Железнодорожный рельс для малоскоростных участков дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конст- ,рукции железнодорожных рельсов, применяемых пpeимyc ecтвeннo на судахпаромах. Цель изобретения - повышение экономичности. При наезде колеса 4 на верхний слой 3 двухслойной головки железнодорожного рельса независимо от уклона и формы износа колеса 4 последнее передает усилие железнодорожному рельсу в точке, близко расположенной к вершине сегмента, который рассредотачивает максимальное усилие по линии контакта с нижним слоем 2. 1 ил. СО 00 о: к оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1318623 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3731451/27-11 (22) 19.04,84 (46) 23.06 .87. Бнп. № 23 (72) А. 3. Бондарев и Е. Г. Киперник (5,3) 625.143.1(088.8) (56) Патент США № 3356276, кл. 238-150, 15.12.67. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС ДЛЯ ИАЛОСКОРОСТНЫХ УЧАСТКОВ ДОРОГ (57) Изобретение относится к конст,рукции железнодорожных рельсов, применяемых преимущественно на судах— паромах. Цель изобретения — повышение экономичности. При наезде колеса

4 на верхний слой 3 двухслойной головки железнодорожного рельса независимо от уклона и формы износа колеса 4 последнее передает усилие железнодорожному рельсу в точке, близко расположенной к вершине сегмента, который рассредотачивает максимальное .усилие по линии контакта с нижним слоем 2. 1 ил, 8623

Формула изобретения

Со с тави тел ь Л, P аз и на

Редактор Л. Лангазо Техред А.Кравчук

Корректор А, Зимокосов

Заказ 2482/23 Тираж 488

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 131

Изобретение относится к конструкции железнодорожных рельсов, применяеюФ преимущественно на судах-паромах.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На чертеже изображен профиль железнодорожного рельса в контакте с колесом.

Железнодорожный рельс содержит подошву 1 и двухслойную головку, ниж-. ний слой 2 которой приварен к подош:ве 1, а верхний слбй 3 в поперечном сечении имеет форму сегмента, и ширина основания верхнего слоя 3 меньше ширины нижнего слоя 2, при этом твердость верхнего слоя 3 выше твердости нижнего слоя 2.

Рельс работает следующим образом, При наезде колеса 4 на верхний слой 3 независимо от уклона и формы износа колеса 4 последнее передает усилие железнодорожному рельсу в точке, близко расположенной к вершине сегмента, который рассредотачивает максимальное усилие по линии контакта с нижним слоем 2, 3а счет указанного максимальные напряжения, возникающие в нижнем слое 2, не превышают предела текучести материала нижнего слоя 2.

Железнодорожный рельс для малоскоростных участков дорог, преимущественно на судах-паромах, содержащий двухслойную головку, твердость верхнего слоя которой выше твердости нижнего слоя, о тли ч ающий— с я тем, что, с целью повышения экономичности, верхний слой в поперечном сечении имеет форму сегмента, при этом ширина основания верхнего слоя меньше ширины нижнего слоя,