Бортовой камень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается строительства автомобильных дорог. Целью изобретения является повьшение жесткости бортового камня и надежности эксплуатации за счет возможности регулирования его высоты. Бортовой камень состоит из нижнего элемента 1, верхнего элемента 2, выполненных со сквозными отверстиями 3, и снабжен дополнительным элементом 4, размещенным между верхним 1 и нижним 2 элементами и имекшщм отверстия 5, соосные с отверстиями 3 в них. Верхний элемент 2 выполнен с выступом 6, а нижний - с уступом 7, обращенными к проезжей части. Верхняя сопрягаемая поверхность 8 дополнительного элемента 4 идентична нижней поверхностиверхнего элемента 2, нижняя поверхность 9 элемента 4 идентична верхней поверхности нижнего элемента 1. Соединенный элемент 10 выполнен в виде регулируемого по дпине aHKejpa, пропущенного через соосные отверстия 3 и 5 элементов 1, 2 и 4, и заглублен в грунт 11. 1 ил. . (Л со 00 О) to ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 Е 01 С ll/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A870PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3

8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 398383? /29-33 (22) 27.11.85 (46) 23.06.87. Бюл, ¹- 23 (71) Специальное .конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) Ю, И. Минаев, В. А. Иванов, И. Н. Гаранович, В, П. Теклев и Н, Е. Синицина (53) 625.74(088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2474077, кл. Е 01 С 11/22, опублик. 1981, Патент ФРГ № 3302275, кл . Е 01 С 11/22, опублик ° 1984. (54) БОРТОВОЙ КАМЕНЬ (57) Изобретение касается строительства автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение жесткости бортового камня и надежности эксплуатации за счет возможности регулиро„„SU„„1318625 А1 вания его высоты. Бортовой камень состоит из нижнего элемента 1, верхнего элемента 2, выполненных со сквозными отверстиями 3, и снабжен дополнительным элементом 4, размещенным между верхним 1 и нижним 2 элементами и имеющим отверстия 5, соосные с отверстиями 3 в них, Верхний элемент

2 выполнен с выступом 6, а нижний с уступом 7, обращенными к проезжей части, Верхняя сопрягаемая поверхность 8 дополнительного элемента 4 идентична нижней поверхности верхнего элемента 2, нижняя поверхность 9 элемента 4 идентична верхней поверхности нижнего элемента 1, Соединенный элемент 10 выполнен в виде регулируемого по длине анкера, пропущенного через соосные отверстия 3 и 5 элементов 1, 2 и 4, и заглублен в грунт 11. 1 ил, 1

1318625

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я грунт.

Составитель Б. Тру сканов

Техред А.Кравчук

Редактор Л, Лангазо

Корректор А, Зимокосов

Заказ 2482/23 Тираж 488

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к строитель— ству автомобильных дорог, в частности к конструкциям бортовых камней.

Целью данного изобретения является повышение жесткости бортового камня и надежности эксплуатации за счет возможности р гфлорования его высоты.

На чертеже. изображен бортовой камень, поперунЬй разрез.

Бортовой, у фЬ 1Ф состоит из нижнего 1 и верхнего:. „уементов 8, выполненных со скн ознь1 ми отверстиями 3, и снабжен дополнительным элементом 4, размещенным между верхним 1 и нижним

2 элементами и имеющим отверстия 5, .соосные отверстиям 3 в них. Верхний элемент 1 выполнен с выступом 6, а нижний — с уступом 7, обращенными к проезжей части (не показана). Верхняя сопрягаемая поверхность 8 допол- 20 нительного элемента 4 идентична ниж- ней поверхности верхнего элемента 2, нижняя поверхность 9 элемента 4 иден— тична верхней поверхности нижнего элемента 1. Соединительный элемент 10 ныполнен в виде регулируемого по длине анкера, пропущенного через соосные отверстия 3 и 5 элементов 1, 2 и 4, и заглублен в грунт 11.

Бортовой камень устанавливается следующим образом, В подготовленную для укладки бортовых камней канавку устанавливают нижний элемент 1 и закрепляют его в грунте соединительным элементом 10, после чего на нижний элемент 1 укладывают верхний элемент 2 и закрепляют составной частью соединительного элемента 10. При возникновении нагру— зок на верхний элемент 2 бортового камня он посредством выступа со стороны дорожного покрытия передает нагрузку на уступ нижнего элемента 1, При ремонте дорожного покрытия возникает необходимость увеличения высота> бортового камня. В этом случае отделяют составную часть соединительного элемента 10 устанавливают дополнительный элемент 4 высотой, соответствующей толщине дорожного покрытия, после чего устанавливают верхний элемент 2 и закрепляют его, Бортовой камень, включающий сое— диненные между собой соединительным элементом верхний и нижний элементы, выполненные со сквозными соосными отверстиями, о тлич ающийся тем, что, с целью повышения жесткости бортового камня и надежности эксплуатации за счет возможности регулирования его высоты, он снабжен дополнительным элементом, размещенным между верхним и нижним элементами и имеющим отверстия, соосные отверсти ям в них, причем верхний элемент выполнен с выступом, нижний — с усту-! пом, обращенным к проезжей части, а верхняя сопрягаемая поверхность дополнительного элемента идентична ниж— ней поверхности верхнего элемента, а нижняя поверхность — верхней поверхности нижнего элемента, при этом соединительный элемент выполнен в виде составного регулируемого по длине анкера, пропущенного через соосные отверстия элементов, и заглублен в