Аппарельное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается мостостроения , в частности наклонных погрузочных платформ переправочно-мостовых средств. Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности . Аппарельное устройство содержит шарнирно соединенные между собой корневое звено 1 и концевое звено 2,, у которых имеются проезжие части 4 и 13 соответственно, а поверхности, сопряженные в сложенном положении, выполнены в виде входящих друг в друга выступов 5 и 14 и впадин 6 и 15. Торцы звеньев со стороны шарнирного соединения имеют упоры 8 и 17, примыкающие к проезжим частям, а с противоположной от упоров стороны - зацепы 9 и 18 соответственно. При переводе аппарельного устройства в рабочее положение происходит замыкание упоров 8 и 17, а затем благодаоя возможности концевого звена 2 смещаться в продольном направлении относительно корневого звена 1 - замыкание зацепов 9 и 18. 6 ил. i (Л 2 1 /7 /У ,3 -Н Фиг2 О Buff А ОС а а N: (X

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3938838/29-33 (22) 29,07,85

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 23.06.87. Бюл. Р 23 (72) А,В.Давискиба и А.Ф.Шамрай (53) 624. 87 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 600024, кл, В 63 В 27/14, 1976, Авторское свидетельство СССР к- 279355, кл. В 63 В 35/36, 1969. (54) АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение касается мостостроения, в частности наклонных погрузочных платформ переправочно-мостовых средств, Цель изобретения — повыше— ние несущей способности и надежности, Аппарельное устройство содержит шарнирно соединенные между собой кор„„SU„„1318629 А1 (511 4 "- 01 П 15/14, В 63 В 35/36 невое звено 1 и концевое звено 2,„ у которых имеются проезжие части 4 и 13 соответственно, а поверхности, сопряженные в сложенном положении, выполнены в виде входящих друг в друга выступов 5 и 14 и впадин 6 и 15, Торцы звеньев со стороны шарнирного соединения имеют упоры 8 и 17, примыкающие к проезжим частям, а с противоположной от упоров стороны — зацепы 9 и 1 8 соответственно. При пе. реводе аппарельного устройства в рабочее положение происходит замыкание упоров 8 и 17, а затем благодаря возможности концевого звена 2 смещаться в продольном направлении отно- д

Ж сительно корневого звена 1 — замыкание зацепов 9 и 18, 6 ил.

1 13

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам и наплавным мостам и может быть использовано при оборудовании въездов на плавучие средства, Цель изобретения — повышение несущей способности и надежности аппарельных устройств, На фиг. 1 изображено аппарельное устройства в сложенном виде, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3 (шарнирное соединение корневого и концевого звеньев ); на фиг. 5 — аппарельное устройство в раскрытом положении, вид сбоку; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5.

Аппарельное устройство содержит корневое 1 и концевое 2 звенья, соединенные между собой осью шарнира 3.

Корневое звено 1 включает проезжую часть 4 и сопрягаемую поверхность, выполненную в виде прямоугольных выступов 5 и впадин 6. Выступы 5 имеют одинаковую высоту по всей длине, а глубина впадин 6 уменьшается до ну— ля в направлении от шарнирного соединения, В выступах 5 жестко закреплены втулки 7, в цилиндрические отверстия которых входит ось шарнира 3, Торец корневого звена со стороны шарнирного соединения звеньев имеет упоры 8, примыкающие к проезжей части 4, а с противоположной от упоров 8 стороны — зацепы 9, расположенные на боковых поверхностях выступов 5, Другой торец корневого звена 1 снабжен проушинами 10 и 11 для подсоединения аппарельного устройства к паромно-мостовой машине 12 или понтону.

Концевое звено 2 содержит проез-! жую часть 13 и сопрягаемую поверхность, выполненную в виде прямоугольных выступов 14 и впадин 15„ Высота выступов 14 уменьшается до нуля в направлении от шарнирного соедине", ния, а плоскость впадин параллельна плоскости проезжей части !3. В выступах 14 жестко закреплены втулки 16, в овальные отверстия которых входит ось шарнира 3. Овальная форма отверстий во втулках !6 позволяет концевому звену 2 смещаться относительно корневого звена 1 в продольном направлении. Торец концевого звена. 2 со стороны шарнирного соединения имеет упоры 17, примыкаю18629 г

5

ЗО

35 щие к проезжей ча 13 а с противоположной от упоров 17 стороны — зацепы 18, расположенные на боковых поверхностях выступов 14.

В транспортном положении (не показано аппарельное устройство укладывается на паромно-мостовой машине 12, При этом аппарельное уст— ройство находится в сложенном состоянии, т.е. выступы 14 концевого звена 2 входят во впадины 6 корневого звена 1, а выступы 5 корневого звена 1 входят во впадины 15 концевого звена 2, Для перевода в рабочее положение сложенное аппарельное устройство поворачивают на. проушинах 10 относительно паромно-мостовой машины 12, а затем концевое звено 2 поворачивают вокруг оси шарнира 3 (механизм поворота не показан ) до замыкания упоров 8, расположенных на корневом з вене I с упорами 1 7, расположенными на концевом звене 2, При укладке концевого звена 2 на берег благодаря овальным отверстиям во втулках 16 происходит смещение его в продольном направлении относительно корневого звена 1 и замыкание зацепов 9 с зацепами 18, а проезжие части 4 и 13 располагаются в одной плоскости,Это позволяет разгрузить ось шарнира 3, и нагрузка воспринимается упорами 8 и 17 и зацепами 9 и 18, расположенными соответственно на корневом и концевом звеньях аппарельного устройства, Формула изобретения

Аппарельное устройство, включающее шарнирно соединенные корневое и концевое звенья, размещенные в сложенном положении одно в другом и снабженные со стороны проезжей части по примыкающим друг к другу торцам упорами, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности, соединенные между собой торцы звеньев снабжены зацепами, расположенными ниже шарнирного соединения, а сопрягаемые в сложенном положении поверхности звеньев выполнены в виде вхо— дящих друг в друга прямоугольных выступов и впадин, причем концевое звено установлено относительно корневого с возможностью продольного перемещения.

) 3) 8629

2 73 стиг.5

8 77 3

1318629

Составитель 8,Зубков

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор Е.Рашко Редактор Л,Лангазо

Заказ 2482/23

Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4