Безразгрузочная секция крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу, повьппает устойчивость и направленность передвижения секции крепи при работе на тонких пластах.Для этого верхнее и нижнее основания связаны между собой посредством забойного и завального ограждений, выполненных из щитов. Кроме того, пневмоударные двигатели (ЦЦ) 6 расположены с двух сторон пневмобаллона 5 и установлены в опорных конусах 7,опорных ребрах 8 и опорных втулках 9. В передней части нижнего основания установлена подвижная штанга (Ш) 10. Изменение направления передвижения секции производят остановкой ПД 6. Для отключения ПД 6 Ш 10 упирается в забой и передвигается назад,сжимая пружину 12. Шток 15 освобождается из зацепления с Ш 10 и выдвигается из пневмоцилиндра 16 под действием сжатого воздуха, сжимает распорную пружину 17 и поворачивает рукоятку крана 19 в положение Закрыто.1 з.п. ф-лы. 4 ил. с 9 (Л 00 00 О) х Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Е 21 D 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТБЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 3954372/22-03 (22) 18.09.85 (46) 23.06.87. Бюл. N9 23 (71) Институт горного дела СО АН

СССР (72) В.Н.Кулаков, Г.Я.Степанович, Н.А.Николенко, Е.Н.Немчинов,Г.Ф.0roрелков и Г.А.Ефентьев (53) 622.284(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 861635,кл.E 21 D 23/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

NP 1084452, кл. E 21 D 19/02, 1982. (54) БЕЗРАЗГРУЗОЧНАЯ СЕКЦИЯ КРЕПИ .(57) Изобретение относится к горному делу, повышает устойчивость и направленность передвижения секции крепи при работе на тонких пластах.Для этого верхнее и нижнее основания связаны между собой посредством забойного и завального ограждений, выполненных из щитов. Кроме того, пневмоударные двигатели (ПД) 6 расположены с двух сторон пневмобаллона 5 и установлены в опорных конусах 7,опорных ребрах 8 и опорных втулках 9.

В передней части нижнего основания установлена подвижная штанга (Ш) 10.

Изменение направления передвижения секции производят остановкой ПД 6.

Для отключения ПД 6 Ш 10 упирается в забой и передвигается назад, сжимая пружину 12. Шток 15 освобождается из зацепления с Ш 10 и выдвигается из пневмоцилиндра 16 под действием сжатого воздуха, сжимает распорную пружину 17 и поворачивает рукоятку крана 19 в положение "Закрыто". 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

1 13186

Изобретение относится к горному делу, а именно к перевдижным крепям, и может быть использовано для механизации управления горным давлением при выемке тонких угольных пластов без.постоянного присутствия людей в забое.

Цель изобретения — повышение устойчивости и направленности передвижения секции крепи при работе на тон- 10 ких пластах, На фиг. 1 изображена крепь, общий вид; на фиг. 2 — нижнее основание крепи, план; на фиг. 3 — соединение подвижной штанги со штоком IIHpBMQ линдра, продольный разрез;на фиг. 4то же, поперечный разрез.

Самоходная пневматическая безразгрузочная секция крепи состоит из верхнего (по кровле) 1 и нижнего (по 20 почве) 2 оснований, шарнирно соединенных между собой завальным 3 и забойным 4 ограждениями, состоящими из щитов, пневмобаллонов 5 и пневмоударных двигателей 6 . Пненмобаллоны 5 жестко закреплены на основаниях 1 и 2. Пневмоударные двигатели 6 расположены по бокам пневмобаллона 5 и установлены своей конической частью в опорных конусах 7, которые выс- 30 тулами закреплены в отверстиях оснований 1 и 2 и опорных ребер 8,прикрепленных к основаниям 1 и 2.Другим концом пневмоударные двигатели установлены внутри опорных втулок 9,закрепленных в опорных ребрах 8. В передней части нижнего основания установлена подвижная штанга 10,выполненная из двух отрезков, соединенных винтовой пружиной 11, при этом на 40 торце заднего отрезка дополнительно установлена возвратная пружина 12.

Поднижная штанга 10 посредством гребня 13 соединена с кольцевой проточкой 14 на штоке 15 пненмоцилиндра 45

16, снабженного распорной пружиной

17 и трубкой 18. Шток 15 связан шарнирно с рукояткой крана 19 на коллекторе 20, к которому присоединены попарно через нормально открытые краны 21 воэдуховоды 22 от пневмоударных двигателей 6.

Секция, работает следующим образом.

В исходном положении секция в сборе устанавливается в лаве у груди забоя, В пненмобаллон 5 подают сжатый воздух и секция верхним 1 и нижним 2 основаниями„ шарнирно сое91 2 диненными между собой завальным 3 и забойным 4 ограждениями входит в кон такт с боковыми породами, создавая необходимый распор для их поддержания. Для передвижки секций с сохранением необходимого распора подают сжатый воздух через кран 19 в коллектор 20, через нормально открытые краны 21 и воздуховоды 22 к пневмоударным двигателям 6, которые включаются в работу и передают ударные нагрузки через опорные конусы 7 и ребра 8 верхнему 1 и нижнему 2 основаниями, принуждая их передвигаться в направлении действия ударов. Благодаря размещению пневмоударных двигателей 6 в опорных втулках 9 упрощается их закрепление в опорных кбнусах 7, а прикрепление последних к основаниям 1 и 2 посредством дополнительных опорных ребер 8 более надежное. Шарнирное соединение верхнего 1 и нижнего 2 оснований между собой завальным 3 и дополнительно введенным забойным 4 ограждениями,состоящими, например,, из щитов,предотвращает опасность разворота оснований 1 и 2 в противоположных направлениях из-за неодинаковой работы.Для отключения IIHpBMoóäàðíûõ двигателей

6 в крепи поцвижная штанга 10 должна упираться в грудь забоя и передвигаться назад, сжимая возвратную пружину 12. При этом гребень 13 подвижной штанги 10 выходит из кольцевой проточки 14 на штоке 15, который освобождается из зацепления с подвижной штангой 10 и выдвигается из пневмоцилиндра 16 под воздействием сжатого воздуха, подаваемого по трубке

18, сжимает распорную пружину 17 и поворачивает рукоятку крана 19 н положение Закрыто",, перекрывая подачу сжатого воздуха к пневмоударным двигателям 6. Последние прекращают работу и секция останавливается. Необходимое минимальное расстояние между секцией и забоем задается длиной подвижной штанги 10. Последняя допускает отклонение переднего отрезка в сторону, например, при проходе выемочной машины, затем возвращается н исходное положение после ее прохода.

После передвижки всех секций в лаве к груди забоя перед началом следующеro цикла прекращают подачу сжатого воздуха в магистраль. Под действием распорной пружины 17 шток 15 пневмоз 131869 цилиндра 16 возвращается в исходное положение и поворачивает рукоятку крана !9 в положение "Открыто". В этом положении шток 15 стопорится при выдвижении вперед подвижной штан- 5 ги !О путем захода гребня 13 в кольцевую проточку 14. Подвижная штанга

10 получает возможность выдвинуться вперед под воздействием возвратной пружины 12 в случаях либо подвигания 10 груди забоя, либо отклонения в сторону переднего отрезка подвижной штанги, например, под воздействием движущейся выемочной машины. Секция оказывается готовой к новому циклу 15 передвижки. Чтобы начать его, достаточно подключить к магистрали сжатый воздух.

В период передвижения секции, если потребуется, можно изменять направ- 20 ление движения, закрывая левый или правый краны 21, что нетрудно выполнить дистанционно. При этом прекращается подача сжатого воздуха соответственно к левой или правой паре пневмоударных двигателей 6, которые останавливаются. Секция под воздействием работающих пневмоударных двигателей 6 разворачивается в сторону неработающих. После поворота секции в З0 . нужном направлении открыванием краиа 21 включаются неработающие пневмоударные двигатели 6 и секция продолжает прямолинейное движение.

Формула и з обретения

1. Безразгрузочная секция крепи, включающая верхнее и нижнее основания, между которыми установлены пневмобаллоны, и пневмоударные двигатели, связанные с воздуховодами через краны с рукоятками и установленные своими коническими частями в опорных конусах, жестко закрепленных на верхнем и нижнем основаниях, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости и направленности передвижения секции крепи при работе на тонких пластах, верхнее и нижнее основания шарнирно связаны между собой посредством забойного и завального ограждений, выполненных из щитов, а пневмоударные двигатели установлены с двух сторон пневмобаллонов и дополнительно связаны другими концами с основаниями посредством опорных втулок и опорных ребер, при этом секция крепи снабжена пневмоцилиндром, шток которого выполнен с кольцевой проточкой, подпружинен и шарнирно связан с рукояткой крана, и подвижной штангой, установленной в забойной части нижнего основания и связанной посредством гребня с кольцевой проточкой штока, а воздуховоды расположенных в вертикальной плоскости пневмоударных двигателей попарно связаны между собой.

2. Секция по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что подвижная штан— га выполнена иэ двух частей, связанных между собой посредством винтовой пружины, а с основанием — посредством возвратной пружины.

1318691

Ф

f9,Г фиг. 5

Составитель В.Пономарева

Техред М.Ходанич

Редактор А.Козориз

Корректор В.Бутяга

Заказ 2486/26 Тираж 454

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород„ ул. Проектная, 4