Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов. Вытеснитель (В) 4 поршня и горловина (Г) 5 предкамеры снабжены пазами и выступами, образуюш,ие которых параллельны оси цилиндра. Выступы В 4 и пазы Г 5 выполнены остроконечными и эквидистантными, что позволяет при перекладке поршня исключить контакты В 4 с поверхностью Г 5. В 4 и Г 5 выполнены из пористого материала и покрыты катализатором 7. Увеличение поверхности контакта заряда с катализатором снижает уровень выделения токсичных компонентов в отработавших газах примерно на 15 /о без ухудшения экономичности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 00 оо о со Фиг.1

СО}ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (58 4 F 02 В 19 04

-л. фР уъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . >р (К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3956757/25-06 (22) 23.09.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (721 И. П. Васильев, П. Н. Гавриленко, В. А. Звонов, А. Н. Шалай, Ю. А. Попов, А. И. Харламов и В. А. Гречка (53) 621,43 (088.8) (56) Патент Франции № 1540274, кл. F 02 М, опублик. 1968. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность

ÄÄSUÄÄ 1318703 А 1 отработавших газов. Вытеснитель (В) 4 поршня и горловина (Г) 5 предкамеры снабжены пазами и выступами, образуюшие которых параллельны оси цилиндра.

Выступы В 4 и пазы Г 5 выполнены остроконечными и эквидистантными, что позволяет при перекладке поршня исключить контакты В 4 с поверхностью Г 5. В 4 и Г 5 выполнены из пористого материала и покрыты катализатором 7. Увеличение поверхности контакта заряда с катализатором снижает уровень выделения токсичных компонентов в отработавших газах примерно на 15% без ухудшения экономичности.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1318703

Формула изобретения

Фи3. 2

Составите.II> В. Морозов

Редактор Л. Козориз Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2489!27 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ 1 осударствс(п(ого кояи.ста СССР по делам изобретений и открытий

11:30É, Москва, Ж,:Г>, Раушская наб., д. 4)5

Производсгве:шо-11(лиграфинеси(с предприятие, г. Ужгород. у;I. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может использоваться при выполнении камер сгорания с катализаторами.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов.

На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — -Л на фиг. 1.

Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, соединеннукт с предкамерой 2 соединительным каналом 3, в который в верхней мертвой точке входит вытеснитель 4. На горловине 5, и вытеснителе 4 выполнены эквидистантные пазы б, параллельные оси цилиндра, покрытые катализатором 7. Предкамера 2 снабжена форсункой 8.

Двигатель работает следующим образом.

Форсунка 8 впрыскивает топливо в форкамеру 2. Смесь топлива и воздуха при сгорании поступает в основную камеру сгорания, омывая на пути катализатор 7, нанесенный на пазах 6 вытеснителя 4 и горловины 5 соединительного канала 3. Продольные пазы на вытеснителе и горловине не изменяют характеристики движения воздуха, не создают дополнительной закрутки воздуха, которая приводит к ухудшению экономичности.

Эквидистантное расположение пазов позволяет при перекладке нор(ння исключить контакты 1зытеснителя с поверхностью горловины. Благодаря увеличенной поверхности контакта заряда с катализатором снижается уровень выделения токсичных компонентов в отработавших газах без ухудшения экономичности.

Предлагаемый двигатель позволит снизить суммарную токсичность отработавших газов на 15%, 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, образованную поверхностями поршня, цилиндра и его головки, и предкамеру, выполненную в головке цилиндра, снабженную срорсункой и связанную с основной камерой при помощи соединительного канала, образованного при положении поршня в верхней мертвой точке его вытеснителем и

20 горловиной предкамеры, которые снабжены пазами и выступ ам и, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, образующие пазов и выступов вытеснителя и горловины выполнены параллельными оси цилиндра, а выступы вытеснителя и пазы горловины — остроконечными и эквидистантными.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что вытеснитель л горловина выполнены из пористого материала и покрыты катализатором.