Способ испытаний системы автоматического регулирования частоты вращения дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано при испытаниях и проектировании регуляторов частоты вращения и позволяет улучшить чувствительность системы путем повышения точности определения мош,ности. Испытания зак„1ючаются во внешнем воздействии на рейку 4 топливного насоса. После запуска дизеля рейку выводят из положения равновесия, отключают нагрузку и измеряют частоту собственных колебаний системы. Сняв насос с дизеля, рейку 4 соединяют с кривошипно-шатунным механизмом 2, 3 с приводом от электродвигателя 1. Задают номинальное значение хода рейки. Внешнее воздействие задают в виде периодических колебаний с частотой ш , равной частоте собственных колебаний системы, и амплитудой, составляюп ей не менее значения номинального хода рейки. Измеряют мощность, затрачиваемую на внешнее воздействие, а мощность, затрачиваемую на привод регулирующего органа, вычисляют по результатам измерений. 2 ил. сл t t t t n п n n со 00 о ел Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (su4 F02 D 108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3971673/25-06 (22) 01.11.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) А. В. Козлов, В. И. Маракин и P. М. Конторович (53) 621.43.0 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1028861, кл. F 02 D 1/08, 1981. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМЫ

АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение может быть использовано при испытаниях и проектировании регуляторов частоты вращения и позволяет улучшить чувствительность системы путем повышения точности определения мощности.

„„SU„„1318705

Испытания заключаются во внешнем воздействии на рейку 4 топливного насоса.

После запуска дизеля рейку выводят из положения равновесия, отключают нагрузку и измеряют частоту собственных колебаний системы. Сняв насос с дизеля, рейку 4 соединяют с кривошипно-шатунным механизмом 2, 3 с приводом от электродвигателя 1.

Задают номинальное значение хода рейки.

Внешнее воздействие задают в виде периодических колебаний с частотой w, равной частоте собственных колебаний системы, и амплитудой, составляющей не менее значения номинального хода рейки. Измеряют мощность, затрачиваемую на внешнее воздействие, а мощность, затрачиваемую на привод регулирующего органа, вычисляют по результатам измерений. 2 ил.

1318705

Фиа 2

Составитель A. Золотов

Редактор А. Козориз Техред И. Берес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2489/27 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей и может быть использовано при испытаниях и проектировании регуляторов частоты вращения.

Цель изобретения — улучшение чувствительности системы регулирования путем повышения точности определения мощности, затрачиваемой на привод регулирующего органа, например рейки топливного насоса.

На фиг. 1 представлена схема устройства для испытаний системы автоматического регулирования; на фиг. 2 — графики вынужденных колебаний рейки топливного насоса (сплошная линия) и затухающих колебаний рейки при сбросе нагрузки дизеля, где h — координата рейки, t — время.

Электродвигатель 1 через кривошип 2 и шатун 3 связан с рейкой 4 топливного насоса 5 и подключен к источнику питания.

В цепь электродвигателя 1 включен амперметр 6, а параллельно источнику питания— вольтметр 7.

Сущность способа заключается в следующем.

Топливный насос предварительно устанавливают на дизель (не показан) и соединяют его рейку с регулятором и датчиком хода рейки (не показаны) . Запускают дизель, выводят рейку из положения равновесия, отключают нагрузку от дизеля и измеряют частоту собственных колебаний системы. После этого топливный насос снимают с дизеля, рейку 4 топливного насоса 5 соединяют с кривошипно-шатунным механизмом 2 и 3 и приводом от электродвигателя 1. Задают номинальное значение хода рейки 4. Внешнее воздействие на рейку 4 задают в виде периодических колебаний с частотой тст равной частоте собственных колебаний системы, и амплитудой r, равной радиусу кривошипа 2, превышающей номинальный ход h, регулирующего органа (рейки 4). Для этого электродвигатель 1 приводят во вращение с заданной частотой которую устанавливают путем подбора напряжения питания U, и амперметром 6 измеряют ток J в цепи электродвигателя 1.

Определяют мощность потребляемую электродвигателем

5 N3= U.

Механическая мощность N>, затрачиваемая на привод при известной частоте вращения электродвигателя, однозначно связана с потребляемой им электрической мощ1 р ность ю.

Ии = )аз г( где 11 — коэффициент полезного действия электродвигателя на данном режиме.

Изобретение позволяет повысить точ15 ность определения величины мощности на привод регулирующего органа, например рейки топливного насоса, по сравнению с известным способом, сократить время на разработку новых систем автоматического регулирования и улучшить чувствительность системы регулирования.

Форм ула изобретения

Способ испытаний системы автоматического регулирования частоты вращения дизеля путем внешнего воздействия на регулирующий орган, например рейку топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью улучшения чувствительности системы регулирования путем повышения точности определения мощности, затрачиваемой на привод регулирующего органа, определяют частоту собственных колебаний системы, задают номинальное значение хода регулирующего органа, внешнее воздействие на регулирующий орган задают в виде периодических колебаний с частотой собственных колебаний системы и амплитудой, составляющей не менее значения номинального хода регулирующего органа, и измеряют мощность, затрачиваемую на внешнее воздействие, а мощность, затрачиваемую на привод регулирующего органа, вычисляют по результатам измерений.