Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем устранения заеданий поворотного цилиндрического дросселя без снижения пропускной способности. Основной поворотный цилиндрический стержень 3 пересекает все проходные каналы (К) 2 впускного тракта карбюратора. В стержне выполнены проходные отверстия 4, кромки которых образуют цилиндрический дроссель для каждого К 2. Воздушный поток в К 2 создает разрежение у распылителя 6, зависящее от углового положения стержня 3. В поток воздуха из распылителей 6 поступает топливо. В зависимости от расстояния до стержня 3, где - капиллярная постоянная топлива, корректируется характеристика карбюратора. До распылителей 6 установлен цилиндрический стержень 7, пересекающий К 2 и имеющий проходные отверстия. К 2 за стержнем 3 выполнены с диффузорами 9. Максимальная величина разрежения создается в зоне кромок 5. Углом конусности диффузоров 9 обеспечивается достижение скорости звука воздушного потока у кромок 5 при заданной величине разрежения в задроссельном пространстве . Стержни 3 и 7 имеют малые диаметры . 5 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л С со 00 оо Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-А
Фиг. Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3895569/25-06 (22) 16.05.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей и Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) Ю. И. Лобынцев и М. Ю. Лобынцев (53) 621.43.033.5 (088,8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 2522913, кл. F 02 М 13/04, опублик. 1975. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем устранения заеданий поворотного цилиндрического дросселя без снижения пропускной способности. Основной поворотный цилиндрический стержень 3 пересекает все проходные каналы (К) 2 впускного тракта карбюратора. В стержне выполнены проходные отверстия 4, кромки которых образуют цилиндрический дроссель для каждого К 2. Воздушный поток в К 2 создает разрежение у распылителя 6, зависящее от углового положения стержня 3.
В поток воздуха из распылителей 6 поступает топливо. В зависимости от расстояния
15) до стержня 3, где y — капиллярная постоянная топлива, корректируется характеристика карбюратора. До распылителей 6 установлен цилиндрический стержень 7, пересекающий К 2 и имеющий проходные отверстия. К 2 за стержнем 3 выполнены с диффузорами 9. Максимальная величина разрежения создается в зоне кромок 5.
Углом конусности диффузоров 9 обеспечивается достижение скорости звука воздушного потока у кромок 5 при заданной величине разрежения в задроссельном пространстве. Стержни 3 и 7 имеют малые диаметры. 5 з..п. ф-лы, 3 ил.
1318713
1О
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности вследствие устранения заеданий поворотного цилиндрического дросселя без снижения пропускной способности.
На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 —топливный тракт карбюратора.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1 с впускным трактом, выполненным в виде системы проходных каналов 2, имеющих параллельные оси, расположенные в одной плоскости, размещенный в корпусе 1 основной поворотный цилиндрический стержень 3, пересекающий все проходные каналы 2 и имеющий в зоне последних поперечные проходные отверстия 4, кромки 5 которых образуют цилиндрический дроссель для каждого проходного канала 2, и выполненные в корпусе 1 распылители б, расположенные на расстоянии F, не превышающем 51 до поворотного цилиндрического стержня 3, где т — капиллярная постоянная топлива.
В корпусе 1 установлен также дополнительный цилиндрический стержень 7, пересекающий проходные каналы 2 до распылителей 6 относительно потока воздуха и имеюц1ий поперечные проходные отверстия 8.
3а основным поворотным стержнем 3 относительно потока воздуха проходные каналы 2 выполнены с диффузорами 9, имеющими оптимальную конусность для обеспечения восстановления давления в задроссельном пространстве впускного тракта.
Распылители б (фиг. 2 и 3) через подводящие каналы 10 соединены с топливо-подводящим каналом 11, имеющим общий топливный жиклер 12 и подключенным к камере 13 стабилизации уровня топлива, например, поплавкового типа, причем в каждом подводящем канале 10 установлен дополнительный топливный жиклер 14.
Основной поворотный цилиндрический стержень 3 связан с приводным устройством (не изображено), обеспечивающим.его поворот, например, с приводом акселератора (не изображен), а также имеет устройство продольного перемещения (не изображено), например пневмо- или электромагнитный привод, для обеспечения прекращения подачи смеси на режиме принудительного холостого хода или выключения зажигания. Дополнительный цилиндрический стержень выполнен с возможностью осевого и углового смещения при помощи дополнительных приводных устройств (не изображены), например, для корректирования состава смеси при пуске двигателя и т. д. 15
Работа карбюратора происходит следующим образом.
При работе двигателя воздушный поток в проходных каналах 2 создает разрежение у распылителей 6, зависящее от углового положения основного цилиндрического стержня 3 (при полностью открытых отверстиях 8 дополнительного цилиндрического стержня 7), так, что в поток воздуха из распылителей 6 поступает топливо, причем в. зависимости от расстояния l обеспечивается корректирование характеристики карбюратора в сторону обеднения или обогащения, так как максим альная величина разрежения во впускном тракте создается в зоне кромок 5 отверстий 4, а углом конусности диффузоров 9 обеспечивают достижение скорости звука воздушного потока у кромок 5 при заданной величине разрежения в задроссельном пространстве впускного тракта. При этом указанной величиной предотвращают возможность дискретного истечения топлива из распылителей 6, а смешение топлива и воздуха при звуковых скоростях потока улучшает распределение топлива в воздухе и исключает сепарацию топлива при движении смеси к цилиндрам двигателя. Так как оба цилиндрических стержня 3 и 7 имеют малые диаметры, то предотвращается их заедание в корпусе 1, а также обеспечивается высокая точность регулирования состава смеси, приготавливаемой карбюратором, что повышает надежность его работы.
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным трактом, выполненным в виде системы проходных каналов, в каждом из которых установлен поворотный цилиндрический дроссель и выполнен распылитель, сообщенный с топливной камерой, и приводное устройство, причем проходные каналы выполнены с переменными проходными сечениями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, проходные каналы выполнены с параллельными осями, расположенными в одной плоскости, а в корпусе установлен поворотный цилиндрический стержень, пересекающий все проходные каналы и имеющий в зоне последних поперечные проходные отверстия, кромки которых образуют цилиндрический дроссель каждого канала, причем поворотный цилиндрический стержень связан с приводным устройством.
2. Карбюратор по и. 1, отличающийся тем, что поворотный цилиндрический стержень снабжен устройством продольного перемещения.
3. Карбюратор по пп. 1 и 2, orëèûàþùèéся тем, что каждый распылитель выполнен в проходном канале на расстоянии, не пре1318713
1 1 1
Фиг.1
Составитель 7. Синай
Редактор H. Гунько Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2489/27 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород; ул. Проектная, 4 вышающем 5 до поворотного цилиндрического стержня, где — капиллярная постоянная топлива.
4. Карбюратор по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что в корпусе установлен дополнительный цилиндрический стержень, пересекающий проходные каналы до распылителей относительно потока воздуха и имеющий в зоне последних поперечные проходные отверстия, причем дополнительный цилиндрический стержень выполнен с возможностью осевого и углового перемещения.
5. Карбюратор по пп. 1 — 4, отличаощийся тем, что в линии связи распылителей с топливной камерой установлен общий топливный жиклер.
6. Карбюратор по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что в линии связи каждого распылителя с общим топливным жиклером установлен дополнительный топливный жиклер.