Система питания для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить гомогенность горючей смеси. Система включает в себя источник 15 лучистой энергии, соединенный при помощи цепи 16 с источником 17 тока. Между источниками установлен регулятор 18 тока. Система имеет набор оптических линз 4, 6, 20, 27, 28, каналов 22 подвода лучистой энергии и световодов 21, 23 и 24. При пуске холодного двигателя в цепи 16 устанавливается максимально допустимый ток от источника 17 и соответственно источник 15 излучает максимальный световой поток. Часть этого потока фокусируется линзой 4 в зоне распылителя 7, а другая часть через линзы 20 фокусируется на концах световодов 21, 23 и 24. Поэтому в зоне распылителя 7 и выходных окон 12 и 13 также фокусируются световые потоки. В результате на проходящую топливовоздущную смесь воздействует сфокусированный световой поток. Происходит интенсивное испарение топлива и обеспечивается образование гомогенной горючей смеси. По мере прогрева двигателя по сигналу термодатчика 30 регулятор 18 уменьшает силу тока в цепи 16. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. & (Л 21 Ю Z2 оо 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 8 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670079/25-06 (22) 31.10.83 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (75) Н. Л. Егин (53) 621.43.036.7 (088.8) (56) Патент США № 3777728, кл. 123 — 122, опублик. 1973. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить гомогенность горючей смеси. Система включает в себя источник 15 лучистой энергии, соединенный при помощи цепи 16 с источником 17 тока. Между источниками установлен регулятор 18 тока. Система имеет набор оптических линз 4, 6, 20, 27, 28, каналов 22 подвода лучистой энергии и световодов 21, ÄÄSUÄÄ 1318714 А 1 (5g 4 1 02 М 27/04//F 02 М 31 00
23 и 24. При пуске холодного двигателя в цепи 16 устанавливается максимально допустимый ток от источника 17 и соответственно источник 15 излучает максимальный световой поток. Часть этого потока фокусируется линзой 4 в зоне распылителя 7, а другая часть через линзы 20 фокусируется на концах световодов 21, 23 и 24. Поэтому в зоне распылителя 7 и выходных окон 12 и 13 также фокусируются световые потоки. В результате на проходящую топливовозду.шную смесь воздействует сфокусированный световой поток. Происходит интенсивное испарение топлива и обеспечивается образование гомогенной горючей сме и. По мере прогрева двигателя по сигналу термодатчика 30 регулятор 18 уменьшает силу тока в цепи 16.
4 з.п. ф-лы, 1 ил.
1318714
10
20
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение гомогенности горючей смеси.
На чертеже схематически изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система питания содержит карбюратор, в корпусе 1 которого выполнены смесительная камера 2, имеющая большой диффузор 3, образованный оптической линзой 4 цилиндрической формы, и малый диффузор 5, снабженный оптической линзой 6 цил индрической формы, распылители 7 и 8 главной дозирующей системы и ускорительного насоса, соединенные соответственно при помощи топливоподводящих каналов 9 и 10 с поплавковой камерой 11 и расположенные в большом и малом диффузорах 3 и 5, и система холостого хода, имеющая выходные окна 12 и 13, соединенные при помощи топливоподводящего канала 14 с поплавковой камерой 11, и источник 15 лучистой энергии, подключенный при помощи цепи 16 к источнику 17 тока, причем в цепи 16 установлен регулятор 18 тока. Оптическая линза 4 имеет фокальную плоскость, расположенную в смесительной камере 2 в зоне распылителя 7, а оптическая линза 6 — фокальную плоскость в зоне распылителя 8.
Концентрично оптической линзе 4 выполнена кольцевая полость 19, образующая канал подвода лучистой энергии, причем в кольцевой полости 19 размещен источник
15 лучистой энергии, выполненный, например в виде спиральной лампы, а в корпусе 1 установлены дополнительные оптические линзы 20, в фокусах которых расположены концы световодов 21, проходящих в каналах 22 подвода лучистой энергии к оптической линзе 6, и концы световодов 23 и 24, проходящих в каналах 25 и 26 подвода лучистой энергии.
Световоды 23 и 24 соединены соответственно с дополнительными оптическими линзами 27 и 28, имеющими фокальные плоскости, расположенные в смесительной камере 2 в зоне выходных окон 12 и 13 системы холостого хода.
В смесительной камере 2 установлена дроссельная заслонка 29, а карбюратор снабжен термодатчиком 30, выход которого подключен к входу 31 регулятора 18 тока.
Работа системы питания происходит следующим образом.
При пуске холодного двигателя, когда температура корпуса 1 карбюратора минимальна, по сигналу от термодатчика 30 регулятор 18 тока устанавливает в цепи 16 максимально допустимый ток от источника
17 тока, в связи с чем источник 15 лучистой энергии излучает максимальный световой поток, часть которого фокусируется оптической линзой 4 в зоне распылителя 7, а другая часть через дополнительные линзы 20 фокусируется на концах световодов 21, 23 и 24 так, что в зоне распылителя 7 и выходных окон 12 и 13 также фокусируются световые потоки от источника 15 лучистой энергии. В проходящий по смесительной камере 2 поток воздуха из распылителей 7 и 8 и выходных окон 12 и 13 поступает топливо из поплавковой камеры 11, которое распыливается и смешивается с проходящим воздухом, причем на образующуюся топливовоздушную смесь воздействует сфокусированный световой поток. В результате происходит интенсивное испарение капелек топлива и смешение образовавшихся паров последнего с потоком воздуха и обеспечивается образование гомогенной топливовоздушной смеси в смесительной камере 2, направляемой в цилиндры двигателя в количестве и составе, зависящих от режима работы двигателя. По мере прогрева двигателя корпус 1 карбюратора также нагревается так, что по сигналу термодатчика 30 регулятор
18 тока уменьшает силу тока в цепи 16, в связи с чем снижается световой поток, испускаемый источником 15 лучистой энергии, предотвращая черезмерный нагрев образующейся в карбюраторе топливовоздушной смеси, тем самым обеспечиваются заданные технико-экономические показатели двигателя при рабочем температурном режиме.
1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, в корпусе которого выполнены смесительная камера по меньшей мере с одним диффузором и выполненным в последнем распылителем главной дозирующей системы и система холостого хода, имеющая выходные окна в смесительную камеру, и источник лучистой энергии, соединенный при помощи цепи с источником тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения гомогенности горючей смеси, карбюратор снабжен по меньшей мере одной оптической линзой, установленной в корпусе и имеющей фокальную плоскость, расположенную в смесительной камере в зоне распылителя главной дозирующей системы, и выполнен с каналом подвода лучистой энергии, расположенным у оптическои линзы со стороны, противолежащей фокальной плоскости, а источник лучистой энергии сообщен с каналом подвода последней.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что оптическая линза выполнена цилиндрической формы и образует диффузор смесительной камеры, а канал подвода лучистой
1318714
Составитель Л. Синай
Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 2489/27 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 энергии выполнен концентрично оптической линзе, причем источник лучистой энергии расположен в канале подвода последней.
3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что карбюратор снабжен дополнительной оптической линзой, установленной в корпусе и имеющей фокальную плоскость, расположенную в смесительной камере в зоне выходного окна системы холостого хода, и выполнен с дополнительным каналом подвода лучистой энергии к дополнительной оптической линзе.
4. Система по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что в каналах подвода лучистой энер5 гии установлены световоды.
5. Система по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что в цепи между источниками тока и лучистой энергии установлен регулятор тока, а карбюратор снабжен термодатчиком, выход которого подключен к входу регулятора тока.