Парусный ветродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области ветроэнергетики и позволяет повысить надежность работы ветродвигателя. Каждый желоб 5 выполнен разрезным и снабжен на концах улавливателями 8 роликов 7. Одна ветвь 9 желоба 5 расположена снаружи цепи 4, а другая ветвь 10 - внутри. Ролики 7 установлены по углам лопастей 6 и подпружинены относительно последних. Переме,- щаясь, лопасти 6 развернуты по направлению ветра под оптимальными углами атаки за счет контакта роликов 7 с ветвями 9, 10. Кроме того, увеличивается срок службы роликов и устойчивость лопастей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 00 К) 1Риг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Г030502

441 jЦ„<

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

{21) 4007225/25-06 (22) 09.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства

"(72) И. Н. Краснов, Н. М. Мигреладзе . и В. И. Куцов (53) 621.548 (088.8) (56) Заявка Франции № 2534636, кл. F 03 D 5/02, опублик. 1982.

„SU, 1318720 А1 (54) ЛАРУСНЫ Й ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области ветроэнергетики и позволяет повысить надежность работы ветродвигателя. Каждый желоб

5 выполнен разрезным и снабжен на концах улавливателями 8 роликов 7. Одна ветвь 9 желоба 5 расположена снаружи цепи 4, а другая ветвь 10 — внутри. Ролики 7 установлены по углам лопастей 6 и подпружинены относительно последних. Перемегцаясь, лопасти 6 развернуты по направлению ветра под or-тимальными углами атаки за счет контакта роликов 7 с ветвями

9, 1О. Кроме того, увеличивается срок службы роликов и устойчивость лопастей.

2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1318720

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается парусных ветродвигателей с лопастями, установленными на замкнутых цепях.

Цель изобретения -- повышение надежности работы путем увеличения устойчивости лопастей и срока службы роликов.

На фиг, 1 представлен ветродвигатель, изометрия; на фиг. 2 -- то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, продольное сечение; иа фиг. 4 — лопасть; на фиг. 5 — ролик лопасти.

Парусный .ветродвигатель содержит установленные на раме 1 два параллельных вала 2, снабженных торцовыми звездочками 3, попарно соединенными при помощи замкнутых цепей 4, расположенные вдоль них направляющие желобы 5 и закрепленные на цепях 4 поворотные прямоугольные лопасти 6, снабженные роликами 7, размещенными в желобах 5. Каждый желоб 5 выполнен разрезным, снабжен на концах улавливателями 8 роликов 7 и одна его ветвь 9 расположена снаружи цепи 4, другая ветвь 0 — внутри, а ролики 7 установлены по углам лопастей 6, Рама 1 снабжена флюгером 11, закрепленным на. ней при помощи оси 12, проходящей через центр тяжести рамы 1. Ролики 7 подпружинены относительно лопастей 6. Вал 2 кинематически связан с электрогенератором 13.-.

Ветви цепей 4 размещены в предохранительных кожухах 14. Лопасти 6 закреплены на цепях 4 при помощи подшипниковых опор 15.

Флюгер 11 разворачивает раму 1 навстречу ветру. Под действием ветра лопасти 6 перемещаются по замкнутой траектории, приводят в движение цепи 4, а через них валы 2 и ротор электрогенератора 13. Перемегцаясь, лопасти 6 развернуты по направ лению ветра под оптимальными углами атаки за счет контакта роликов 7 с ветвями 9, 10 желобов 5. За два полных оборота

5 лопасти 6 по замкнутой траектории каждый из ее роликов 7 находится в контакте с желобом 5 только один оборот, что значительно увеличивает срок службы роликов 7, а установка нх на углах лопастей 6 с закреплением последних на цепях 4 при помощи подшиппиковых опор 15 увеличивает устойчивость лопастей 6. Переход роликов 7 с ветвей 10 на ветви 9 желобов 5 надежно обеспечен улавливателями 8.

Формула изобретения

1. Парусный ветродвигатель, содержащий установленные на раме два параллельных вала, снабженных торцовыми звездочками, попарно соединенными при помогци замкнутых цепей, расположенные вдоль их направляющие желобы и закрепленные ца цепях поворотные прямоугольные лопасти, снабженные роликами, размещенными в желобах; оглггчагоигггггся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения устойчивости лопастей и срока службы роликов, каждый желоб выполнен разрезным, снабжен на концах улавливателями роликов и одна его ветвь расположена снаружи цепи, «О другая — внутри, а ролики установлены по углам лопастей.

2. Ветродвигатель по и. 1, отличагощийся тем, что рама снабжена флюгером, закрепленным на ней при помощи оси, проходящей через центр тяжести рамы.

3. Ветродвигатель по п. 1, отличагощийся тем, что ролики подпружинены относительно лопастей.!

Фця Ф

Составитель П. Баклушнн

Редактор H. Гунько Техред И. Верес Корректор М. Яемчнк

3 а к аз 249 1/28 Тираж 426 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная,.4