Способ определения момента страгивания гидромотора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний за счет учета влияния динамических процессов при запуске нагруженного гидромотора (ГМ). При первом испытании выходной вал ГМ нагружают фиксированным тормозным моментом (ТМ), равным половине теоретического крутяш.его момента. Новое фиксированное значение ТМ для последующих испытаний определяют, изменяя первоначальное значение на величину, равную половине того интервала, значение которого было определено при первом нагружении в соответствии с принципом дихотомии. Ротор ГМ перед последующим испытанием возвращают в первоначальное положение и создают нагружение, равное по величине новому значению ТМ. Испытания повторяют до определения с требуемой точностью интервала , в котором при заданном угловом положении ротора ГМ лежит значение момента страгивания. со сх со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1318734 дд 4 F 15 B 19/00

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4003298/25-06 (22) 03.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Винницкий политехнический институт (72) В. Т. Дядькович (53) 621.225-82(088.8) (56) ГОСТ 20719 — 83, с. 9, п. 2.4.26. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА

СТРАГИВАНИЯ ГИДРОМОТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний за счет учета влияния динамических процессов при запуске нагруженного гидромотора (ГМ) . При первом испытании выходной вал ГМ нагружают фиксированным тормозным моментом (TM), равным половине теоретического крутящего момента. Новое фиксированное значение ТМ для последующих испытаний определяют, изменяя первоначальное значение на величину, равную половине того интервала, значение которого было определено при первом нагружении в соответствии с принципом дихотомии.

Ротор ГМ перед последующим испытанием возвращают в первоначальное положение и создают нагружение, равное по величине новому значению ТМ. Испытания повторяют до определения с требуемой точностью интервала, в котором при заданном угловом положении ротора ГМ лежит значение момента страгивания.

1318734

Формула изобретения

Составитель Л. Гостева

1зедактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Заказ 2490/28 Тираж 639 Г1одписное

В!1ИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открьпий

11:3035, Москва, Ж- 35, 1 ауьнская наб., д. 4/5

11роизводственно-полиграфическое ярсдириятие, r. Ужгород, ул. 1!роектаая, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании гидромоторов.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний за счет учета влияния динамических процессов при запуске нагруженного гидромотора.

Предложенный способ заключается в нагруженМ Выходного вала гидромотора фиксированцым,тоЯрЩным моментом при определенне М Юуе 4ом...угловом положении ротора. Так как;,крукяфф момент, развиваемый,.гидромотором „ц ри- запуске, меньше теоретйческрго . крутящего;момента, то при первом испытании выходной вал гидромотора нагружают . фиксированным тормозным моментом, равным половине теоретического крутящего момента. После подачи рабочей жидкости при номинальном давлении в рабочую полость гидромотора в зависимости от того, произошел или не про- 20 изошел запуск, определяют новое фиксированное значение тормозного момента для второго испытания, увеличивая или уменьшая первоначальное значение на величину, равную половине того интервала, значение которого было определено при первом нагружении в соответствии с принципом дихотомии. Ротор гидромотора перед вторым испытанием возвращают в первоначальное положение и создают нагружение, равное по величине второму значению тормозного момента.

Испытания проводят до тех пор, пока не определят с требуемой точностью узкий интервал, в котором при определенном угловом положении ротора гидромотора лежит значение момента страгивания.

Способ определения момента страгивания гидромотора, заключающийся в том, что выходной вал гидромотора нагружают тормозным моментом при определенном требуемом угловом положении ротора с последующей подачей рабочей жидкости при номинальном давлении в рабочей полости, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, выходной вал гидромотора перед первым испытанием нагружают фиксированным тормозным моментом, равным половине теоретического крутящего момента, а при последующих испытаниях значения фиксированного тормозного момента определяют, исходя из принципа дихотомии (деления пополам).