Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 F 16 С 19 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3674163/25-27 (22) 11. 11.83 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) А. Г. Коршиков, М. Ким-Даров, В. Ф. Серафимович и В. И. Дзюба (53) 621.822.74 (088.8) (56) Патент Германии № 104642, кл. 47 В 12, 1898.

„„80„„1318741 (54) (57) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий тела качения, размещенные в дорожках качения между внутренним кольцом и наружным кольцом, выполненным с отверстием для ввода тел качения и имеющем технологическую за глуш ку, уста новлен ную в этом отверстии, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности работы путем равномерного распределения смазки, заглушка выполнена из пористого материала с твердостью, равной твердости кольца подшипника, а на ее наружной поверхности выполнено углубление.

1318741

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Н. Гунько Текред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2492/29 Тираж 759 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 (3035, Москва, Ж--35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Целью изобретения является повышение надежности работы подшипника.

На чертеже изображен подшипник качения, поперечный разрез.

Подшипник качения имеет тела 1 качения, размещенные в дорожках 2 качения между внутщрщу;уцрьцом. 3 и наружным кольцом Ф; МГЬолЪЙн1 йм с отверстием 5 для ввода тел 1 « дфьиК и имеющем технологическую заглушк g, востановленную в этом отверстии 5; выполненную из пористого материала с твердостью, равиой твердости кольца подшипника, а на ее наружной поверхности выполнено сферическое углубление 7.

После заполнения подшипника телами качения отверстие закрывается технологической заглушкой, геометрические параметры которой получены при совместной обработке с кольцом. При этом профиль на ее внутренней поверхности повторяет профиль дорожки качения подшипника, а твердость равна твердости кольца подшипника.

Во время работы подшипника через технологическую заглушку осуществляется дози5 рованный подвод смазочного материала в зону контакта тел качения с дорожкой качения, что дает возможность подшипнику работать при высоких оборотах, не вызывая при этом дополнительных динамических

„о ру

Сферическая лунка, выполненная на поверхности заглушки, позволяет увеличить площадь поверхности соприкосновения смазывающего вещества с пористым кольцом, более равномерно распределить его по всему

15 объему заглушки и на тела качения и кроме того позволяет вскрыть дополнительные капиллярные каналы, что дает возможность увеличить коэффициент расхода смазывающего вещества, проходящего через технологическую заглушку. Благодаря такому выполнению подшипника качения повышается его надежность.