Устройство для регистрации буксования муфты сцепления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регистрации буксования муфт сцепления. Цель изобретения - повышение производительности труда. Для этого диск, связанный с ведущим диском муфты сцепления, снабжен одним отверстием. На диске, связанном с ведомым диском сцепления, выполнено 100 отверстий. Фотодатчик ведущего диска через триггер, а фотодатчик ведомого непосредственно связаны с двухвходовым элементом И-НЕ, выход которого подключен к входу двухдекадного десятичного счетчика. Выход последнего через переключатели подключен к входу восьмивходового элемента И-НЕ, подключенного своим выходом через триггер к светодиоду. При возникновении недопустимого буксования в муфте сцепления включается индикатор на панели устройства. Это позволяет водителю предотвратить эксплуатацию транспортного средства с перегруженной или неисправной муфтой сцепления. 1 ил. оо ОС
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU,„, 1318747 (50 4 F 16 D 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ЕЕСВ Е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " ИОТЕ„„ (21) 4053775/30-27 (22) 24. 12.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяиства (72) В. Я. Анилович, М. А. Зинченко, В. Л. Лютынский и Л. M. Бобро (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 941864, кл. G 01 М 13/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
БУКСОВАНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регистрации буксования муфт сцепления. Цель изобретения — повышение производительности труда. Для этого диск, связанный с ведущим диском муфты сцепления, снабжен одним отверстием. На диске, связанном с ведомым диском сцепления, выполнено 100 отверстий. Фотодатчик ведущего диска через триггер, а фотодатчик ведомого непосредственно связаны с двухвходовым элементом И вЂ” НЕ, выход которого подключен к входу двухдекадного десятичного счетчика.
Выход последнего через переключатели подключен к входу восьмивходового элемента
И вЂ” НЕ, подключенного своим выходом через триггер к светодиоду. При возникновении недопустимого буксования в муфте сцепления включается индикатор на панели устройства. Это позволяет водителю предотвратить эксплуатацию транспортного средства с перегруженной или неисправной муфтой сцепления. 1 ил.
1318747
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регистрации буксования муфт сцепления.
Целью изобретения является повышение производительности труда, 5
На чертеже изображена схема устройства с электросхемой индикации.
Устройство состоит из дисков 1 и 2, связанных с ведущим и ведомым дисками муфты сцепления, фотодатчиков 3 и 4, связанных с дисками 1 и 2, триггера 5, вход кото- "0 рого подключен к фотодатчику 3, а выход — к одному из входов элемента И вЂ” НЕ 6, фотодатчик 4 подключен к другому входу элемента И вЂ” НЕ 6, выход которого подключен к входу двухдекадного счетчика 7, подключенного своим выходом через переключатели 8 на вход восьмивходового элемента
И вЂ” НЕ 9, к выходу последнего через триггер подключен светодиод 11.
Устройство работает следующим образом. 20
Перед началом работы переключателями
8 в двоично-восьмиричном коде набирается число, составляющее в сумме с допустимым буксованием (в процентах) число 100. Например, допустимое буксование не должно превышать 15Я, следовательно, нужно набрать число 85. Во время вращения дисков
1 и 2 за один оборот датчик 3 формирует 1 импульс, а датчик 4 — 100 импульсов.
Состояние триггера синхронизируется импульсами с датчика 3, таким образом, на его неинвертирующем выходе сигнал логической единицы появляется через один оборот диска 1. При поступлении логической единицы на один из входов элемента И вЂ” НЕ б импульсы с фотодатчика 4 поступают на вход счетчика 7. Сигнал логической единицы подается также в счетчик для перевода последнего в режим счета. Задним фронтом сигнала логической единицы счетчик сбрасывается в нулевое состояние. С инвертирующего входа триггера 5 сигнал подается на
D-вход триггера 10 для установки его в начальное состояние. Если в течение одного оборота диска 1 количество импульсов с датчика 4 не достигнет числа, установленного на переключателях 8 (буксование превышает допустимое), элемент 9 не переведет триггер 10 в состояние с сигналом логической единицы на его выходе и светодиод будет гореть, сигнализируя о недопустимом буксовании в муфте сцепления.
Если число импульсов с датчика 4 достигнет или превысит установленное на переключателях 8 число, с элемента 9 поступит сигнал логической единицы на триггер 10, что приведет к погасанию светодиода 11.
Это свидетельствует о том, что буксование находится в допустимых пределах.
При помощи предлагаемого устройства последовательным переключением переключателей 8 можно определить и фактическое буксование в муфте сцепления.
Устройство позволяет повысить производительность процесса регистрации буксования муфт сцепления.
Формула изобретения
Устройство для регистрации буксования муфты сцепления транспортного средства, содержащее датчики скорости ведущего и ведомого дисков сцепления и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено последовательно соединенными триггером, подключенным к датчику скорости ведущего диска, элементом И вЂ” HE, двухдекадным десятичным счетчиком, переключателем и вторым элементом И вЂ” НЕ, подключенным к индикатору, второй датчик скорости соединен с вторым входом первого элемента
И вЂ” НЕ, а второй выход триггера соединен с вторым входом индикатора.
1318747
Составитель В. Пучинский
Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 2493/29 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!росктная, 4