Привод тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах с автоматическим поддержанием скорости опускаемого груза. Целью изобретения является повышение надежности привода тормоза и снижение его металлоемкости . Для достижения данной цели привод тормоза содержит силовой гидроцилиндр (СГ) 1,-имеющий поршень (П) 2 с рабочей полостью 3, шток (Ш) 4, пакет силовы.х пружин 5 и механизм подтормаживания. Механизм подтормаживания выполнен в виде поршня подтормаживания (ПП) 14 и гидроцилиндра с рабочей полостью 15. ПП 14 расположен концентрично П 2 на Ш 4. Шток 4 выполнен с двумя буртами 9 и 10. С буртом 10 взаимодействует ПП 14, а между П 2 и буртом 9 расположена вспомогательная пружина 13. Ш 4 соединен рычажным механизмом с тормозной лентой. В режиме прокачки рабочая жидкость прокачивается через рабочие полости 3 и 15 и отводится на слив через штуцеры 19 и 26. В режиме растормаживания сливная линия от штуцера 19 перекрывается и под давлгнием рабочей жидкости П 2 перемеш,ает Ш 4 вниз, происходит растормаживание тормоза Подтормаживания происходит за счет подачи под давлением рабочей жидкости от насося, механически связанного с цепной звездочкой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л с оо СХ) -vj СП СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1318753 A 1 (5!) 4 г 16 0 49/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOM J СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005097/25-27 (22) 07.0!.86 (46) 23.06.87. Бюл. ¹ 23 (72) Ю. В. Игнатьев, Г. А. Липкин, Е. С. Алдохин, О. В. Букаева и Е. П. Гненная (53) 62-592 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2352619, кл. F !5 В !5/08, 1980.

Судостроение, 1978, № 7, с. 18, рис. 5. (54) ПPИВОД ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах с автоматическим поддержанием скорости опускаемого груза. Целью изобретения является повышение надежности привода тормоза и снижение его металлоемкостн. Для достижения данной цели привод тормоза содержит силовой гидроцилиндр (СГ) 1, имеющий поршень (П) 2 с рабочей полостью 3, шток (Ш) 4, пакет силовых пружин 5 и механизм подтормаживания. Механизм подтормаживания выполнен в виде поршня подтормаживания (ПП)

14 и гидроцилиндра с рабочей полостью

15. ПП 14 расположен концентрично П 2 на

Ш 4. Шток 4 выполнен с двумя буртами 9 и

10. С буртом 10 взаимодействует ПП 14, а между П 2 и буртом 9 расположена вспомогательная пружина 13. Ш 4 соединен рычажным механизмом с тормозной лентой.

В режиме прокачки рабочая жидкость прокачивается через рабочие полости 3 и 15 и отводится на слив через штуцеры !9 н 26.

B режиме растормаживания сливная линия от штуцера 19 перекрывается и под давлением рабочей жидкости П 2 перемещает

Ш 4 вниз, происходит растормаживание тормоза Подтормаживанне происходит за счет подачи под давлением рабочей жидкости от насоса, механически связанного с цепной звездочкой. з.п. ф-лы, 2 ил.

1318753

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с автоматическим поддержанием скорости опускаемого груза в заданном диапазоне величин.

Цель изобретения — повышение надежности привода и снижение металлоемкости путем объединения в один механизм ручного привода, силового гидроцилиндра и гидроцилиндра подтормаживания, обеспечивая одновременной прокачки рабочих полостей обоих гидроцилиндров рабочей жидкостью в период подготовки системы к работе.

На фиг. 1 изображен привод тормоза, общий вид; на фиг. 2 — конструкция гHi,роцилиндра.

Привод тормоза содержит силовой гидроцилиндр 1, имеющий поршень 2 и рабочую полость 3, шток 4, пакет силовых пружин 5 и механизм подтормаживания. Рычажный механизм 6 привода тормоза соединен с тормозной лентой 7 и штоком 4 силового гидроцилиндра 1, который в свою очередь соединен с маховиком 8 ручного привода тормоза. Шток 4 силового гидроцилиндра 1 выполнен с двумя буртами 9 и 10, на которых размещены упорные подшипники соответственно 11 и 12. Между буртом 9 с упорным подшипником 1! и поршнем 2 силового гидроцилиндра 1 размещена вспомогательная пружина 13 с усилием, направленным в сторону, противоположную усилию пакета силовых п ружи н 5.

Механизм подтормаживания привода тормоза выполнен в виде гидроцилиндра подтормаживания с поршнем 14 подтормяживания и рабочей полостью 15. Поршень

14 расположен концентрично поршню 2 силового гидроцилиндра 1 на штоке 4 с возможностью взаимодействия его с упорным буртом 10 через упорный подшипник 12 в направлении усилия пакета силовых пружин

5. На резьбовом конце штока 4 устаноглена регулировочная гайка 16.

Для подвода и слива рабочей жидкости рабочая полость 3 силового гидроцилиндра

1 соединена с гидрораспределителем гидросистемы (не показаны) с помощью каналов 17 и 18 и штуцеров 19 и 20. В поршне

2 силового гидроцилиндра 1 выполнена дополнительная кольцевая полость 21 и каналы

22 и 23, сообщающиеся с рабочей полостью

15 поршня 14 подтормаживания, дополнительной кольцевой полостью 21 и гидрораспределителем гидросистемы с помощью каняloB 24 и 25 и штуцеров 26 и 27.

Привод тормоза работает < ледующим oF>разом.

При подготовке привода тормоза к работе устанавливается режим принудительной прокачки системы рабочей жидкостью, поступающей из помещения со стабильной температурой, что позволяет обеспечить более стабильную вязкость рабочей жидкости. В этом режиме рабочая жидкость от

55 с

35 гидрораспределителей, например судовой системы, подводится к штуцерам 20 и 27, прокачивается через рабочие полости 3 и 21 и отводится на слив через штуцеры 19 и 26 в сливную линию (не показана).

В режиме растормаживания рабочая жидкость подводится через штуцер 20 в рабочую полость 3, сливная линия от штуцера 19 перекрывается посредством гидрораспределителя. Под давлением рабочей жидкости поршень 2 силового гидроцилиндра ! смещается вниз, сжимает пакет пружин 5 и взаимодействует посредством вспомогательной пружины 13 со штоком 4 посредством упорного подшипника 11 и бурта 9.

Производится растормаживание тормоза.

В режиме автоматического подтормаживания рабочая жидкость посредством известного устройства, например насоса, механически связанного с цепной звездочкой (не показаны), подастся через штуцер 27 и каналы 25 и 23 в рабочую полость 15 под поршень 14 подтормаживания. Под давлением рабочей жидкости последний смещается вверх и перемещает шток 4 посредством упорного подшипника 12 и бурта 10. Шток

4 смещается вверх и через рычажный механизм 6 взаимодействует с тормозной лентой 7 — происходит подтормаживание. В результате подтормаживания частота вращения звездочки и давление, развиваемое связанным с ней насосом, в рабочей полости 15 падает. Под действием вспомогательной пружины 13 шток через бурт 10 и упорный подшипник 12 перемещается вниз, производя растормаживание тормоза. После этого частота вращения звездочки снова увеличивается, снова растет давление подтормаживания и т. д. Процесс повторяется, обеспечивая заданнук> скорость вытравливания цепи с якорем на нужную глубину стоянки судна.

Формула изобретения !. Привод тормоза, содержащий силовой гидроцилиндр, имеющий поршень со штоком и силовую пружину, рычажный механизм, соединенный с тормозной лентой, штоком силового гидроцилиндра и ручным приводом, ri механизм подтормаживания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода и снижения металлоемкости, он снабжен вспомогательной пружиной с усилием, направленным в сторону, противоположную усилию силовой пружины, шток силового гидроцилиндра выполнен с двумя буртами и резьбой на конце, соединенном с рычажным механизмом, механизм подтормаживания выполнен в виде гидроцилиндра подтормаживания с рабочей полостью и поршня подтормаживания, расположенного концентрично поршню силового гидроцилиндра на штоке с возможностью взаимодействия с одним из упорных буртов штока в направлении усилия силовых

1318753 фу2. 1

Составитель И. Лукина

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 2493/29 Тираж 8! 1 Подписное

РНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пружин, вспомогательная пружина установлена между поршнем силового гидроцилиндра и вторым упорным буртом, а руч- ной привод соединен с концом штока, противоположным резьбе.

2. Привод по п. 1. отличающийся тем, что он снабжен гидролинией прокачки системы рабочей жидкостью, в поршне силового гидроцилиндра выполнены дополнительная кольцевая полость и каналы, сообщающиеся с рабочей полостью гидроцилиндра подтормаживания, дополнительной кольцевой полостью и гидролинией прокачки системы рабочей жидкостью.