Каталитическая отопительная установка для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается каталитических нагревательных приборов. Цель изобретения - повышение безопасности и экономичности . Цель достигается путем выполнения регулирующего органа в виде пневмоклапана 20 с золотником, имеюш,им переменное сечение проходного отверстия, установкой в линии подачи топлива параллельно двух пневмоклапанов 18, 19, один из которых соединен непосредственно с каталитической горелкой, а другой - через пневмоклапан 20, причем пневмоклапан 19 соединен через температурное реле 4, установленное в горелке, с выключателем 17, а пневмоклапан 18 через температурное реле 5 соединен с выключателем 16 (через реле времени 13). 1 з. п. флы, 2 ил. (О (Л со 00 05 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3894689/30-11 (22) 11.05.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Ивано-Франковский филиал Центрального опытно-технологического бюро Государственного научно-исследовательского института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) Г. В. Войчак, В. Д. Билецкий, В. И. Арциховский, Б. М. Каденаци, В. И. Сакеев, Ю. А. Франк и Ф. Н. Пуховицкий (53) 662.952.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 731191, кл. F 23 D 14/18, 1972.

„„SU 1318764 А 1 (51) 4 F 23 D 14 18, В 60 Н 1 22 (54) КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение касается каталитических нагревательных приборов. Цель изобретения — повышение безопасности и экономичности. Цель достигается путем выполнения регулирующего органа в виде пневмоклапана 20 с золотником, имеющим переменное сечение проходного отверстия, установкой в линии подачи топлива параллельно двух пневмоклапанов 18, 19, один из которых соединен непосредственно с каталитической горелкой, а другой — через пневмоклапан 20, причем пневмоклапан 19 соединен через температурное реле 4, установленное в горелке, с выключателем 17, а пневмоклапан 18 через температурное реле 5 соединен с выключателем 16 (через реле времени 13). 1 з. и. флы, 2 ил.

1318764

Изобретение относится к каталитическим нагревательным приборам, работающим на газообразном топливе, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности для обогрева салонов автомобилей, контейнеров и др.

Цель изобретения — — повышение безопасности и экономичности.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая каталитическая отопительная установка; на фиг. 2 — график изменения расхода топлива в зависимости от времени.

Каталитическая отопительная установка (фиг. 1) содержит каталитическую горелку 1 с установленными спиралью 2, предназначенной для предварительного нагрева каталитической насадки 3, и температурными реле 4 и 5, примыкающими к тыльной поверхности насадки 3, источник топлива 6 с установленными на нем вентилем 7 и редукционным клапаном 8, источник 9 электрической энергии и пульт 10 управления, состоящий из контрольной спирали 11, реле 12 включения спиралей, реле 13 времени, реле 14 и 15, выключателей 16 и 17. Регулирующий орган подачи топлива в насадку 3 содержит пневмоклапан 18, управляемый от реле 5 и установленный в линии подачи топлива параллельно пневмоклапану 9 с управлением от реле 4.

Пневмоклапан 19 сообщен с насадкой 3, а пневмоклапан 18 с пневмоклапаном 20 с регулируемым сечением проходного отверстия и управлением от линии подачи топлива через обратный клапан 21 и регулируемый дроссель 22. Пневмоклапан 20 также сообщен с насадкой 3.

Установка работает следующим образом.

Выключатель 16 устанавливается в положение «Включено» и на обмотки реле 13 времени и реле 12 включения спирали подается напряжение. Контакты реле 12 замыкаются, и электрический ток идет к контрольной 11 и нагревательной 2 спиралям.

Контрольная спираль 11, установленная на передней панели пульта 10 управления, сигнализирует об исправности нагревательной спирали.

После истечения времени электрического нагрева (розжига) каталитической насадки

Ь (фиг. 2), зависящего от внешних температурных факторов и конст)1укции горелки, происходит переключение реле 13 времени.

Обмотка реле 12 обесточивается, контакты его размыкаются, и спирали отключаются от источника 9 электрической энергии. Продолжительность времени электрического розжига может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды с помощью реле 13 времени. Одновременно электрический ток через контакты температурного реле 4 идет к обмотке реле 14 и его контакты замыкаются. После окончания электрическо5

45 го розжига, о чем свидетельствует сигнальная лампочка, установленная на передней панели пульта управления, необходимо нажать на кнопку выключателя 17, три этом электрический ток через замкнутые контакты реле 14 идет к обмоткам реле 15 и к электромагниту пневмоклапана 19. Конта кты реле

15 замыкаются, и электрический ток после отпускания кнопки выключателя 17 обмотки пускового электромагнитного пневмоклапана идет через замкнутые контакть реле 14 и 15. Пневмоклапан 19 открывается и газообразное топливо через заранее эткрытый вентиль 7 подается к разогретой с помощью электрической спирали каталитической насадке (или ее участку). Топливо вступает в реакцию окисления с кислородом воздуха, сопровождающуюся выделением тепла, необходимого для поддержания реакции окисления и расширения зоны нагрева. Происходит каталитический розжиг насадки при подаче постоянного расхода топлива (фиг. 2) продолжительность которого может изменяться посредством регулировки замыкания контакта температурного реле 5. Температура насадки повышается, что приводит к замыканию контактов реле 5, и:-лектрический ток идет к электромагниту пневмоклапана 18, последний открывается, и топливо через регулируемый дроссель 22 поступает к торцовой полости золотника пневмоклапана 20. Золотник под действием возрастающего давления топлива перемещается из одного крайнего положения в другсе, причем регулировкой проходного сечения дросселя 22 обеспечивается возрастающсе (фиг. 2) изменение расхода топлива в прзмежуточном положении золотника в зависимости от внешних температурных факторов и скорости возрастания температуры насадки.

При дальнейшем увеличении . емпературы насадки контакты температурного реле 4 размыкаются, обмотка реле !4 обесточивается, что вызывает размыкание его контактов и обесточивание обмоток реле 15 и пускового электромагнита пневмоклапана 19. Последний закрывается, и дальнейи. ая подача топлива к каталитической горелке осуществляется с помощью пневмоклапан 18. Обесточивание обмотки реле 15 вызывает размыкание его контактов, что исключает самопроизвольное включение пусково-о пневмоклапана 19 при выходе горелки из строя или при «гашении» установки.

Если по какой-либо причине прекращается выделение тепла, контакты реле 5 размыкаются, обмотка электромагнита пневмоклапана 18 обесточивается, и клапан закрывается и прекращает подачу топлива к каталитической горелке.

Для выключения установки (гашения) необходимо выключатель 16 установить в положение «Выключено».!

318764

Формула изобретения оазис б алт.

Составитель А. Мазилкин

Редактор И. Горная Техред И. Верее Корректор M. Демчик

Заказ 2495/30 Тираж 494 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изоврстсний и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Каталитическая отопительная установка для транспортных средств, содержащая корпус с каталитической насадкой, подключенной к источнику топлива через регулирующий орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и экономичности, регулирующий орган выполнен в виде первого пневмоклапана с регулируемым сечением проходного отверстия и управлением от линии подачи топлива, в которой параллельно установлены второй и третий пневмоклапаны, второй из которых соединен выходом с каталитической насадкой, а третий — выходом с входом первого пневмоклапана, сообщенным с каталитической насадкой, причем третий и второй пневмоклапаны выполнены с управлением от выключателя запуска через температурные реле, датчики температуры которых размещены у насадки, а в линии управления второго пневмоклапана между температурным реле и выключателем запуска установлено реле времени.

2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, что в линии управления первого пневмоклапана установлен регулируемый дроссель, а параллельно ему установлен обратный клапан.