Система автоматического регулирования соотношения топливо- воздух

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано .при нагреве металла под пластическую деформацию в высокотемпературных печах не заводах машиностроительной и металлургической промышленности. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Система содержит датчики 1 и 2 соответственно давления топлива и воздуха и регулятор 3 соотношения с задатчиком 4. Одкн из входов регулятора соединен с датчиком 2 через делитель 5. Последний соединен с выходом корректируюш,его блока 8, выходы которого соединены соответственно с датчиком 9 перемешения заготовки и с задатчиком 10 корректируюш,его сигнала. Переход системы с рабочего режима нагрева на режим с пониженной величиной коэффициента расхода воздуха происходит автоматически по мере снижения темпа толкания заготовки меньше величины, установленной задатчиком 10. При полной остановке толкания система переходит на режим холостого хода. 1 ил. Воздуи 7 ТоплиЙо со ЩчЛ. 00 О5 СХ5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Воздул 7

Топ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4000793/24-06 (22) 02.01.86 (46) 23.06.87. Бюл № 23 (72) И. В. Куйбышев и В. С. Донсков (53) 621.438-55 (088.8) (56) Автоматизация металлургических печей./Под ред. О. М. Блинова.— М.: Металлургия, 1975, с. 229 — 231. (54) СИСТЕМА ABTOMATH×ÅÑÊOÃO

РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ТОПЛИВΠ— ВОЗДУХ (57) Изобретение может быть использовано .при нагреве металла под пластическую деформацию в высокотемпературных печах, на заводах машиностроительной и металлур:: гической промышленности. Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Система содержит датчики 1 и 2 соответственно давления топлива и воздуха и регулятор 3 соотношения с задатчиком 4. Один из входов регулятора соединен с датчиком 2 через делитель 5. Последний соединен с выходом корректирующего блока 8, выходы которого соединены соответственно с датчиком 9 перемещения заготовки и с задатчиком 10 корректирующего сигнала. Переход системы с рабочего режима нагрева на режим с пониженной величиной коэффициента расхода воздуха происходит автоматически по мере снижения темпа толкания заготовки меньше величины, установленной задатчиком 10. При полной остановке толкания система переходит на режим холостого хода.

1 ил.

Т3!8768 (.о(") аиитеаи Н!. Бу>)кии

P<;I;I>;T()I) И. I (>f)ll;Ilf . Т< кр< л И. И(ре(. K()ppel(T(>I) M. Широк)и .3 I)(;Iк 2 !()=>/3() Тираж 4!!4 !олиисное

lI I I I! I I I! ()() I;I р() и< ill(()f к(<чи I « > (.(,< I II<> 1<. . Ill)l li I(>f)f)(т(IIIII! и ()) I(f)I))

I l 5оэг> Мо< > ) ) Ж S i <) ии к>и и <П 1 4/)

I !р< >и <и(> l(>ll< fill<> lf() lllf !>I«!)« (р< I!! f>ll>l I II(, I . >I(I <>f)(> I. у). I I f)<>(I< TII I>l. 4

Изобретени» относи )ся к регулированию процессов горения и M()iKcT быть использовано при нагревк пт»л I;I I)()>1 пластическую деформацию н н I(()K()ï мпературных печах на занодах ма ши ностр()ительной и металлурги и ской промь)п!)!»нное )и.

Цел, изобретения — повышение точности регулирования..

На чертеже приведена блок-схема системы автоматического регулирования соотношения топливо †возд.

Система содержит датчик ) давления топлива, датчик,2 давления воздуха и регулятор 3 соотношения, входы которого соединены соответственно с задатчиком 4, датчиком 1 давления топлива и через делитель 5 входного сигнала, выполненный, например, в виде резисторного оптрона, с датчиком 2 давления воздуха, а выход через исполнительный механизм 6 -- с регулирую!цим клапаном 7 на возду хоп роводе.

Система снабжена корректирующим блоком 8, выполненным, например в виде операционного усилителя, входы которого соединены соответственно с датчиком 9 перемещения заготовки и задатчиком 1Î корректирующего сигнала, а выход --- с делителем 5.

Система работает следующим образом.

В рабочем режиме нагрева на входы ре. гулятора 3 с датчиков 1 давления топлива и 2 давления воздуха поступают электрические сигналы U>, пропорциональный давлению воздуха, и Ит, пропорциональный давлению топлива. Задатчиком 4 выставляют задание регулятору 3, который через исполнительный механизм 6 регулирует клапаном 7 расход воздуха, необходимый для под.держания заданного соотношения воздуха при данном расходе топлива.

Автоматический переход на режим нагрева с пониженной вели )иной коэффициента расхода воздуха происходиг по мере снижения темпа толкания и)) ото!)ок меньше величины, установлен)к)я:>));)а.) IHKoM 10 корректирующего сигнала. В результате этого на выход датчика 2 давления воздуха подключается делитель 5, который изменяет выходной сигнал UII на определенную величину

5 (/х, Регулятор 3, получив разбаланс, отрабатывает на его ликвидацию и через исполнительный механизм 6 уменьшает регулирующим клапаном 7 расход воздуха на величину U», что приводиг к уменьшению коэф1О фициента расхода воздуха. При полной остаковке толкания заготовок происходит переход на режим холостого хода, т. е. на режим сжигания топлива с с =0,5. С началом толкания и увеличением его темпа до оптимального на датчике 9 перемещения появляется

15 сигнал, который при увеличении до величины сигнала задатчика переходит на рабочий режим.

Таким образом, переход системы с рабочего режима нагрева на режим с пониженной величиной коэффициента расхода воздуха

20 происходит автоматически по мере снижения темпа толкания меньше величины, установленной задатчиком корректирующего сигнала, а при полной остановке толкания система переходит на режим холостого хода.

Формула изобретения

Система автоматического регулирования соотношения топливо — воздух при нагреве заготовки в высокотемпературной печи, содержащая датчики давления воздуха и топлива; последний из которых подключен к регулятору соотношения, вход которого соеди-, нен с задатчиком„а выход — с исполнительным механизмом регулирующего клапана на воздухопроводе, отличающаяся тем, что, З5 с целью повышения точности, она снабжена корректирующим блоком с задатчиком, датчиком перемещения заготовки и делителем, включенным между датчиком давления воздуха и регулятором соотношения, к входам корректирующего блока подключены датчик

ЛО перемещения и задатчик, а и выходу — делитель.