Устройство тензометрических весов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет упростить конструкцию устройства. Вдоль одной из диагоналей грузоприемной платформы 1 размещены весоизмерительные датчики 3, а по другой диагонали расположена система рычагов 4,5. При симметричном наезде на платформу 1 колеса транспортного средства свободно перемещающиеся на плавающих опорах рычаги 4, 5 стабилизируют платформу от качания. Возникающий при наезде на край платформы опрокидывающий момент компенсируется передающимся через систему рычагов 4,5 восстанавливающим моментом. 4 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,г< А
Фиа1
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVIA (21) 395573?/24-10 (22) 24.09.85 (46) 23.06.87. Бюл. 1(23 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро весоизмерительной техники (72) Г.П.Баранов (53) 681.26(088.8) (56) Заявка ФРГ N- 2830071, кл. G 01 G 21/24, опублик. 1982.
Авторское свидетельство СССР
У 207425, кл. G 01 G 11/02, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ТЕНЗОИЕТРИЧЕСКИХ
ВЕСОВ (57) Изобретение относится к весоиз" мерительной технике и позволяет упростить конструкцию устройства. Вдоль одной из диагоналей грузоприемной платформы 1 размещены весоизмерительные датчики 3, а по другой диагонали расположена система рычагов 4,5. При симметричном наезде на платформу 1 колеса транспортного средства свободно перемещающиеся на плавающих опорах рычаги 4, 5 стабилизируют платформу от качания. Возникающий при наезде на край платформы опрокидывающий момент компенсируется передающимся через систему рычагов 4,5 восстанавли-- Е вающим моментом. 4 ил.
1 131
Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к весам для взвешивания транспортных средств в статическом состоянии и к товарным весам.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематично показано груэоподъемное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант исполнения устройства, вид сверху; на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. 3. устройство (Фиг. I и 2) содержит платформу 1 и основание 2. Платформа 1 взаимодействует с тензодатчиком 3 и стабилизирующим устройством, состоящим иэ рычагов 4 и 5, соединеннык осью 6 между собой и с платформой и основанием — посредством плавающих шарнирных опор 7-10.
Устройство, изображенное на фиг. 3 и 4, содержит платформу 11 и основание 12. Платформа 11 взаимодействует с тензодатчиком 13 и стабилизирующим устройством, состоящим из рычагов 14 и 15, соединенных между собой осью 16, а с платформой и основанием — посредством плавающих шарнирных опор 17-20.
Груэоподъемнае устройство работает следующим образом.
При наезде колеса транспортного средства происходит взвешивание независимо от места приложения нагрузки.
При симметричном наезде рычаги 4 и 5, свободна перемещаясь на плавающих опорах, стабилизируют платформу ат качания.
При наезде колеса транспортного средства на край платформы 1 возникает усилие, стремящееся опрокинуть платформу. При этом верхний конец рычага 4 с опорой 7 спускаются вниз, поворачиваясь вокруг опоры 9 через
8797 2 ось б. Действующее вниз усилие передается рачагу 5 и опоре 8, закрепленной на противоположном конце платформы. Таким образом, при возникновении опрскидывающего момента на одном конце платформы на ее другой конец через систему рычагов передается восстанавливающий момент, равный по значению опрокидывающему.
fO
Грузоподъемное устройство (фиг.3 и 4) работает следующим образом.
При наезде колеса транспортного средства на платформу 11 может возникнуть усилие, опрокидывающее платформу. При этом платформа 17 стремится опуститься. вниз, поворачивая вокруг опоры 19 рычаг 14. Через ось 16 действующее вверх усилие пе20 редается на рычаг 15, поворачивая его вокруг опоры 20, при этом опора 18 пермещается вниз, создавая восстанавливающее усилие.
Формула изобретения
Устройство тензаметрических весов, содержащее грузоприемную платформу и раму, между которыми распоЗО ложены весоизмерительные датчики и рычажное устройство, выполненное в виде по крайней мере одной пары шарнирно скрепленных рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно
3 связан с грузоприемнай платформой, а другим концом посредством плавающего шарнира — с рамой, и измерительно-информационный блок, связанный с датчиками, о т л и ч а ю щ е е с я
40 тем, чта, с целью упрощения конструкции, рачажная система расположена вдоль одной иэ диагоналей грузоприемной платформы, а весоизмерительные датчики расположены на другой диагонали весоизмерительной платформы.
1318797
А — А па5ер ну по
1318797 б-Ю по3ернуто
Фиг.
Составитель О.Крюков
Редактор Н.Егорова Техред В.Кадар Корректор А. Ильин
Заказ 2497/32 Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4