Автоматическая цепная пила для разделки древесины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К васс 38а, 6о № 131884

TIIA- г, I

F.ÑÈ 1

МT I . Ë

О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа,М 1ý7

Я. Е. Левицкий

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПНАЯ ЛИЛА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ

ДРЕВЕСИНЫ

Заявлено:3 февраля !960 г. за № 653078/25 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 18 за 1960 г.

Известны автоматические цепные пилы для разделки древесины с использованием приводимой от электродвигателя пильной цепи, гидропривода шины и прижимного рычага. Однако эти пилы не обеспечивают устойчивого положенияхlálcTd и возможности его раскроя В0 время перемещения.

Кроме того, при увеличении нагрузки возможны повреждения пильной цепи. При работе указанных пил нельзя производить замер диаметра хлыста, а следовательно, и учет кубатуры распиливаемой древесины.

Отсутствие же автоматической смазки шины, цепи и ведущей звездочки снижает срок их службы и не допускает повышения скорости резания.

В предлагаемой пиле эти недостатки устранены во-первых, благодаря применению четырехзвенного шарнирного прижима, приводимого в действие лопастным гидроцилиндром, соединенным с фланцевым электродвигателем Гидроцилиндр одновременно служит приводом для пильной шины и работает автоматически при помощи электромагнитов, гидрозолотников, микропереключателей и реле времени.

Во-вторых, фрикционное сопряжение вала электродвигателя со звездочкой пильной цепи путем насадки звездочки на втулку с коническим хвостовиком, на которой она крепится гайкой через тарельчатые пружины, улучшает условия работы пильной цепи.

В-третьих, для измерения диаметра хлыста и учета затем кубатуры распиливаемой древесины имеется прижимной рычаг, выполненный в виде шарнирного параллелограмма, прижимная гребенка которого седлающая, всегда остается в горизонтальном положении, Кроме того, через специальные отверстия в подвижном стакане лопастного гидроцилиндра автоматически смазываются под давлением поступающим из гидросистемы маслом, шина, цепь и звездочка, Дози ровка количества масла регулируется дроссельным винтом.

K 131884

Н3 фиг, схематически изображена автоматическая цепная пила; на фиг. 2 — разрез по ЛА на фиг. 1; на фиг 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

На вал фланцевого электродвигателя 1 насажена H;I (пионке постоянно вращающаяся втулка 2 с коническим хвостовиком, на который в свою очередь, насаживается прнводная звездочка 3, вращатеяьное движение которой сообщается От втулки 2 под воздействием постоянного давления тарельчатых пружин 4, прижатых гайкой 5, застопоренной винтом 6. Это фрикционное соединение приводной звездочки 3 со втулкой 2 обеспечивает пробуксовывание звездочки 3 и сохранение пильной цепи в случае мгновенных динамических перегрузок ее при пилении.

Движение цепи 7 направляется шиной 8 (фиг. 3), которая благодаря наличию на ее конце свободно вращающегося ролика 9, опирающегося на роликоподшипник, может p300T3Th консо, JI>H() «Н3 Т3р3Н».

Пильная шина 8 прибалчивается к балансиру 10 тремя болтами 11 и прижимными планками 12. При натяжении IIJJ;IbH()JJ испи необходимо освободить затяжку болтов 11 и вращать винт 13 так, чтобы планка 14, прикрепленная к шине, поднималась с ней вверх, осуществляя натяж(..ние цепи, при этом шпонка 15 направляет прямолинейное дви)кение шины по ее продольным пазам.

Ьалапсир 10 скреплен со стака IoKI 16, который, Опираясь па вал электродвигателя IIO1J1IIJJIJHHJ<3mh 17. kjo>K(T COJJCpIIJdTI JJOIJOpOTHhJ( жения вокруг оси валя, независимо от скорости вращения последнего.

Таким образом, поворот стакана 16 под воздействием гидравлики вызсвст поворот балансира 10, 3 также пильной шины 8, которая ири этом вместе с пильной цепью будет надвигаться на хлыст.

В стакан 16 врезаны две лопатки 18, вращающие его ири подач» масла через отверстия 19. Вытеснение масла из заполненных волостей происходит через отверстия 20.

Поворот подвижных лопаток 18 ограничен неподвижными лопатками 21, врезанными в кольцо 22, которое скреплено с крышками 23 и 24, Крь(шка 24 фиксируется на центрирующем пояске ф I3HHII электродвигателя.

В наружную цилиндрическую поверхность кольца 22 врезаны две неподвижные лопатки 25, которые делят кольцсвук) полость 26 пополам. Полость 26 снаружи ограничивается подвижным кольцом 27, в которос врезаны лопатки 28. При подаче масла через отверстия 29 лопатки 28 вращают по часовой стрелке кольцо 27 вместе с прикрепленным к нему рычагом 30, при этом слив масла происходит через два отверстия 31.

На неподвижной крышке 24 укреплен кронштейн 32 в котором мо(тируется ось 33 трубчатой тяги 34.

Рычаг 30, трубчатая тяга 34 и балансирный прижим 35 (фиг. 3) образуют шарнирный четырехзвенник. Поэтому при любом угле поворота рычага 30, вызываемом давлением масла на лопатки 28, балансирный прижим 35 вссгда остается горизонтальным независимо от диаметра хлыста. Гребенка 36 прижима 35 всегда горизонтальна и прижимает хлыст перед началом пиления, одновременно отсчитывая диаметр распиливаемого хлыста, что используется для специальной системы учета кубатуры отпиливаемых сортиментов. В пиле иредусмотрена автоматическая смазка шины, цепи и звездочки. Для этого в стакане 16 имеются отверстия 36 и 37, через которые масло из полости под давлением попадает в отверстия 38 и 39 в винте 40 и затем через отверстия 41, 42 и 43, имеющиеся в балансире 10, масло попадает в продольный паз 44, выполненный на поверхности балансира 10, обращенной к шине 8. Не33№ 131884 впсимо от степени натяжения цепи, масло из паза 44 через отверстия 45 и 4б в шине 8 попадает в продольный паз шины, по которому движутся хвостовики пильной цепи. Последние, смазываясь, при своем движении смазывак т всю шину и приводную звездочку.

В отверстие 41 балансира 10 входит конический конец дросселирующего винта 47, вращение которого регулируется количеством масла, идущего на автоматическую смазку Вся пила монтируется на фланце электродвигателя, который при установке на каретке может совершать возвратно-поступательные движения, нсобходиMûå при «летучем» режиме.

Управление гидр<приводом пилы (надвигание или отвод шины нли рычага) осуществляется реверсивными золотниками (на чертеже не показаны), электромагнитами и микропереклк>чателями 48, 49 и 50.

Лвтоматическая работа пилы происходит следующим образом.

При подаче электрогидравлической команды на пиление хлыста поступающее в полости лопастных гидроцилиндров масло сообщает движение надвигания прижимному рычагу 30 и шине 8. Рычаг, дойдя 10 хлыста и прижав «го, останавливается, я шина, надвигаясь íà xëûñò, начинает его распил.

Ролик 9. укрепленный на нижней части балансира 10, при своем надвигании вместе с шиной сначала проходит мимо кнопки микропереключателя 49. укрепленного на подвижном кольце 27. Но так кяк его контакт деблокирован, то при нажиме на кнопку он не срабатывает. По окончании пиления х.tûñòà ролик нажимает на кнопку микропереключателя 50, укрепленного на неподвижной крышке 28, сообщая гидрозолотнику команду на отвод шины 8.

Шина отводится и, выйдя из пропила, опять задевает роликом 9 кнопку микропереключателя 48, который срабатывает и подает команду ня отвод рычага 30, я также включение реле времени.

Отвод шины 8 и рычага 80 продолжается до тех пор, пока не сработает реле времени, вызывая остановку шины и рычага в промежуточном пол женин, или пока ролик 51, укрепленный на подвижном кольце 7, д 7 и нажмет ла кнопку микропереключателя 48, вызывая остановку шины и рычага в исходном их положении.

Предмет изобретения

1. Лвтомятичсскяя цепная пила для разделки древесины с применением приводимой электродвигателем пильной цепи, гидропривода шины и прижимного рычага, о т л и ч а ю 1II, а я с я тем, что, с целью получения возможности осуществления раскроя во время перемещения хлыста и придания ему устойчивого положения, цепная пила снабжена четырехзвенным шарнирным прижимом, приводимым в действие насаженным на флянсц электродвигателя сдвоенным лопастным гидроцилиндром, одновременноо являющимся и приводом пильной шины, и работающим аз. томяти иски при посредстве электромагнитов гидрозолотников. микропереключателей и реле времени.

2. Автоматическая цепная пила по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, чго, с целью улучшения условий работы пильной цепи, сопряжение вала электродвигателя со звездочкой пильной цепи выполнено фрикционным путем HBcBëêè звездочки на втулку с коническим хвостовиком, с закреплением гайкой через тарельчатые пружины.

3. Лвтоматическая цепная пила по п. 1, отличающаяся тем, что, с цсльк измерения диаметра хлыста и яоследующего учета кубатуры распиливаемой древесины, прижимной рычаг выполнен в виде шарнирного параллелограмма, в котором прижимная гребенка, седлающая хлыст, всегда остается горизонтальной.

M 131884

4. Автоматическая цепная нила по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости резания пильной цепи и повышения срока службы шины, цепи и звездочки, в подвижном стакане лопастного гидроцилиндра надвигания шины и балансире выполнены специальные отверстия, через которые автоматически смазываются под давлением: шина, цепь и звездочка маслом из гидросистемы, а дозировка потока масла регулируется дроссельным винтом. № 131884

Г!одп. к печ. 7V6! г

Зак. 3!04

Объем 0,51 усл. и. л.

Цена 8 кон.

Формат бум. 70) 108 /,в

Тираж 900

ЦВЕТИ при Комизете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/б.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва. Петвовка. 14.

Фиг 3

Редактор P. Ь. Кауфман Техред А. А, Кудрявицкая Корректор Г. С. Голубятникова