Прибор для контроля кинематической погрешности цилиндрических зубчатых колес в однопрофильном зацеплении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42b, 26

М 131900

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группп Л 154

С. Т. Цуккерман

ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ

ПОГРЕШНОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

В ОДНОПРОФИЛЬНОМ ЗАЦЕПЛЕНИИ

Заявлеио 10 марта 1960 г . за М 658267/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опуоликоваио в «Бюллевеие изобретеиий» 4 18 ва 1960 г.

Известные приборы для контроля кинематической погрешности цилиндрических зубчатых колес в одпопрофильном зацеплении с перемещением плавающего элемента, сцепленного с проверяемым зубчатым колесом, не обеспечивают высокой точности контроля.

В описываемом приборе на осях обоих колес применены маховики для равномерного вращения колес при измерении, что повышает точность контроля, Прибор может быть выполнен в трех вариантах.

На фиг. 1 изображена схема прибора; на фиг. 2 — то же, схема второго варианта; на фиг. 3 — то же, схема третьего варианта.

Измеряемое колесо 1 (фиг. 1) сцепляется с эталонным колесом 2, ось которого вращается в каретке 8, могущей перемещаться на шариках по направляющим 4. Для равномерного вращения колес 1 и 2 колесо 1 жестко сцеплено с маховиком 5, а ось колеса 2 соединена с маховиком б при помощи промежуточного трубчатого вала 7 и двух упругих муфт 8, жестких в отношении скручивания, но гибких в отношении изгиба и удлинения оси. Вращение системы с заданной скоростью производится от двигателя 9, сообщающего вращение маховику б при помощи фрикционного ролика 10. Требуемое давление между зубцами колеса создается тормозом 11, усилие которого можно регулировать винтом 12, Наличие ошибок у колеса 1 при вращении системы вызывает пе-ремещения каретки 8, равные по величине линейной ошибке на окружности колеса, которые регистрируются индикатором И.

На фиг. 2 изображена схема второго варианта прибора, в которой вместо эталонного колеса 2 применен эталонный червяк 14, имеющий осевое перемещение в своих подшипниках за счет удлинения упругой муфты 8. Далее, как и в первом варианте, маховик б приводится во вращение от двигателя 9 через фрикционный ролик 10, а величина ошибки регистрируется индикатором И.

М 131900

Предмет изобретения

Прибор для контроля кинематической погрешности цилиндриче-ских зубчатых колес в однопрофильном зацеплении с перемещением, плавающего элемента, сцепленного с проверяемым зубчатым колесом,. отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, на осях обоих колес применены маховики для равномерного вращения к1лес при измерении

Фиг. 1 редакгор O. K. фоминых Техред А. А. Камышникова Корректор Л> Комарова

Формат бум. 70/108 /ы

Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,17 усл. и. л.

Цена 3 коп

Поди. к печ. 20/IV-61 г

Зак. 3816

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14, На фиг; 3 изображена слема третьего варианта прибора, в котором ошибка измеряемого колеса определяется в угловой мере по величине его поворота относительно маховика 5, с которым колесо 1 свя-зано спиральной пружиной 15. Для отсчета величины поворота может быть применейо, например, оптическое приспособление, состоящее из зеркала 1б, укрепленного на оси 17 измеряемого колеса, и зеркала 18, закрепленного на маховике 5.