Двухцепная линия электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к двухцепным линиям электропередачи. Цель - повышение экономичности линии. В линии электропередачи цепи, каждая из которых расположена по одну сторону стойки опоры с вертикальным расположением фаз друг под другом, меняются местами и выполняется ответвление. Одна из опор линии, не отличающаяся от остальных опор линии, является промежуточным этапом, на котором с использованием переходных шлейфов осуществляется подготовка перехода проводов каждой из цепей линии на последующей опоре на другую сторону относительно стойки опоры по сравнению с расположением этой цепи на предьщущей относительно указанной опоры . Фазировка проводов сохраняется. Ответвление осуществляется от указанной опоры к соседней с ней опоре. Цель достигается путем сохранения существующей на линии фазировки, осуществления одноцепного или двухцепного ответвлений без установки специальной ответвительной опоры и упрощения конструкции перехода цепи. 5 ил. (Л оэ со го со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ДН 4 Н 02 С 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3953709/24-07 (22) 16.09.85 (46) 23.,06.87. Бюл. Р 23 (71) Украинское отделение Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72) M.M.Êðûìñêèé и И.С.Григорьев (53) 621.315. 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 516135, кл. Н 02 G 7/00,31.10.69. (54) ДВУХЦЕПНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к двухцепным линиям электропередачи. Цель — повышение экономичности линии. В линии электропередачи цепи, каждая из которых расположена по одну сторону стойки опоры с вертикальным располоÄÄSUÄÄ 1319129 А1 жением фаз друг под другом, меняются

1 местами и выполняется ответвление.

Одна из опор линии, не отличающаяся от остальных опор линии, является промежуточным этапом, на котором с использованием переходных шлейфов осуществляется подготовка перехода проводов каждой из цепей линии на последующей опоре на другую сторону относительно стойки опоры по сравнению с расположением этой цепи на предыдущей относительно указанной опоры. Фазировка проводов сохраняется, Ответвление осуществляется от указанной опоры к соседней с ней опоре.

Цель достигается путем сохранения существующей на линии фазировки, осуществления одноцепного или двухцепного ответвлений без установки специальной ответвительной опоры и упрощения конструкции перехода цепи.

5 ил, 13191

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к трехфазным двухцепным линиям элект-. ропередачи высокого напряжения, в которых места расположения цепей на опорах меняются местами, например, в случае выполнения ответвителя, Цель изобретения — повышение экономичности линии путем сохранения существующей на линии фазировки, 10 осуществление одноцепного и двухцепного ответвлений без установки специальной ответвительной опоры и упрощение конструкции перехода правой цепи на левую сторону и левой на пра- 15 вую.

На фиг. 1 показан участок линии электропередачи с опорами, на которых осуществляется подвеска проводов первой цепи, аксонометрия на 20 фиг. 2 — то же, план; на фиг ° 3— участок линии электропередачи с опорами, на которых осуществляется подвеска проводов второй цепи, аксонометрия; на фиг. 4 — то же, план; на 25 фиг. 5 — схема двухцепного ответвления от линии электропередачи.

В двухцепной линии электропередачи провода каждой цепи подвешиваются на одной стороне опоры 1, один над 30 другим в порядке АВС левой цепи и авс для правой цепи, считая сверху вниз. Взаимное перемещение производится на одной опоре 2 так, что на опоре 3 провода располагаются в по5 рядке авс и АВС.

Для выполнения взимного перемещения положения цепей на опорах линии электропередачи (фиг. 1) провод А, подвешенный к верхней траверсе опоры

1, на опоре 2 подвешивается к тросо.стойке, и на опоре 3 — к верхней траверсе, расположенной со стороны

1 правой цепи.

Провод В, подвешенный на опоре 1 к средней траверсе, на опоре 2 подвешивается к нижней траверсе, расположенной со стороны левой цепи, и к средней, расположенной со стороны правой цепи, а на опоре 3 — к средней траверсе, расположенной со стороны правой цепи.

Провод С, подвешенный к нижней траверсе опоры 1, на опоре 2 подвешивается к нижней траверсе, располо" женкой со стороны правой цепи, и на опоре 3 — к нижней траверсе, расположенной со стороны правой цепи. Та ким образом, первая цепь с провоцами

29 2

АВС перемещается на противоположную сторону и занимает на опоре 3 место проводов второй цепи (авс), причем на опоре 2 провода АВС расположены таким образом, что имеется возможность осуществить ответвление от этой цепи (фиг. 5).

Для выполнения перемещения проводов второй цепи (фиг. 3) на противоположную сторону необходимо провод а подвешенный к верхней траверсе опоры 1, на опоре 2 подвесить к верхней траверсе, расположенной со стороны левой цепи, и на опоре 3 к верхней траверсе, расположенной со стороны левой цепи.

Провод в, подвешенный к средней траверсе опоры 1, на опоре 2 подвешивают к средней траверсе, расположенной со стороны левой цепи, и на опоре 3 — к средней траверсе, расположенной со стороны левой цепи.

Провод с, подвешенный к нижней ! траверсе опоры 1, на опоре 2 подвешивается к средней траверсе, расположенной со стороны правой цепи, и к верхней траверсе, расположенной со стороны правой цепи, и на опоре 3 к нижней траверсе, расположенной со стороны левой цепи.

Таким образом, провода второй цепи также перемещаются на противопо- ложную сторону от оси линии электропередачи и занимают соответственно положение проводов первой цепи (АВС).

В результате использования предлагаемой двухцепной линии электропередачи возможно выполнение как одноцепного так и двухцепного ответвлений. При этом устраняется необходимость установки специальных повышенных ответвительных опор, ответвление осуществляется на обычных опорах, сохраняется существующая на линии фазировка проводов, что повышает безопасность эксплуатации линии.

Использование предлагаемой линии электропередачи приводит к большой экономии, в том числе и экономии мегалла, так как вторая опора может быть железобетонной, в то время как для ответвлений применяются только металлические опоры.

Формула изобретения

Двухцепная линия электропередачи, в которой провода каждой цепи подвешены на одной стороне опор, один

1319129 над другим в порядке АВС для левой цепи и АВС для правой цепи, считая сверху вниз, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности линии путем сохранения существующей 5 на линии фазировки, осществления одноцепного и двухцепного ответвлений без установки специальной ответвительной опоры и упрощения конструк, ции перехода правой цепи на левую сторону и левой на правую, провод А первой опоры на второй опоре перехода подвешен и к тросостойке, а на третьей опоре перехода — к верхней траверсе, расположенной со стороны правой цепи, провод В первой опоры на второй опоре перехода подвешен к нижней траверсе, расположенной со стороны левой цепи, и к средней траверсе, расположенной со стороны правой 20 цепи, и на третьей опоре перехода к

4 средней траверсе, расположенной со стороны правой цепи, провод С первой опоры на второй опоре перехода подвешен к нижней траверсе, расположенной со стороны правой цепи, а на третьей опоре перехода — к нижней траверсе, расположенной со стороны правой цепи, провод А первой опоры подвешен на второй и третьей опорах перехода к верхним траверсам, расположенным со стороны левой цепи, провод В первой опоры подвешен на второй и третьей опорах перехода к средним траверсам, расположенным со стороны левой цепи, а провод С первой опоры подвешен на второй опоре перехода к средней и верхней траверсам, расположенным со стороны правой цепи, и на третьей опоре перехода к нижней траверсе, расположенной со стороны левой цепи.

13191 29

Составитель Л.Январева

Техред Н„Глущенко Корректор M.Øàðoøè

Редактор О.Головач

Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3. i, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2520/48

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4