Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аварийного режима

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике - релейной защите электроустановки и может быть использовано для защиты асинхронного двигателя от обрыва фазы, перегрузки по току, несимметрии питающей А В С 3 -JTlJ /21 ий НОТ ехки изы , ей сети и от коротких замыканий. Цель изобретения - уменьшение массогабаритных показаталей, повышение надежности в работе устройства при аварийных режимах работы двигателя. Устройство содержит трансреактор 13, первичные обмотки которого служат для присоединения к фазам питающей сети, а к вторым обмоткам присоединен мостовой трехфазный выпрямитель на диодах 7-12, к выходу которого присоединено реле 6. При аварийном режиме реле 6 срабатывает и своими контактами 5 отключает катушку 2 магнитного пускателя. Повышение надежности достигается введением второго порогового элемента 23, шунтирующего тиристора 21 и четвертого резистора 22. Пороговый элемент 23 включен в цепь управления шунтирующего тиристора 21, который через четвертый резистор 22 присоединен к выходу трехфазного мостового выпрямителя. 1 ил. -JTlJ Jb s со .-ч СО со 4 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1319148

А1 (51) 4 Н 02 Н 7 08 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

С:

27 (21) 3899859/24-07 (22) 23.05.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (72) О. Д. Гольдберг, В. А. Казаков и В. И. Коншин (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 915161, кл. Н 02 Н 7/08

Авторское свидетельство СССР № 836717, кл. Н 02 Н 7/08. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ

АВАРИЙНОГО РЕЖИМА (57) Изобретен ие относится к электротехнике — релейной защите электроустановки и может быть использовано для защиты асинхронного двигателя от обрыва фазы, перегрузки по току, несимметрии питающей сети и от коротких замыканий. Цель изобретения — уменьшение массогабаритных показаталей, повышение надежности в работе устройства при аварийных режимах работы двигателя. Устройство содержит трансреактор 13, первичные обмотки которого служат для присоединения к фазам питающей сети, а к вторым обмоткам присоединен мостовой трехфазный выпрямитель на диодах 7 — 12, к выходу которого присоединено реле 6. При аварийном режиме реле

6 срабатывает и своими контактами 5 отключает катушку 2 магнитного пускателя.

Повышение надежности достигается введением второго порогового элемента 23, шунтирующего тиристора 21 и четвертого резистора 22. Пороговый элемент 23 включен в цепь управления шунтирующего тиристора

21, который через четвертый резистор 22 присоединен к выходу трехфазного мостового выпрямителя. 1 ил.

1319148

1О !

Формула изобретения

?5

Ооствви)сг)ь В. Орлов

Рели ктор H. 1 (:I)HI(d Техред И. Верее Корректор Л. 11а гай

Заказ 2521/49 ира)к 618 I IoËïè(íoå

13I1ИИ11И Рос) лирствснного когиитсга ОООР Il(l I(,)а(! изобретений и открв(гн)!

I I 1035), Москва, Ж,$5), Ра1(н(каи наб., л. 4/()

11ро!«Во.i(ТВ(нно-II(). f!!ÃI) )(!)В1I(око(В1)(;III).>)f !ll(, Г. Уж! ород, Уг!. Про(ктн;)и, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты асинхронных электродвигателей и трехфазных установок от обрыва фазы, перегрузки по току, несимметрии питающей сети и от коротких замыканий.

Цель изобретения — уменьшение массогабаритных показателей устройства защиты, повышение его надежности в работе при несимметрии питающего напряжения, обрыве фазы, перегрузке по току и заклинивании ротора асинхронных электродвигателей.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Цепь включения и защиты двигателя 1 состоит из катушки 2 магнитного пускателя, кнопки «Стоп» 3 и кнопки «Пуск» 4, которая шунтируется контактами 5 реле 6, включенного на выходе мостового трехфазного выпрямителя, состоящего из диодов

7 — 12 и подключенного к вторичным обмоткам трансреактора !3. На выходе мостовог< выпрямителя включен делитель 14 напряжения и пороговый элемент ) 5 с резистором 16, к общей точке которых подключена обкладка конденсатора 17. Вторая обкладка конденсатора 17 подсоединепа к параллельно включенному резистору 18 и цепочки из резистора 19 и стабилитрона 20. На выходе выпрямителя включен также тиристор 21 с нагрузкой 22, управляющий электрод которого через пороговый элемент 23 подсоединен к второй обкладке конденсатор 17 и общей точке резисторов 18 и 19.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки «Пуск» 4 включается магнитный пускатель и своими контактами 24 подключает двигатель к напряжению сети. Одновременно включается реле

6 и своими контактами 5 шунтирует кнопку «Пуск» 4.

При обрыве любой фазы напряжение на выходе мостового выпрямителя уменьшается, реле 6 отключается и своими контактами

5 обеспечивает катушку 2 магнитного пускателя и двигатель отключается от сети.

При возникновении перегрузки по токам в фазах, питающих двигатель, начинает расти напряжение на выходе мостового выпрямителя и при определенном значении напряжения на делителе 14 срабатывает пороговый элемент 15 и происходит заряд емкости

17 через резистор 18. Время заряда определяется величиной емкости и резисторами 16 и 18. При определенном значении напряжения на емкости открывается пороговый элемент 23 и включается тиристор 21, шунтирующий обмотку реле 6, которое обесточивается, и его контакты 5 отключают катушку 2 магнитного пускателя от сети.

При возникновении несимметрии питающих напряжений начинает расти ток в какойлибо фазе. Это приводит к росту напряжения на выходе мостового выпрямителя, и схема защиты работает аналогично, как при перегрузке по току.

При заклинивании ротора ток в фазах резко возрастает и резко возрастает и напряжение на выходе мостового выпрямителя. Происходит пробой стабилитрона 20, и емкость 17 заряжается через резистор 19 с меньшим сопротивлением. Время заряда емкости уменьшается. Устройство не реаги. рует на пусковые токи, так как время срабатывания защиты определяется временем заряда емкости 17 и величиной резистора 19.

Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аварийного режима, содержащее датчик тока, первичные обмотки которого включены в контролируемые фазы, а к вторичным обмоткам подключен трехфазный мостовой выпрямитель, к выходу которого через делитель напряжения подключен пороговый элемент, исполнительное реле, конденсатор, стабилитрон и три резистора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности защиты при несимметрии питающего напряжения, обрыве фазы и перегрузке, датчик тока выполнен в виде трехфазного трансреактора, исполнительное реле вклк>чено на выход трехфазного мостового выпрямителя, дополнительно введен второй пороговый элемент, шунтирующий тиристор и четвертый резистор, причем первый резистор подключен между плюсовой шиной трехфазного мостового выпрямителя и первым пороговым элементом, выход которого через конденсатор и второй пороговый элемент подключен к управляющему электроду шунтирую1цего тиристора, который через четвертый резистор, включенный со стороны анода, подключен на выход трехфазного мостового выпрямителя, а второй резистор подключен между общей точкой конденсатора и второго порогового элемента и плюсовой шиной трехфазного мостового выпрямителя и подключен параллельно цепочке из последовательно включенных стабилитрона и третьего резистора.