Электропривод валков прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (11 4 Н 02 Р 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Клева
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3898367/24-07 (22 ) 23.05.85 (46 ) 23.06.87. Бюл. У 23 (71 ) Карагандинский металлургический комбинат (72 ) Ю.M.Êðèòñêèé, Г.Ф.Ранио, Г.В.Горбунков, Б.Н. Дралюк, В.Н.Санников и В.А.Малков (53) 621.316.3 (088.8) (56 ) Справочник по автоматизированному электроприводу./ Под ред.
В.А.Елисеева, А.В.1Чинянского. M.:
Энергоиздат, 1983, с.501-508.
Карметкомбинат. 111естиклетевой стан 1400. Рабочие чертежи. Электропривод. Т.5101, ч.6, чертеж 535308.
Тяжпромзлектропроект. Харьков, 1975. (54 ) ЭЛЕКТРОПРИВОД ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО
СТАНА (57 ) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано
„.SU 1 19213 А1 для управления двигателями валков клетей прокатного стана. Целью изобретения является повьппение качества полосы и стабильности процесса прокатки. Устройство содержит запоминающее устройство 9, один вход которого соединен с вторым выходом задатчика 4 скорости, другой — с выходом нелинейного элемента 7 с насыщением. Выход запоминающего устройства 9 соединен с третьим входом сумматора 3. Для исключения влияния напряжения смещения нулей в соотнощение скоростей величина необходимого компенсирующего сигнала запоминается одновременно для всех приводов в момент появления задания на скорость. В процессе движения величина напряжения остается постоянной, а при каждой остановки вновь автоматически определяется. 1 ил.! 131
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводом валков клетей прокатного стана.
Цель изобретения — повышение качества полосы и стабильности процесса прокатки.
На чертеже представлена функциональная схема электропривода валков прокатного стана.
Электропривод содержит двигатель
1 постоянного тока, управляемый источник 2 напряжения, сумматор 3, задатчик 4 скорости двигателя, датчик
5 скорости двигателя, датчик 6 напряжения якоря, нелинейный элемент 7 с насыщением, регулятор 8 скорости и запоминающее устройство 9, причем выход датчика 5 скорости, соединенного механической связью с валом двигателя 1 и прокатными валками, соединен с первым входом сумматора
3, выход последнего через регулятор
8 скорости соединен с входом управляемого источника 2, подключенного к якорю двигателя 1, выход датчика
6 напряжения якоря через нелинейный элемент 7 с насыщением и запоминающее устройство 9 подключен к второму входу сумматора 3, третий вход которого соединен с первым выходом задатчика 4 скорости, второй выход последнего соединен с вторым входом запоминающего устройства 9.
Электропривод валков прокатного стана работает следующим образом.
В зависимости от режима работы стана 1,прокатка либо стоянка ) на выходе а задатчка 4 скорости формируется сигнал управления состоянием запоминающего устройства 9 ° При стоянке запоминающее устройство 9 посредством этого сигнала переводится в режим повторения входного напряжения. Питающее напряжение на якоре двигателя 1 поддерживается близким к нулю за счет отрицательной обратной связи по сигналу датчика 6 напряжения, поступающему через нелинейный элемент 7 и запоминающее устройство 9 на вход сумматора 3. Выходной сигнал запоминающего устройства 9 при стоянке стана равен по абсолютной величине и противоположен по знаку суммарному смещению нулей входных сигналов регулятора 8 скорости как правило, пропорцио9213 2 нально-интегрального ). 3a счет этого исключается "ползучая" скорость валков при стоянке стана.!
О
20
45 .постоянного тока, якорь которого
В момент появления на выходе Ь задатчика 4 скорости задания на скорость прокатки, запоминающее устройство 9 управляющим сигналом с выхода а задатчика 4 переводится в режим "памяти" и на его выходе во время всего цикла прокатки до очередной остановки присутствует компенсирующий смещение нулей сигнал, сформированный при стоянке.
В процессе прокатки смещение нулей входных сигналов регулятора 8 скорости компенсируется выходным сигналом запоминающего устройства 9.
Таким образом, предлагаемый электропривод валков прокатного стана обеспечивает повышенную точность регулирования скоростей валков каждой клети, а следовательно, и стабильность ил соотношения за счет компенсации смещения нулей в системе управления электроприводом как при стоянке стана, так и при прокатке. Тем самым обеспечивается синхронное увеличение скоростей валков клетей и повышается надежность трогания стана с полосой.
Преимуществом предлагаемого электропривода является также упрощение
его эксплуатации, поскольку снижаются частота контроля и требования к регулировке входных сигналов регулятора скорости.
Фо рмула изобретения
Электропривод валков прокатного стана, содержащий электродвигатель подключен к управляемому источнику напряжения, сумматор, один вход которого соединен с эадатчиком скорости, второй вход — с датчиком скорости двигателя, датчик напряжения якоря, выход которого соединен с входом нелинейного элемента с насыщением, выход сумматора через регуля. тор скорости связан с входом управляемого источника напряжения, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества полосы и, стабильности процесса прокатки, в него дополнительно введено запоминаю3 1319213 4 щее устройство, один вход которого нейного элемента с насыщением, а соединен с вторым выходом эадатчика выход соединен с третьим входом сумскорости, другой — с выходом нели- матора. .Составитель В.Наумов
Редактор А.Сабо Техред Н.Глущенко Корректор Г.Ренетник
Заказ 2525/52 Тираж 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
1роизводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4