Способ восстановления прокатных валков широкополосных станов

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при восстановлении валков широкополосных станов. Цель изобретения - повышение стойкости валков и сокращение расхода наплавочных материалов. Предварительной переточкой перед наплавкой профилируют бочку валка двумя симметричными кольцевыми проточками, а в процессе наплавки переменной толщины наплавляемого слоя восстанавливают цилиндрическую поверхность бочки валка до заданного диаметра. Кольцевые проточки наносят на цилиндрическую поверхность бочки валка вблизи торцовых поверхностей, т.е. в опасных зонах, где давление и соответственно напряжение превышают средние. В процессе прокатки материал бандажа (наплавленный слой) испытывает одинаковые удельные энергетические затраты, поскольку значение его объема и толщины в наиболее нагруженных зонах превышают эти значения в менее нагруженных зонах. Способ обеспечивает повышение долговечности валков и снижение расхода дорогостоящих наплавочных материалов.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при восстановлении валков широкополосных станов. Целью изобретения является повышение стойкости валков и сокращение расхода наплавочных материалов. В процессе предварительной переточки бочку валка профилируют двумя симметричными кольцевыми проточками, разнесенными к торцевым поверхностям, а при наплавке формируют рабочий слой переменной толщины до восстановления заданного размера цилиндрической поверхности бочки валка таким образом, что твердость восстановленной части не носит падающего характера от наружной поверхности сформированного переменного по толщине бандажа к его основанию. За счет профилировки бочки валка двумя симметричными кольцевыми проточками создают условия для формирования рабочего слоя переменной толщины. Рабочий слой переменной толщины формируют наплавкой таким образом, что наружная поверхность сформированного бандажа по всей длине - цилиндрическая одинакового радиуса от оси валка, а внутренняя поверхность бандажа - ступенчато-цилиндрическая переменного радиуса. Этим обеспечивается возможность увеличения толщины рабочего слоя не по всей длине бочки, а в зонах действия максимальных скалывающих напряжений, расположенных при эксплуатации валка вблизи торцовых поверхностей, так как в процессе прокатки происходит перераспределение нормальных и касательных напряжений вдоль контактной поверхности с достижением максимальных на границах перехода от необратимых к упругим деформациям, а затем уменьшается до первоначального значения. Толщина восстанавливаемого слоя в наиболее нагруженных участках бочки валка в 2,5-3 раза выше средней толщины наплавляемого слоя, а твердость этого слоя - постоянная по высоте. В процессе прокатки материал рабочего слоя переменной толщины испытывает одинаковые удельные энергетические затраты, так как в опасных зонах, расположенных вблизи торцовых поверхностей, где давление, а соответственно и напряжение в два раза превышают средние, его объем и толщина также в два и более раза превышают количество материала, наплавляемого, например, в среднем сечении. П р и м е р 1. Вышедший из строя прокатный валок подвергают токарной обработке с целью удаления наклепанного слоя на глубину до 10 мм по всей поверхности бочки валка. Затем бочку валка профилируют двумя кольцевыми проточками, расположенными на расстоянии 200...250 мм от края бочки валка, шириной 1/8 длины бочки валка. После чего наплавкой слоя переменной толщины восстанавливают цилиндрическую поверхность бочки валка, при этом минимальная толщина наплавляемого слоя не менее 20 мм. П р и м е р 2. Вышедший из строя валок в процессе переточки профилируют двумя кольцевыми проточками, разнесенными к торцовым поверхностям, при этом профилировка валка обратна профилограмме износа валка. Наплавкой износостойкого слоя переменной толщины восстанавливают цилиндрическую поверхность, минимальная толщина наплавляемого слоя не менее 20 мм. Применение предложенного способа восстановления прокатных валков широкополосных станов позволяет повысить их долговечность и сократить расход дорогостоящих наплавочных материалов.

Формула изобретения

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ ШИРОКОПОЛОСНЫХ СТАНОВ, включающий переточку бочки валка и последующую ее наплавку, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости валков и сокращения расхода наплавочных материалов, в процессе переточки цилиндрическую поверхность бочки валка профилируют двумя симметричными кольцевыми проточками, разнесенными к торцовым поверхностям, после чего наплавкой формируют бандаж переменной толщины до восстановления цилиндрической поверхности заданного диаметра.