Способ тензометрирования подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k 45о.;

>-- 131952

° еа ц

ССCP

ОПИСАНИЕ H3OEiPETEHMR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Поописни» группа Л3 !/2

Б. А. Генич и Б. 3. Акбашев

СПОСОБ ТЕНЗОМЕТРИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Заявлено 18 января 1960 г. за № 651163/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликован< н «Бкнзлете к и:ннбретсннй» № 18 за 196() г.

Известны способы тензометрирования подшипников качения, при осуществлении которых применяют тензодатчики сопротивления.

Тензодатчики при этом обычно наклеивают в канавках, предварительно устраиваемых на поверхности контролируемого подшипника, что связано с нарушением этой поверхности и с необходимостью выполнения дополнительных операций.

Предложенный способ не имеет этих недостатков. Достигается это тем, что тензодатчики с удлиненными выводными концами наклеивают внутри предохранительного металлического слоя, нанесенного электролитическим путем.

На фиг. 1 схематически изображены в разрезе внутренние кольца

i. оликоподшипников буксы грузового вагона с наклеенными на пих тензодатчиками; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — тензодатчик с удлиненными выводными концами; на фиг. 4 — схема исследования распределения напряжений в буксовом узле.

Сущность предложенного способа заключается в том, что тснзодатчик наклсивают в промежуточном- -предохранительном †сл (например, слое элсктролитичсского цинка) без нарушения поверхности исследуемой детали и без уменьшения сс сечения (фиг. 1 и 2). Вследствие отсутствия изгиба в исследуемом сечении датчики измеряют только деформации, вызванные контактными давлениями на дорожке качения.

Кроме того, в данном случае полностью сохраняется влияние соседнего ролика. При наклейке же датчиков в канавках, вследствие нарушения поверхности, влияние соседнего ролика искажается, и действительная картина распределения контактны.; давлений нс может бьгть получена.

С целью полученйя минимальной толщины промежуточного предохранительного слоя, проволочныс датчики изготавливаются специальной формы с удлиненными выходными концами, с таким расчетом, чтобы припайка выводов к тензометрической решетке могла производиться вне

М 131952 — 2 контактирующихся поверхностей (фиг. 3). Наклеивая датчики под телами качения в диаметральном и продольном направлениях, можно нолучить объемную картину распределения нагрузок в подшипниковом узле как в статическом, так н в динамическом состоянии. В последнем случае передача показаний датчиков производится посредством токосъемников через усилитель на ленту осциллографа, Исследование по предлагаемому способу распределения напряжений в буксовом узле железнодорожного вагона во время движения его по рельсовому пути показано на фиг. 4.

Предлагаемый способ позволяет определить влияние на распределение нагрузки в подшипниковом узле (при статическом и динамическом нагружении) многочисленных параметров, как-то: а) конструкции и жесткости корпуса подшипникового узла;

o) геометрических погрешностей сопрягаемых поверхностей (овальности, конусности); в) равномерности тел качения; г) величины радиального зазора; д) прогиба вала или шейки; е) распределения нагрузки между парными подшипниками и т. д.

Предмет изобретения

Способ тензометрирования подшипников качения с применением наклеиваемых тензодатчиков сопротивления, отличающийся тем, что, с целью упрощения подготовительных операций и. предохранения поверхности подшипника, тензодатчики с удлиненными выводными концами наклеивают внутри предохранительного металлического слоя, нанесенного электролитическим путем.

Датчики

Юыдады

Тензопетри ческая решегпка

Фиг. 3

Ъ

Датчики Фиг. 2 узо6 5агона

Спои электропитичволоео иинко № 13l952