Делительный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Жо 13)982

Класс 42о, 15

СССР ,.",С(!!!I3ilA !! (|А tlt: r(u - . ;)

| Ь !((|е} (Е! „ ((д !";

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

По(7 виспа.!1 =-рцпт. Л 176

С. А. Рагозин

ДЕЛИТЕЛЬНЪ|Й МЕХАНИЗМ

:>а>!вг!еи(! 1, вевиа, » 195 г. за . хе 4635351 -!Н и 1,,»и T и Дела» из!»гр(т(иий и открытий при Совете Министров СССР

Опу!»и!»о((аво в (Ь(оллетене изобрет HHii» "o 18 за 1960 г.

Известные кинсматичсские схемы делитсльного механизма датчика числа М имеют сложное конструктивное и технологическое исполнение.

В частности. известны снабженные мембранными коробками с взаимнопересекающпмися осями делительныс механизмы, реагирующие на статич cI4oo и динам ичсско(давление, в которых рсш(ние уравн(. нпя скорости производится с помощью поворотных поводков, Описываемый механизм отличается от известных механизмов подобного рода меньшим числом кинематических звеньев и обеспечивает повышение точности деления, что достигается применением поводка, шарнирно установленного на карданном подвесе, неподвижная ось коTopoI О пара.1лел1 на ocii ОДНОЙ из мсморанных коробок и перпендикулярна оси выходного валика, причем ось этого поводка при ненагруженных меморанных коробках пересекается с осью выходного валика в точке крепления его поводка.

Кинематическая схема делительного механизма приведена ниже.

Чеханизх(составляют: две мембранных коробки 1 и 2 с взаимнопер (ндикулярными осями, несущими на себе П-образные поводки; выходной валик 3 с закрепленным перпендикулярно его оси поводком 4; поводок 7, шарнирно подвешенный с помощью легкого карданного подвеса, неподвижная ось которого параллельна оси мембранной коробки

2 и перпендикулярна оси выходного валика 3. Возвратное перемещение поводков 4 и 7 обеспечивают спиральные пруж1шы 6 11 7. Мембранные коробки 1 и 2, с. целью предохранения их от боковой вибрации под, действием вибрационных нагрузок, поддерживаются широкими плоскими пружинами 8 и 9, закрепленными на основании мс:анизма. Все подвижные части механизма ((выходной валик 7 и шарнирно подвешенный поводок 7) сидят на камнях, имеют незначительные массы и хорошо сбалансированы.

М 131982

Мембранные Kop00KII 1 II 2 помещены B K0pHуc, г+B подде1)живается давление Pg, которое может быть либо статическим атмосферным давлением, либо давлением скоростного напора. Коробка 1 вакуумирована, а внутренняя полость коробки 2 соединена с датчиком давления Р,.

С целью необходимой настройки механизма. ось поводка 5 при нснагруженных мембранных коробках 1 и 2 (т. е. при нулевых значениях

Рр и (Pi — Р,) пересекается с осью выходного валика 3 в точке Л— крепления его поводка 4.

Деление решается по формуле: ,Р— Ð

tgu= i ..К

О где тангенс угла и (угла поворота выходного валика 3) пропорционален опрелеленному отношению;, L — передаточное число, зависящее от положения коробок 1 и 2 оТносительно поводка 4 выходного валика 3, т. е. зависящее от отношения плеча иb, Подбором плеч а и 6 можно менять цену углового перемещения выходного валика 8; и — отношение жесткости коробок 1 и 2 и возвратных пружин 6 и 7.

Механизм позволяет осуществлять деление на большом диапазоне изменений давлений Ро и Рь начиная с их и левых значений.

Предмет изобретен и я

1. Делительный механизм, например для определения в пневматических приборах отношения разности двух давлений и величине вычитаемого давления, с применением двух мембранных коробок с взаимноперпендикулярными осями, несущих на себе П-образные поводки, и выходного валика с закрепленным перпендикулярно его оси поводком. отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа кинематических звеньев и повышения точности, механизм снабжен поводком, подвешенным на кгрданном подвесе, неподвижная ось которого параллельна оси одной из мембранных коробок и перпендикулярна оси выходного валика, и взаимодействующим с поводками мембранных коробок н поводком выходного валика.

2. Форма выполнения механизма по и. 1, отличающаяся тем. что, с целью необходимой настройки механизма, ось поводка, при ненагру>кенных мембранных коробках, пересекается с осью выходного валика в точке крепления его поводка.