Верхний многокамерный шлюз для кессонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 13199
\,, I
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ верхнего ыногокамерного шлюза для кессонов. К патенту Н. И. Филиппова, заявленному б ноября 1927 года (заяв. свид. М 20637).
0 выдаче патента опубликовано 81 марта 1980 года. Действие патента распространнется на lo лет от 81 марта 1980 года.
В предлагаемом изобретении, касающемся верхнего многокамерного шлюза для кессонов, состоящего из центральной камеры и трех предкамер, последние снабжены рельсовыми путями для непосредственной подачи вагонеток в рабочую камеру, при чем для укрепления наружной платформы с рельсовыми путями применены тяжи и опорные стойки.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез шлюза по оси предкамер; фиг. 2 — вид шлюза сбоку; фиг. 3 — поперечный разрез шлюза и фиг. 4 — схему способа бетонирования.
Аппарат состоит (фиг. 1, 2, 3) из центрального шлюза А, двух рабочих предкамер Д и Д, и одной пассажирской предкамеры E для прохода во время работ в количестве двух-трех человек одновременно. Предкамеры Я и Д, снабжены рельсовыми путями, служащими йродолжением рельсовых путей, расположенных в средней камере А. В продолжении рельсов рабочих предкамер расположены рельсовые пути Н; уложенные на наружной платформе М, которую поддерживают тяжи К подвешенные на оси О, и опорные стойки Л, прикрепленные к потолку кессона. В нижней части центрального шлюза имеются три закрывающиеся люка, as коих два служат для подъема и опускания бадей, а третий для прохода в камеру кессона. Центральный шлюз расчитан на одновременный проход 9-10 человек.
Внутренние двери центрального шлюза устраиваются отодвижными: двери рабочих и пассажирских предкам ер изогнуты по форме стенки предкамеры и подвешены на. особых подвесках с шариковыми подшипниками. Для подъема грунта служат бадьи В с откидными днищами, состоящими из двух половинок и закрывающимися обыкновенным крюком.
Бадья с грунтом поднимается при помощи электродвигателя; под нее подводится подаваемый с наружной платформы вагончик Г, в который грунт вываливается через открывающееся днище; после этого вагончик через рабочую предкамеру выводится обратно на наружную платформу и устанавливается над наклонным лотком, в который грунт сбрасывается через открывающееся днище вагон- чика; тем временем бадья вновь опускается в шахту кессона для дальнейшего наполнения грунтом. По мере опускания кессона и наращивания шахтной трубы Б, наращиваются также и стойки Л, которые остаются в кладке.
Описанное устройство может служить и для бетонирования кессонной камеры; для этого подвозимый на площадку П (фиг. 4) бетон сбрасывается в бадью, устанавливаемую на вагонетке, после чего бадья по — 2
Предмет патента.
В. В.
Тип, Гидрогр. Упр. Управл. В.-И. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.
/ рельсам Н перемещается через рабочуго предкамеру Д в центральную камеру А, подцепляется крюком троса и после вывода вагонетки опускается в кессонную камеру для опоражнивания.
1. верхний многокамерный шлюз для
zeccoaos, состоящий из центральной камеры и трех предкамер, характеризующийся тем, что предкамеры Д н Д; снабжаются рельсовыми путями, служащими продолжением рельсового пути, расположенного в средней рабочей камере, каковые пути допускают непосредственную подачу вагонеток извне прямо в рабочую камеру и обратно наружу.
2. При шлюзе, охарактеризованном в п. 1 применение тяжей Л и опорных стоек .7 для укрепления наружной платформы с рельсовыми путями, предназначенной для операций по разгрузке вагончиков и для операций по подаче через шлюз материалов в кессон, каковые тяжи Л подвешены на оси О, а опорные стойки Л с подкосами прикреплены к потолку кессона и остаются в кладке его с заменой новыми, при наращивании шахтной трубы.