Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопрокатному производству и качается привода стана холодной прокатки труб. Цель изобретения - увеличение производительности . Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана содержит приводной вал 1 с тремя жестко насаженными шестернями 2,3,4, которые приводят во вращение наружные кривошипные зубчатые колеса 14,25 с пальцами 13 и 24 спаренных кривошипно-шатунных механизмов клетей 9 и 10. Внутренние кривошипные колеса 19 и 30 этих механизмов установлены в корпусе 21 на подшипниках 20 и 31 и находятся в зацеплении с удлиненной шестерней 8, Вид А с (О со :о со :о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 др 4 В 21 В 21/00, 35/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
Н ДBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:- 1.,1
I (Ф (54) ПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТЕЙ МНОГОКЛЕТЬЕВОГО СТАНА (21) 3910095/31-02 (22) 11,06.85 (46) 30.06.87. Вюл. - 24 (71) Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (72) P П. Джавахян (53) 621.771.06-589.4-88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 662174, кл. В 21 В 21/00, 1976.
Авторское свидетельство СССР
¹ 390846, кл. В 21 В 21/00, 1969.
Авторское свидетельство СССР
¹ 149378, кл. В 21 В 21/00, 1970. (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и качается привода стана холодной прокатки труб.
Цель изобретения — увеличение производительности. Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана содержит приводной вал 1 с тремя жестко насаженными шестернями 2,3,4, которые приводят во вращение наружные кривошипные зубчатые колеса 14,25 с пальцами
13 и 24 спаренных кривошипно-шатунных механизмов клетей 9 и 10. Внутренние кривошипные колеса 19 и 30 этих механизмов установлены в корпусе 21 на подшипниках 20 и 31 и находятся в зацеплении с удлиненной шестерней 8, 131 размещенной в корпусе на подшипниках
6,7 и получающей вращение от шес.терни
3 приводного вала. Внутренние кривошипные колеса соединены пальцем 32, который шатуном 33 и коромыслом 34 связан с уравновешивающим грузом 35, - установленным на оси с возможностью качания. Внутренний палец 18 (29) и наружный палец 13(24) каждого спаренного кривошипнс-шатунного механизма расположены несоосно с угловым смещением и соединены с осями клетей
9949
12(23), 17(28) шатунами 1 l,16 и 27,22.
Внутренее и наружное кривошипные колеса вращаются у каждого механизма навстречу, что способствует уравновешиванию составляющих усилий в шарнирах, снижению динамических нагрузок.
Смещение по фазе спаренных кривошипно-шатунных механизмов и рациональная компоновка KpHBQIIIHIIHblx пальцев механизмов клетей и уравновешивающего груза способствуют снижению уровня суммарного входного момента. 2 ил.
Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается привода стана холодной прокатки труб.
Целью изобретения является увеличение производительности, На фиг, 1 показана кинематическая схема привода; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (шестерни развернуты), Привод многоклетьевого стана холодной прокатки труб содержит приводной от электродвигателя вал 1 с тремя жестко насаженными шестернями
2-4, промежуточный вал 5, свободно установленный в подшипниках 6 и 7 и несущий удлиненную шестерню 8, получающую вращение через шестерню 3 приводного вала. Каждая клеть 9 и 10, имеет спаренный кривошипно-шатунный механизм, состоящий для одной клети
9 из крайнего шатуна 11, одним концом надетого на ось 12 клети, а другим — на палец 13 кривошипа, закрепленного на крайнем зубчатом колесе
14, находящемся в зацеплении с шестерней 2 приводного вала и насаженном на вал 15, и из внутреннего шатуна
16, одним концом надетого на ось 17 клети, соосную оси 12, а другим — на палец l8 кривошипа, закрепленного на внутреннем колесе 19, свободно на подшипниках 20 установленном в корпусе 21 и находящемся в зацеплении с удлиненной шестерней. Палец 13 зуб- чатого колеса 14 и палец 18 зубчатого колеса 19 расположены с угловым смещением. Спаренный кривошипно-шатунный механизм другой клети 10 состоит из крайнего шатуна 22, одним
2 концом надетого на ось 23 клети, а другим — на палец 24 кривошипа, закрепленного на крайнем зубчатом колесе 25, насаженном на вал 26 и находящемся в зацеплении с шестерней 4 приводного вала, и из внутреннего шатуна 27, одним концом надетого на ось 28 клети, соосную оси 23, а другим — на палец 29 кривошипа, закреп10 ленного на внутреннем зубчатом колесе 30, свободно на подшипниках 31 установленном в корпусе и взаимодействующем с удлиненной шестерней. Свободно установленные в корпусе внут15 ренние зубчатые колеса спаренных кривошипно-шатунных механизмов соединены пальцем 32, соединенным через шатун 23 и коромысло 34 с уравновешивающим грузом 35, установленным с
20 возможностью качания вокруг оси 36.
Кривошипно-шатунные механизмы работают со смещением по фазе вследствие соответствующего размещения пальцев на кривошипных шестернях спаренных механизмов.
Привод работает следующим образом, Равномерное вращение приводного
Ъ вала с шестернями 2 и 4 передается непосредственно наружным кривошипным зубчатым колесам 14 и 25 и через удлиненную шестерню 8, играющую роль паразитной и обеспечивающую противо35 положное направление вращения наружных и внутренних 19 и 30 кривошипных зубчатых колес с частотой двойных ходов клетей 9 и 10. При этом
9949 4 шить виброактивность стана путем уравновешивания вертикальных составляющих динамических усилий, действующих на основание привода, уменьшить габариты стана в результате применения более коротких шатунов и размещения уравновешивающего груза между направляющими клетей, снизить уровень суммарного входного момента путем
10 рациональной компоновки элементов кривошипных механизмов.
3 131 кривошипные пальцы 13 и 18 (29 и 24) имеют одинаковые радиусы вращения и вращаются в про.ивоположных направлениях, а плоскость, содержащая их оси, всегда перпендикулярна к оси прокатки, чем обеспечивается возможность передачи движения клети 9 посредством шатунов 11 и 16 одинаковой длины и разгрузка основания привода от вертикальных составляющих инерционных сил путем уравновешивания этих составляющих в шарнирах шатунов, что, в свою очередь, позволяет применить более короткие шатуны и уменьшить габариты привода, 15
Вторая клеть 10 аналогично приводится в возвратно-поступательное движение от пальцев 29 и 24 посредством шатунов 27 и 22.
Уравновешивающий груз 35 приво- 20 дится в качательное движение вокруг оси 36 посредством пальца 32, шатуна
33 и коромысла 34, образующего с гру. зом статически уравновешенную систему, Смещение по фазе кривошипных паль-25 цев 18 и 29 кривошипных внутренних зубчатых колес 19 и 30 приводит к тому, что клети 9 и 10 с их шатунами
11, 16 и 27,22 движутся с фазовым смещением, что приводит к частичному 30 сложению их вредных динамических эф. фектов и обеспечивает такой характер изменения входного динамического момента от сил инерции звеньев, который наилучшим образом поддается урав-35 новешиванию входным динамическим моментом от сил инерции качающегося груза 35.
Применение изобретения позволяет увеличить производительность стана 40 за счет реализации двухниточной прокатки и достичь максимального снижения уровня динамических нагрузок за счет смещения по фазе кривошипных пальцев шатунов двух клетей и увели- 45 чения быстроходности стана; уменьФормула и з о б р е т е н и я
Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана, содержащий приводной вал, спаренные кривошипно †шатунн механизмы по меньшей мере для двух клетей и кривошипно-шатунный механизм уравновешивающего груза, размещенный между кривошипно-шатунными механизмами клетей по одну сторону с ними от приводного вала, но в разных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности, он снабжен шестернями, жестко насаженными на приводной вал, и промежуточным валом с удлиненной шестерней, при этом кривошипы выполнены в виде зубчатых колес с пальцами, пальцы в каждом спаренном кривошипно-шатунном механизме размещены несоосно с угловым смещением, крайние зубчатые колеса жестко закреплены на отдельных соосно расположенных валах и установлены в зацеплении с шестернями приводного вала, а внутренние зубчатые колеса установлены свободно в зацеплении с удлиненной шестерней промежуточного вала, которая взаимодействует с одной из шестерен приводного вала, и к ним присоединен палец кривошипно-шатунного механизма уравновешивающего груза, установленного с возможностью качания.
1319949
Составитель Л. Матурина
Редактор Л. Веселовская Техред В.Кадар Корректор Т. Колб
Заказ 2553/9 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4