Устройство для смазки гильзы изнутри

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается устройств для нанесения смазки на внутреннюю поверхность гильзы. Цель изобретения - повьшение надежности нанесения смазки. Устройство содержит смазочную головку в виде тарельчатых пружин 7 и 8, образующих смазочную полость. Они установлены перед оправкой 1 через втулку 3 с фланцами 4 и 5 на центральном стержне 2. Пружина 7 зафиксирована относительно стержня ограничителем 6, а пружина 8 установлена в контакте с фланцем 4 втулки. Перемещая во время прокатки оправку с втулкбй, изменяют объем смазочной полости и смазка вытесняется через каналы в пружине 8, смазывая гильзу изнутри. 1 ил. С s (Л с со X) со СП СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

995 А1 (19) Он ио 4 В 21 В 25 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3915514/31-02 (22) 08.05.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Московский институт стали и сплавов . (72) И.Н. Потапов, Н.С. Самигуллин, А.Н. Зеленцов и В,Н. Канищев (53) 621.774.3.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 546405, кл. В 21 С 3/16, 1975.

Патент США ¹ 1931571, кл.72-201, 1933.

Заявка Японии № 57-49283, кл. В 21 В 25/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГИЛЬЗЫ

ИЗНУТРИ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается устройств для нанесения смазки на внутреннюю поверхность гильзы. Цель изобретения — повьппение надежности нанесения смазки. Устройство содержит смазочную головку в виде тарельчатых пружин 7 и 8, образующих смазочную полость. Они установлены перед оправкой 1 через втулку 3 с фланцами 4 и 5 на центральном стержне 2.

Пружина 7 зафиксирована относительно стержня ограничителем 6, а пружина 8 установлена в контакте с фланцем 4 втулки. Перемещая во время прокатки оправку с втулкбй, изменяют объем смазочной полости и смазка вытесняется через каналы в пружине 8, смазывая гильзу изнутри. 1 ил.

1 13199

Изобретение относится к трубопро= катному производству, в частности к конструкции устройства для нанесения смазки на внутреннюю поверхность гильзы. 5

Целью изобретения является повы-шение надежности нанесения смазки.

На чертеже представлено предла, гаемое устройство.

Устройство содержит оправку 1, 10 центральный стержень 2, охватывающую его втулку 3 с фланцами 4 и 5 и ограничителем 6 перемещения вдоль стержня, смазочную головку, выполненную в виде составных тарельчатых пружин 7 и 8, установленных на втулке с возможностью изменения объема полости, образованной между ними.

Изменение объема этой полости осуществляется за счет осевого смещения 20 втулки относительно центрального стержня. Поэтому пружина 7 (ближайшая к оправке) не должна перемещаться ,вместе со втулкой вправо, а другая пружина должна иметь такую возможность от взаимодействия с фланцем втулки. Это достигается фиксированием одной пружины на центральном .стержне, а другой пружины — на втулке. На втулке на величину не менее 30 осевого перемещения со стороны оправки выполняется сквозная осевая прорезь, через которую пропускается и запрессовывается в стержень ограничитель (штифт). Фланец 4 втулки выполнен в виде гайки.. Этой же гайкой производится регулирование сжатия пружин.

Устройство работает следующим об- щ разом.

Оправку 1 втулкой 3 и центральным стержнем 2 вместе с заправленной смаэкой смазочной головкой устанавливают в оправочный стержеыь 9 трубопрокатного стана. При этом между фланцем 5 втулки 3 и оправочного стержня остается некоторое расстояние. В начале прокатки гильза, внутренней поверхностью соприкасаясь с наружной поверхностью оправки, смещает последнюю до упора в оправочный стержень. 3а этот период тарельчатая пружина 8 вместе с втулкой от контакта с фланцем 4 и оправкой смещаются 55 вправо, а пружина 7 остается неподвижной.

Благодаря этому происходит уменьшение объема полости смазочной го53 ловки, следовательно, повышение давления в ней и за счет этого впрыскивание смазки в очаг деформации через радиальные отверстия пружин 7.

Надежность и равномерность подачи смазки определяется только диаметром и количеством равномерно расположенных по окружности отверстий. После окончания цикла прокатки устройство снимается со стана, заправляется смазкой и снова подается в стан.

Для заправки устройства смазкой его погружают в ванну и перемещают втулку относительно центрального стержня, При обратном ходе втулки, который совершается за счет разжижающих сил пружин, происходит всасывание смазки и заполнение полости.

Пример. В качестве примера приведем основные конструктивные размеры устройства, предназначенного для автоматстана трубопрокатного агрегата. Наружный диаметр оправки

90 мм, диаметр и длина центрального стержня 15 и 200 мм, внутренний диаметр, толщина стенки и длина втулки соответственно 15,4 и 1б0 мм, наружный диаметр смазочной головки

80 мм, ход втулки относительно центрального стержня 20 мм. 10стальные размеры назначаются конструктивно.

Оправка изготавливается из обычной оправочной стали. Остальные детали — из стали 40Х с твердостью HRC

35-40. Посадочные поверхности втулки и шпильки обрабатываются по классу частоты 7 и 2-му кл. точности по скользящей посадке.

Использование предложенной конструкции позволит повысить надежность и равномерность нанесения смазки в очаг деформации. Благодаря этому достигается повышение точности труб и срока службы дорогостоящего инструмента.

Формула изобретения

Устройство для смазки гильзы изнутри, содержащее центральный стержень, оправку с центральным осевым отверстием и расположенную перед нею смазочную головку с радиальными каналами в стенке и переменного объема полостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности нанесения смазки, оно снабжено фланцевой втулкой, установленной на

1319953

Составитель Л. Матурина

Техред В.Кадар

Редактор A. Долинич

Корректор И. Муска

Заказ 2553/9 Тираж 480

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 стержне с возможностью ограниченного осевого перемещения и несущей оправку, и смазочной головкой, которая выполнена из тарельчатых пружин, одна нз которых взаимодействует с флакцем втулки,