Исполнительный гидроцилиндр нажимного устройства прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к прокатному производству. Наиболее эффективно может быть использовано в гидравлических нажимных устройствах , листовых прокатных станах. Целью изобретения является защита датчика от поломки при аварийном отключении гидропитания и исключение проникновения в камеру датчика загрязнения и влаги из окружающей среды. При аварийном падении давления в порошковой полости гидроцилиндра поршень 3 20 t8 iS (Л с: z Ifi X)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 В 21 В 37/08 31/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4020540/22-02 (22) 11.02.86 (46) 30,06.87. Бюл. )) 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) Б.Ф.Романчиков, А.Ш.Абаев, В.Ф.Федулов, A.Ñ.Ôèëàòîâ, А.П.Зайцев, Г.К.Лемищенко и А.В.Николаев (53) 621.771.2.06 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР
У 937068, кл. B 21 В 31/32, 1980.
Патент США У 3559432, кл. 72-19, опублик. 1971. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ГИДРОЦИЛИНДР
НАЖИВНОГО УСТРОЙСТВА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к прокатному производству. Наиболее эффективно может быть использовано в гидравлических нажимных устройствах, листовых прокатных станах.
Целью изобретения является защита датчика от поломки при аварийном отключении гидропитания и исключение проникновения в камеру датчика загрязнения и влаги из окружающей среды. При аварийном падении давления в порошковой полости гидроцилиндра поршень 3
t3 сядет на дно корпуса 1. Ползун 13 переместит толкатель 14, сжав пружины 16 ° Усилие от сжатой пружины 16 будет значительно меньше веса валковой системы и не вызовет повреждения ,винта 12, попзуна 13 и подшипниково19958 го узла 11. Гидравлический затвор, пропуская наружу излишки масла из внутренней камеры поршня, исключает подсос в эту камеру загрязненного воздуха и влаги через дренажное отверстие 19. 2 ил.
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к прокатному производству. Наиболее эффективно может быть использовано в гидравлических нажимных устройствах, листовых прокатных станах.
Цель изобретения — защита датчика от поломки при. аварийном отключении гидропитания и исключение проникновения в камеру датчика загрязнения и 10 влаги из окружающей среды.
На фиг. 1 изображен схематически исполнительный гидроцилиндр, продольный разрез; на фиг.2 — конструкция гидравлического затвора.
Исполнительный гидроцилиндр нажимного устройства состоит из корпуса 1 (см. фиг.1), крышки 2, поршня 3 со сквозной осевой расточкой, в которую входит дополнительный шток 4 корпуса 20
1. Сверху к штоку поршня 3 крепится отъемная головка 5. Между срезом поршня 3 и отъемной головкой 5 уста-. новлен фланец б, на который крепится электромеханический привод 7 датчика 8.
Привод состоит из шагового двигателя 9, муфты 10, подшипникового узла 11, винта 12 и ползуна 13, в рас- 30 точке которого установлен датчик 8.
В расточке дополнительного штока 4 установлен толкатель 14, оборудованный уплотнительным кольцом 15, который пружиной 16 прижат своим буртом
17 к упору 18 ° В толкателе 14 выполнено дренажное отверстие 19 для слива масла, проникающего во внутреннюю камеру поршня 3 за счет утечек через уплотнение 20 дополнительного штока. щ
В нижней части толкателя выполнена расточка, в которой установлен с боль шим зазором стакан 21 (см. фиг.2).
Ко дну доверху наполненного маслом
2 стакана 21 через герметично соединенную с толкателем 14 трубку 22 подводится выход дренажного отверстия 19, в результате чего масло по указанной стрелками траектории движения беспрепятственно выходит наружу гидроцилиндра. При возникновении разряжения во внутренней камере поршня 3, вследствии его подъема, столб масла в стакане 21 препятствует попаданию туда влажного и загрязненного воздуха через дренажное отверстие 19. В этом случае через дополнительную линию, связанную с одной стороны через внутренний канал фланца 6 с внутренней камерой поршня 3, а с другой зоной сухого и чистого воздуха, в камеру поршня 3 будет попадать воздух только с этой зоны.
Исполнительный гидроцилиндр работает следующим образом.
В начальный момент шаговый двигатель 9 вворачивает ползун 13 в крайнее верхнее положение. При этом поршень 3 по сигналу с датчика 8, поступаемого на управляющее гидравлическое устройство, опускается на днище кор-, пуса 1. Затем шаговый двигатель 9 начинает выдвигать ползун 13 с датчиком 8 на такую высоту, на которую необходимо по заданию системы управления поднять поршень гидроцилиндра.
При аварийном падении давления в поршневой полости гидроцилиндра поршень
3 под действием веса валковой системы сядет на дно корпуса 1. При этом бурт 23 ползуна 13 упрется в толкатель 14 и, сжимая пружину 16, переместит толкатель 14 на величину выдвижения ползуна 13. Приходящееся на ползун 13, винт 12 и подшипниковый узел 11 усилие от пружины 16 будет значительно меньше веса валковой
3 13199 системы и йе вызывает повреждения этих элементов. При восстановлении давления и повторном включении шагового двигателя 9 происходит полное втягивание ползуна 13 и толкатель 14 возвратится в свое исходное положение.
Такое конструктивное выполнение исполнительного гидроцилиндра позволяет обеспечить обработку с высокой fO точностью любого положения поршня гидроцилиндра во всем диапазоне его .перемещений, так как величина хода прецизионного, безлюфтового электромеханического привода соответствует 15 полному ходу поршня гидроцилиндра.
А гидравлический затвор, не препятствуя свободному выходу наружу масла, скапливающегося во внутренней камере поршня, вследствие утечек через уп- 20 лотнение дополнительного штока, исключает подсос в эту камеру загрязненного воздуха из-под стана через указанное дренажное отверстие.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Исполнительный гидроцилиндр нажимного устройства прокатной клети, со58 4 держащий вертикально установленный на нижней поперечине станины прокатной клети корпус гидроцилиндра, поршень со сквозной осевой расточкой и отъемной головкой штока, дополнительный шток, закрепленный в днище цилиндра и входящий во внутреннюю расточку поршня и короткоходовой непроходной датчик с электромеханическим приводом и чувствительным элементом, о т л и ч а-ю шийся тем, что, с целью защиты датчика от поломки при аварийном отключении гидропитания и исключения проникновения в камеру датчика загрязнения и влаги из окружающей среды, он снабжен установленным в расточке дополнительного штока предохранительным устройством, выпол1 ненным в виде подпружиненного .толкателя, с верхним торцом которого контактирует чувствительный элемент датчика, а в расточке нижнего торца толкателя размещен гидравлический затвор, сообщенный с дренажным отверстием выполненным в толкателе.