Устройство автоматического регулирования температуры полосы в процессе горячей прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться для регулирования температуры полос в процессе горячей прокатки. Цель изобретения - увеличение выхода годного по физикомеханическим свойствам проката за счет повышения точности и качества регулирования температуры полос. Введение новых блоков и связей позволяет наряду с регулированием температуры по длине полосы при помощи цикличной корректировки рабочей скорости одновременно регулировать и температуру передних концов полос посредством корректировки заданной уставки заправочной скорости через каждые три полосы партии по среднеарифметической величине средних от клонений температуры их передних концов, измеренных в первом цикле регулирования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л IA: ;о ю 55 о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЩПАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (5D 4 В 21 В 37/ 10
° » " сОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Г1(С ?с с .:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABT0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (21) 4020645/22-02 (22) 12.02,86 (46) 30.06.87. Бюл. ))? 24 (71) Киевский институт автоматики им.ХХУ съезда КПСС (72) Г.П.Юдаков, И.Н.Богаенко, Н,Г. Ковалев, Ю.Н.Ронжин и С.Г.Юдаков (53) 621.771.23-415.016.2. 002.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1199323, кл. В 21 В 37/10, 1984. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОЛОСЫ В ПРОЦЕССЕ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться для регулирования температуры полос в процессе горячей прокатки. Цель изобретения— увеличение выхода годного по физикомеханическим свойствам проката sa счет повышения точности и качества регулирования температуры полос. Введение новых блоков и связей позволяет наряду с регулированием темпера туры по длине полосы при помощи цикличной корректировки рабочей скорости одновременно регулировать и температуру передних концов полос посредством корректировки заданной уставки заправочной скорости через каящые три полосы партии по среднеарифметической величине средних отклонений температуры их передних концов, измеренных в первом цикле регулирования. з.п. ф-лы, 4 ил.
0 2 вход которого соединен с вторым (дополнительным) выходом вычислительного блока 5, пятый, шестой, седьмой и восьмой (дополнительные) входы которого соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами блока 15 управления, четвертый и пятый выходы которого соединены соответственно с вторым и первым выходами блока 17 формирования широтного сигнала управления и одновременно через соответственно задатчик 18 интенсивности замедления и задатчик.
19 интенсивности разгона соединены с четвертым и третьим (дополнительными) входами системы 10 управления скоростями главных приводов.
Блок 7 формирования временных циклов, представляющий собой несимметрич" ный таймер, осуществляет такой режим работы устроиства, при котором учитывается транспортное запаздывание объекта. Этот блок по снгналу наличия металла под датчиком температуры полосы в конце прокатки на каждой полосе формирует серию временных циклов в функции скорости прокатки; Каждый временной цикл состоит из интервала измерения и интервала обработки.
В течение интервала измерения производится замер .температуры и усреднение отклонения фактической температуры от заданной. Практически это время в зависимости от скорости
I прокатки ссставляет 3-4 с.
Во время интервала обработки происходит отработка главными приводами сформированного широтного сигнала управления и транспортировка участка полосы от эквивалентной точки приложения широтного сигнала управления (например четвертая чистовая клеть при семиклетевой чистовой группе), где проявилось воздейстаие в виде из-. менения температуры, до датчика температуры полосы в конце прокатки.
Практически это время в зависимости oò скорости прокатки составляет
6-8 с.
Вычислительный блок 5 (фиг. 2) выполнен в виде последовательно соединенных интегратора. 20, ключа 21, субблока 22 эапоьжнания, ключа 23, субблока 24 перемножения, выход которого соединен непосредственно с третьим и одновременно через субблоки 25 и 26 запоминания соответственно с первым и вторым входами суммирующего усили1 .131996
Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано для регулирования температуры полос в процессе горячей прокатки. 5
Цель изобретения — увеличение выхода годного по физико-механическим свойствам проката эа счет повышения точности и качества регулирования температуры полос. Ю
На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — внутренняя структура вычислительного блока, на фиг. 3 — внутренняя структура блока формирования широтных сигналов управления; на фиг. 4 — внутренняя структура блока управления.
Устройство содержит задатчик 1 (фиг. 1) и датчик 2 температуры по1 лосы в конце прокатки, подсоединен- 20 ные к блоку 3 сравнения, который через блок 4 зоны нечувствительности подсоединен к первому входу вычислительного блока 5, первый выход которого соединен с первым входом блока
6 формирования широтных сигналов управления, второй вход которого соединен с первым выходом блока 7 формирования временных циклов, а первый и второй выходы подсоединены соответственно на вход эадатчика 8 интенсивности разгона и вход задатчика 9 интенсивности замедления, выходы которых соответственно подсоединены на первый и второй входы системы 10 уп- 35 равления скоростями главных приводов 11, причем на второй вход вычислительного блока 5 подсоединен выход эадатчика 12 номинальных коэффициентов, подсоединенного на выход датчика 13 40 фактической скорости полосы, выход которого одновременно подсоединен к первому входу блока 7 формирования временных циклов, первый и второй вы-. ходы которого соединены соответствег- 45 но с четвертым и третьим входами вычислительного блока 5, а второй вход подсоединен к датчику 14 наличия металла на выходе чистовой группы и одновременно к второму входу блока 15 50 управления, первый вход которого соединен с источником 16 внешней команды для приведения схемы в исходное состояние, а третий вход соединен с первым выходом блока 7 формирования временных циклов и обновременно со вторым входом блока 17 формирования широтных сигналов управления, первый
3 13199 теля 27, выход которого соединен с информационным входом ключа 28, выход которого является вторым выходом вычислительного блока 5, первым выходом которого является выход суб5 блока 24 перемножения, причем вход интегратора 20, второй вход субблока
24, управляющие входы ключей 21, 23 и 28, а также управляющие входы субблоков 25 и 26 запоминания являются 10 соответственно первым, вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым входами вычислительного блока
5, восьмым входом которого является сбросовый вход субблока 25 запомина- 15 ния, соединенный со сбросовым входом субблока 26 запоминания. . Блок 6 формирования широтных сигналов управления (фиг, 3) выполнен в виде последовательна соединенных ре- 20 лейного элемента 29 (например, усилитель с двумя гальванически развязанными выходами и положительной обратной связью), интегратора 30 и нуль-органа 31,. управляющего ключами 25
32, 33 и 34, причем вход релейного элемента 29, соединенный одновременно через ключ 32 со своим первым выходом и через параллельно соединенные ключи 34 и 35 с первым входом 30 ,нуль-органа 31, является первым входом блока 6 формирования широтных сигналов управления, вторым входом которого является вход элемента задержки, выход которого подсоЕдинен на управляющий вход ключа 35, а первым и вторым выходами блока 6 форми-. рования широтных сигналов управления являются соответственно первый и второй выходы релейного элемента 29, 40 второй выход которого через ключ 33 соединен с выходом интегратора 30, а управляющие входы ключей 32 и 33 подсоединены на первый выход нульоргана 31, второй выход которого под- соединен на управляющий вход ключа 34.
Блок 17 формирования широтных сигналов управления по выполняемым функциям и внутренней структуре полностью о идентичен блоку 6 формирования широтных сигналов управления (фиг. 3).
Блок 15 управления (фиг. 4) содержит счетчик 37 полос, элементы
38, 39 и 40 совпадений, информационный вход счетчика 37 полос является вторым входом блока 15 управления, первым входом которого является второй вход элемента 41 логического сложения, 60 4 соединенный с первым установочным входом Jk -триггера 42, вход синхронизации которого соединен с выходом элемента 43 логического сложения, первый и второй входы которого явля ются соответственно четвертым и пятым входами блока 15 управления, третьим выходом которого является выход триггера 42, второй установочный вход которого через элемент 44 задержки на отключение соединен с выходом элемента 40 совпадения, причем выход элемента 41 логического сложения соединен со сбросовым входом счетчика
37 и одновременно через элемент 45 инверсии с входом элемента 46 задержки на отключение, выход которого соединен с первыми установочными (сбросовыми) входами RS-триггеров 47 и
48 и одновременно является четвертым выходом блока 15 управления, первым и вторым выходами которого являются выходы соответственно элементов 49 и 50 задержки на отключение, входы которых соединены с выходами соответственно RS-триггеров 47 и 49, вторые установочные входы которых соединены с выходами соответственно элементов 38 и 39 совпадения, первые входы которых соединены межцу собой и являются третьим входом блока 15 управления и одновременно первым входом элемента 40 совпадения, второй вход которого соединен с вторым вхо- дом элемента 51 совпадения, первый вход которого является информационным входом счетчика 37, а выход является первым входом элемента 4 1 логического сложения, причем вторые входы элементов 38, 39 и 40 совпадения соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами счетчика 37, а третий вход элемента 40 совпадения является выходом RS-триггера 52, первый и второй установочные входы которого соединены с выходами соответственно элементов 46 и 44 задержки на отключение.
Устройство выполнено с использованием элементной базы и конструктивов унифицированной блочной системы (УБСР), Работа устройства основана на цикличном измерении среднего отклонения температуры на мерных участках по длине полосы с последующей коррекцией в этом же цикле рабочей скорости стана в функции величины замеренного среднего отклонения температуры. Причем устройство одновременно вычисля19960 6 щ Этот канал включается сигналом "1", поступающим с блока 7 формирования временных циклов на.первый вход элемента 38 совпадения в интервале отработки первого цикла на 5 втором входе которого присутствует сигнал "1" с первого выхода счетчика 37 по сигналу,наличия первой полосы с датчика 14 наличия металла. Сигнал "1" на выходе
5р элемента 38 совпадения переводит триггер 47 в единичное состояние и появившийся на выходе триггера 47 сигнал " 1" через элемент 49 задержки на отключение на время задержки от55 крывает информационный вход субблока
25 для запоминания информации. Начиная со второго цикла этот канал не работает, так как триггер 47 не меняет своего единичного состояния.
5 i3 ет среднеарифметическую величину средних отклонений температуры передних концов первых трех полос партии, измеренных в первых циклах, и корректирует по ней уставку заданной заправочной скорости, так как наличие этого отклонения свидетельствует о том, что уставка заправочной скорости задана не правильно. Это скорректированная уставка становится исходной для второй тройки полос. Этим обеспечивается регулирование температуры передних концов следующих полос. На второй тройке полос устройство функционирует аналогично его работе на первых полосах и одновременно вычисляет новое значение среднеарифметической величины средних отклонений температуры передних концов этих полос в первом цикле, где уже проявилось управляющее воздействие в виде изменения температуры после корректировки уставки заправочной скорости и производит (при необходимости) IIQB торную корректировку уставки заправочной скорости. На этой заправочной скорости происходит захват валками третьей тройки полос и последующее регулирование их температуры путем цикличного измерения Отклонения температуры и коррекции в каждом цикле рабочей скорости стана и т.ц.
Устройство работает следующим образом.
Перед прокаткой новой партии полос схема устройства приводится в исходное состояние посредством кратковременной подачи на первый вход блока 15 управления сигнала "1" с источника
i6 внешней команды, в результате чего происходит сброс (обнуление) субблоков 25 и 26 запоминания в вычислительном блоке 5, сброс счетчика
37, установка в нулевое состояние триггеров 42, 47 и 48, а триггера
52 — в единичное состояние в блоке 15 управления. В исходном состоянии в вычислительном блоке 5 ключи 21 и 28 разомкнуты, ключ 23 замкнут, в блоке б формирования широтных сигналов управления ключ 34 разомкнут, а ключи
32, 33 и 35 замкнуты, в аналогичном состоянии находятся идентичные ключи блока 17 формирования широтных сигналов управления.
При входе первой полосы партии под датчик 2 температуры полосы в конце прокатки блок 3 сравнения определяет отклонение фактической температу5
35 ры от заданной при помощи задатчика 1. Одновременно датчик 14 наличия металла на выходе чистовой группы запускает в работу блок 7 формирования временных циклов, который, замыкая ключ 21 и размыкая ключ 23 в вычислительном блоке 5, формирует интервал измерения первого цикла. При отклонении температуры на выходе олока 3 сравнения, превышающем границы эоны нечувствительности блока 4, на выходе интегратора 20 в вычислительном блоке 5 выделится среднее отклбнение температуры переднего участка полосы от заданной за последней чистовой клетью, которое запоминается в субблоке 22 запоминания.
По окончании интервала измерения блок 7 формирования временных циклов, размыкая ключ 21 и замыкая ключ 23, формирует интервал обработки, в течение которого сигнал среднего отклонения температуры первой полосы с субблока 22 запоминания через замкнутый ключ 23 перемножается в субблоке 24 перемножения на задаваемый задатчиком 12 коэффициент, учитывающий марку прокатываемой стали и скорость прокатки. Этот сигнал попадает на третий вход суммирующего усилителя 27, но дальше не проходит, так как ключ 28 разомкнутый и одновременно поступает на информационные входы субблоков 25 и 26 запоминания, однако он запоминается только в субблоке
25, работой которого управляет канал в блоке 15 управления, состоящий из .элемента 38 совпадения, триггера 47 и элемента 49 задержки на отключение. 1319960
Одновременно эта информация поступает в блок 6 формирования сигналов управления на вход релейного элемента 29 и через замкнутый ключ 35 на первый вход нуль-органа 31, на выходах которого появляются сигналы, под воздействием которых ключи 32 и 33 разомкнутся, а ключ 34 замкнется.
Через время, определяемое элементом
36 задержки, ключ 35 разомкнется, од- 1р нако сигнал на первый вход нуль-органа 31 будет продолжать поступать через замкнувшийся ключ 34.
При размыкании ключа 32 на одном из двух выходов релейного элемента 29 15 (в зависимости от полярности входного сигнала) появится положительный прямоугольный дискретный сигнал управления, который, поступив через соответствующий эадатчик интенсив- 20 ности в систему 10 управления скоростями, скор, :ектирует рабочую скорость главных приводов 11 с большую или меньшую сторону с максимальным ускорением или замедлением. Величина этой25 коррекции прямо пропорциональна времени выдачи широтного сигнала управления, которое в свою очередь прямо пропорционально величине среднего отклонения температуры от заданной. 30
Одновременно широтный сигнал управления с выхода релейного элемента
29 поступает на вход интегратора 30, на выходе которого появляется линейно нарастающий во времени сигнал, 4 подаваемый на второй вход нуль-органа 31. Как только сигналы на первом и втором входах нуль-органа 31 сравняются по величине, íà его выходах появляются сигналы, под воздействием 4р которых замкнутся ключи 32 и 33, шунтирующие обратные связи релейного элемента 29 и интегратора 30, в результате чего прекратится подача широтного сигнала управления с выхода ф5 релейного элемента 29 и стан продолжит прокатку пол;.-.ы на новой, скорректированной рабочей скорости.
При этом. разомкнувшийся ключ 34 прекращает подачу на первый вход gp нуль-органа 31 (ключ 35 разомкнут) сигняла среднего отклонения температуры, постоянно присутствукнцего на первом входе блока 6 формирования широтных сигналов управления на про- 55 тяжении всего интервала отработки.
Этим обеспечивается формирование только одного широтного сигнала управления в течение каждого интервала отработки. Однако несмотря на отработку главными приводами 11 широтного сигнала управления блок 7 формирования временных циклов продолжает отсчитывать интервал отработки первого цикла. В течение этого времени происходит транспортировка под датчик 2 температуры полосы в конце прокатки той части полосы, которая изменила свою температуру при прокатке в чистовой группе со скоростью, скорректированной по результатам предшествующего измеренияв этом цикле.
Окончание интервала отработки первого цикла и начало интервала измере- ния второго цикла соответствует моменту, когда участок полосы со скорректированной температурой находится под датчиком 2 температуры. С этого момента начинается новое измерение отклонения температуры от заданной, если оно выходит за границы зоны нечувствительности, определение нового значения среднего отклонения, формирование широтного сигнала управления и отработка его во время последующего интервала отработки.
1io этому принципу продолжается цикличное регулирование температуры на остальной части полосы путем ступенчатого увеличения или уменьшения рабочей скорости в зависимости от знака среднего отклонения температуры от заданного значения. По мере выхода первой полосы партии из клетей чистовая группа возвращается на исходную заданную заправочную скорость.
Устройство готово для приема последующей полосы партии.
При входе второй полосы партии под датчик 2 температуры в конце прокатки устройство работает аналогично его работе на первой полосе с той только разницей, что среднее отклонение температуры второй полосы замеренное в первом цикле запоминается в субблоке 26 запоминания, работой которого управляет канал в блоке 15 управления, состоящий из элемента 39 совпадения, триггера 48 и элемента
50 задержки на отключение. Включение этого канала производится также сигналом "1", формируемым блоком 7 временных циклов в интервале отработки первого цикла и поступающим на первый вход элемента 39 совпадения,на втором входе которого присутствует сиг9 13199 нал "1" со второго выхода счетчика 37, Этот канал работает также только иа первом цикле аналогично каналу, управляющему субблоком 25 запоминания и описанному- раньше.
11о мере выхода второй полосы из клетей, чистовая группа так же, как я на первой полосе, возвращается на заданную заправочную скорость и ждет следующую полосу. 10
После входа третьей полосы под датчик 2. температуры в конце прокатки датчик 14 наличия металла выдает сигнал "1" на первый вход элемента 51 совпадения и одновременно на информа- 15 ционный вход счетчика 37, на третьем выходе которого и одновременно на вторых входах элементов 40 и 51 совпадения также появится сигнал "1".
Появившийся на выходе элемента 51 . 20 совпадения сигнал "1" через элемент
41 логического сложения подается на сбросовый вход" счетчика 37. Однако счетчик 37 не меняет своего состояния, так как он обнуляется при изме-25 ненни íà его сбросовом входе сигнала на о
Так как на втором и третьем входах элемента 40 совпадения присутству. ют сигналы " 1" соответственно с третье-30 го выхода счетчика 37 и выхода триггера 52, то подача в интервале отработки первого цикла сигнала "1" на его первый вход приведет к появлению на его выходе сигнала "1", Этот сигнал через элемент 44 задержки на отключение подается одновременно на второй установочный вход триггера 42 и переводит его в единичное состояние, в результате чего замыкается ключ 28 10 и на второй установочный вход триггера 52, который, переходя в нулевое состояние, изменяет сигнал "1" на третьем входе элемента 40 совпадении на "0", чем исключается возможность замыкания ключа 28 на втором и последующих циклах.
Одновременно на третьей полосе сигнал среднего отклонения температуры в первом цикле поступает с суббло- 0 ка 24 перемножения непосредственно на третий вход суммирующего усилителя
27, на первом и втором входах которого присутствуют сигналы среднего отклонения температуры соответственно первой и второй полосы, запомненные в субблоках 25 и 26 запоминания. На выходе суммирующего усилителя 27 (с коэффициентом передачи к 0,33, что
60 10 соответствует делению суммы трех входных величин на трн) получается. среднеарифметическая величина средних отклонений температур первых трех полос, измеренных в первых циклах, которая через замкнувшийся ключ 28 поступает на вход блока 17 формирования широтных сигналов управления, на одном из выходов которого формируется широтный дискретный сигнал, соответствующий 1". Этот сигнал яодается через соответствующий. задатчик 18 или 19 интенсивности на вход систе- мы 10 управления скоростями для корректировки уставки заправочной скорости и одновременно через элемент 43 логического сложения поступает на вход.синхронизации (тактовый вход) триггера 42. В момент окончания отработки сигнала на входе синхронизации триггера 42 вместо "1" появится
"0", триггер переключится из единичного в нулевое состояние и разомкнет ключ 28.
По мере выхода третьей полосы из клетей чистовая группа перестроится на новую скорректированную заправочную скорость.
После выхода конца третьей полосы из-под датчика 14 наличия металла на первом входе элемента 51 совпадения будет сигнал "0", в результате чего на первом входе элемента 41 логического сложения и сбросовом входе счетчика 37, а та :же на входе элемента
45 инверсии вместо "i" установится сигнал "0". Счетчик 37 обнулится, а на выходе элемента 45 инверсии появится сигнал "1", который через элемент 46 задержки поступит на первые установочные входы триггеров 47, 48 и 52 и сбросовые входы субблоков
25 и 26 запоминания. По истечении времени задержки элемента 46 задержки на отключение сигнал "1" сменится на 0". Произойдет обнуление субблоков 25 и 26 запоминания и переключение триггеров 47 и 48 с единичного в нулевое, а триггера 52 из нулевого в единичное состояние. Схема устройства приводится автоматически в исходное состояние.
Следующие четвертая, пятая и шестая полосы партии будут приниматься чистовой группой клетей на скорректированной заправочной скорости, чем обеспечивается регулирование температуры их передних концов, а в субблоках 25 и
26 запоминания будут запоминаться от11 131 9960 12 клонения температуры в первом цикле наличия металла на выходе чистовой соответственно четвертой и пятой поло. группы подсоединен на второй вход сы, затем на шестой полосе будет оп- блока формирования временных циклов, ределено новое среднеарифметическое первый и второй входы которого соедизначение средних отклонений темпера- иены соответственно с четвертым и
5 туры этой тройки полос, по которому третьим входами вычислительного бло(в случае недостаточной первой кор- ка, выход которого подсоединен на рекции) произойдет повторная коррек- первый вход блока формирования имI тировка уставки заправочной скорости. пульсных сигналов управления, первый
Седьмая, восьмая и девятая полосы 10 и второй входы которого соединены собудут приняты уже на вторично скор- ответственно с входами задатчика инректированной заправочной скорости тенсивности разгона и задатчика ини т.д. тенсивности замедления„ выход котоВ дальнейшем устройство после рого подсоединен на второй вход сискаждых трех полос может (при необ- 15 темы управления скоростями главных ходимости) производить Коррекцию приводов, а второй вход блока формиуставки заправочной скорости, регулируя температуру передних концов полос, а температуру по длине остальной части полосы регулирует посредл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения выхода годного по физико-механическим свойствам проката за счет повышения точности и каством цикличной корректировки рабочей скорости.
Таким образом, устройство, осуществляя гибкое автоматическое регулирование температуры по всей длине полосы, включая и передний ее конец, обеспечивает повышение точности и качества регулирования температуры, увеличение процента длины полос, прокатанных с заданной температурой конца прокатки, а следовательно, и увеличение выхода годного по физикомеханическим свойствам проката.
Формула из обре те ния
1. Устройство автоматического регулирования температуры полосы в процессе горячей прокатки, содержащее эадатчик и датчик температуры полосы в конце прокатки, сединенные с блоком сравнения, блок зоны нечувствительности, датчик наличня металла на выходе чистовой группы, вычислительныи блок, задатчик интенсивности разгона, датчик фактической скорости полосы, блок формирования временных циклов, блок формирования широтных сигналов управления, задатчик номинальных коэффициентов и зазатчик интенсивности замедления, причем выход датчика фактической скорости полосы подсоединен на перВый вход блока формирования временных циклов и одновременно на вход задатчика номинальных коэффициентов, выход которого соединен с вторым входом вычислительного блока, при этом датчик ования широтных сигналов управления одсоединен к первому выходу блока ормирования временных циклов, о т20 чества регулирования температуры полос, оно снабжено вторым задатчиком интенсивности разгона, вторым задатчиком интенсивности замедления, вторым блоком формирования широтных сигналов управления и блоком управления, 30 первый вход которого соединен с источником внешней команды для приведения схема; в исходное состоянйе, второй вход соединен с выходом датчика наличия металла на выходе чисто35 вой гРуппы клетей, третий вход соединен с первым выходом блока формирования временных циклов и одновременно с вторым входом второго блока формирования широтных сигналов управ4Q ления, первый вход которого соединен с вторым выходом вычислительного блока, к пятому, шестому, седьмому и восьмому входам которого подсоединены соответственно первый, второй, 45 управления, четвертый и пятый выходы которого соединены с вторым и первым выходами второго блока формирования широтных сигналов управления и одно5Q временно через соответственно второй задатчик интенсивности замедления .и второй задатчик интенсивности разгона соединены с четвертым и третьим входами системы управления
55 скоРостями главных приводов.
2. Устройство по и. 1, о т л и-ч а ю щ е е с я тем, что блок управления содержит счетчик, четыре эле1З 131 мента совпадения, четыре элемента задержки на отключение, четыре триггера, два элемента логического сложения и элемент инверсии, причем первый, второй и третий выходы счетчика соединены с вторыми входами соответственно первого, второго и третьего элементов совпадения, первые входы которых соединены между собой, а выходй соединены с вторыми входами соответственно первого и второго триггеров и .через первый элемент задержки на отключение с вторым входом третьего триггера, вход синхронизации которого соединен с выходом первого
f элемента логического сложения, а первый вход соединен с вторым входом второго элемента логического сложения, первый вход которого является выходом четвертого элемента совпаде9960 14 ния, первый и второй входы которого соединены соответственно с информационным входом и третьим выходом счетчика, сбросовый вход которого соединен с выходом второго элемента логического сложения и одновременно через последовательно соединенные элемент инв рсии и второй элемент задержки на отключение соединен с
1g первыми входами первого и второго триггеров, выходы которых соединены с входами соответственно третьего и четвертого элементов задержки на отключение, причем выход второго элемента задержки на отключение соединен с первым входом четвертого триггера, второй вход которого соединен с вторым входом третьего триггера а выход соединен с третьим входом третьего элемента совпадения.
1319960
1319960
Составитель Ю. Рыбьев
Редактор А. Долинич Техред В.Кадар Корректор М. Демчик
Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2553/9
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4