Винтоверт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту для сборки резьбовых соединений с тарированньм моментом затяжки. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет того, что наживление таек или винтов производится при больших числах оборотов и малых величинах крутящего момента, а окончательная затяжка производится при малых числах оборотов и предельном ел ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (П) А1 (51) 4 В 25 В ?1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

12

f4

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3949116/25-28 (22) 04.09.85 (46) 30.06.87. Бюл. Р 24 (71), Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт светотехнической промышленности (72) В.Ф.Бойко и Л.И,Петрушевский (53) 621.883(088.8) (56) Патент СИА ) 3477315, кл. 74-798, 1969.

Авторское свидетельство СССР

И- 814706, кл. В 25 В 21/00, 1979.

22

21

23

18 б

Ж

20 (54) ВИНТОВЕРТ (57) Изобретение относится к ручному механизированному инструменту для сборки резьбовых соединений с тарированным моментом затяжки. Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет того, что наживление гаек или винтов производится при больших числах оборотов и мапых величинах крутящего момента, а окончательная затяжка производится при малых числах оборотов и предельном ка 10. Наружное центральное колесо

6 связано с корпусом 1 или приводным валом 9 через фрикционную муфту,включающую полумуфты 21, 22 и 23, закрепленные соответственно в корпусе 1, на валу 9 и стакане 18. Приводной вал 9 связан с ведущим валом 2 через муфту предельного момента, имеющую ролики 14. 1 ил.,1320051 крутящем моменте. Винтоверт содержит корпус 1, в котором размещен ведущий вал 2, связанный с гибким валом 3, шпиндель 4, планетарный фрикционный редуктор в вице центральных колес 5 и 6, размещенных между ними шариков

7, водила 8, жестко соединенного со шпинделем 4, и приводного вала 9.

На приводном валу 9 установлена втулИзобретение относится к ручному механизированному инструменту для сборки резьбовых соединений с тарированным моментом затяжки и может быть использовано в различных отраслях 5 промышленности.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет тоro, что наживление гаек или винтов производится при больших числах обо10 ротов и малых величинах крутящего момента, а окончательная затяжка производится при малых числах оборотов и предельном крутящем моменте.

На чертеже изображен винтоверт, продольный разрез.

Винтоверт содержит корпус 1, размещенные в нем ведуший вал 2, связанный через гибкий вал 3 с приводом (не показан), шпиндель 4 с закреплен20 ным на его конце рабочим инструментом (не показан), который связан с ведущим валом 2 через планетарный фрикционный редуктор и муфту предельного момента. Планетарный ApHKIIHQHHbIH редуктор имеет центральные колеса 5 и 6 с наружной и внутренней фрикционными поверхностями, шарики 7, разме. щенные между последними, водило 8, жестко соединенное со шпинделем 4 и выполняющее роль сепаратора, привод. ной вал 9 планетарного редуктора и вулку 10, установленную на последнем с возможностью осевого перемещения и совместного вращения. На втулке 10 закреплено центральное колесо 5. Муфта предельного крутящего момента включает ведомую полумуфту 11, установленную на приводном валу 9 планетарного редуктора, ведущую полумуфту 12, установленную на ведомом валу 2 с возможностью осевого перемещения и подпружиненную в сторону ведомой полумуфты 11 пружиной 13, тела качения

14, размещенные между полумуфтами 11 и 12, нажимную гайку 15, взаимодействующую с торцом пружины 13. Приводной вал 9 планетарного редуктора раз— мещен с возможностью вращения во втулке 16, подпружиненной в осевом направлении в сторону шпинделя 4 пружиной 17.

На центральном колесе 6 с внутренней фрикционной поверхностью размещен с возможностью осевого перемещения и совместного вращения стакан 18. Центральное колесо 6 подпружинено в осевом направлении пружиной 19, которая постоянно поджимает его к шарикам 7, а последние — к внутренней фрикционной поверхности центрального колеса 5,обеспечивая контакт между ними. Усилие пружины 19 регулируется гайкой 20.

В корпусе 1 размещена фрикционная муфта, связывающая центральное колесо 6 редуктора или с приводным валом

9 последнего или с корпусом 1 и включающая коаксиально расположенные фрикционные полумуфты 21 и 22, закрепленные соответственно в корпусе

1 и на приводном валу 9, и фрикционную полумуфту 23, жестко закрепленную на торце стакана 18 и подпружиненную совместно с последним к фрикционной полумуфте 22 пружиной 24.

Винтоверт работает следующим образом.

Винтоверт устанавливают на эатягиI ваемое реэьбовое соединение и включают привод (не показан). Крутящий мо мент от привода через гибкий вал 3 передается на ведущий вал 2 и через муфту предельного момента на привод1 ной вал 9 планетарного редуктора и закрепленные на нем внутреннее цен13200

Составитель Ю.Сергеев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор C.щекмар

Редактор Т:Лазаренко

Заказ 2562/14 Тираж 953 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4 тральное колесо 5 планетарного ре.дуктора и фрикционную полумуфту 22 и далее на фрикционную полумуфту 23 стакана 18. От стакана 18 вращение передается на наружное центральное колесо 6, последнее вращается с той же угловой скоростью, что и внутреннее центральное колесо 5, и совместно с ним через шарики 7 и водило 8 передает вращение на шпиндель 4. При 10 этом шпиндель 4 вращается с угловой скоростью, равной скорости привода, так как планетарный редуктор не работает и передает на затягиваемое резьбовое соединение крутящий момент, соответствующий моменту, создаваемому приводом. Постоянство контакта шариков 7 с внутренней и наружной фрикционными поверхностями центральных колес 6 и 5 обеспечивается пру- 20 жиной 19, пбджимающей наружное центральное колесо 6 к шарикам 7, и последнее — к фрикционной поверхности внутреннего центрального колеса 5.

Усилие пружины 13 регулируется гайкой 15, установленной в стакане 18.

Для обеспечения затяжки резьбового соединения с увеличенным крутящим .моментом к корпусу 1 прикладывается осевое усилие, под действием кото- 30 рого шпиндель 4 перемещается в осевом направлении и перемещает приводной вал 9 совместно со втулкой 16, сжимая пружины 17 и 24, при этом полумуфты 12 и 23 разъединяются, а 35 полумуфты 23 и 21 входят в зацепление.

В результате этого стакан 18 замыкается на корпус 1 и прекращает вращение, а шарики 7 начинают обкатываться по фрикционной поверхности наруж- 40 ного колеса 6 и увлекают за собой водило 8 со шпинделем 4. В этом случае начинает работать планетарный редуктор. При этом шпиндель 4. вращается с меньшей. угловой скоростью, чем при- 45 вод, и передает больший крутящий мо51 4 мент. Величина крутящего момента, передаваемого планетарным редуктором, определяется степенью деформации пружины 13, которая регулируется гайкой 15.

При достижении заданного крутящего момента затяжки резьбового соединения срабатывает предохранительная муфта.

Возникающие при этом звуковые сигналы в виде щелчков служат сигналом до-. стижения требуемого момента затяжки.

После этого привод останавливают и винтоверт устанавливают на очередное резьбовое соединение. Далее цикл повторяется в описанной последовательности, 1

Формула изобретения

Винтоверт, содержащий корпус, размещенный в нем ведущий вал, планетарный фрикционный редуктор, связанный с ведущим валом через муфту предельного момента, и шпиндель, жестко связанный с водилом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен втулкой, размещенной в корпусе с возможностью осевого перемещения и подпружиненной в сторону шпинделя, стаканом, размещенным на наружном центральном колесе с возможностью осевого перемещения и совместного вращения, и фрикционной муфтой, имеющей коаксиально установленные полумуфты, закрепленные соответственно в корпусе и на приводном валу планетарного редуктора, и фрикционную полумуфту, закрепленную на торце стакана и подпружиненную совместно с последним к полумуфте, закрепленной на приводном валу, последний размещен во втулке, внутреннее центральное колесо установлено на приводном валу с возможностью осевого перемещения, а шпиндель размещен в корпусе с возможностью осевого перемещения.