Рабочий ротор автоматических роторных линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям рабочих роторов роторных машин. Целью изобретения является повьшгение надежности в работе и расширение техноло17 сл 00 ю vi 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 30 В 11/12, 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3934915/25-27 (22) 30.07.85 (46) 30.06.87. Бюл. Ф 24 (72) Г.С,Шичков (53) 621.979.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 935314, кл. В ЗО В ll/08, 1981.

„„SU„„1320078 А 1 (54) РАБОЧИЙ РОТОР АВТОМАТИЧЕСКИХ

РОТОРНЫХ ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям рабочих роторов роторных машин. Целью изобретения является повышение надежности в работе н расширение техноло13 гических возможностей путем увеличения рабочего усилия. Основными узлами ротора являются рабочие цилиндры

4, штоки 6 которых соединены через двухзвенный шарнирный механизм (ДШМ)

1 с ползунами (П) 7. П 7 взаимодействуют с инструментом блока 12. При вращении ротора. заготовка подается в блок 12. В это время П 7 перемещается вниз и принимает заготовку. П 7 шарнирно связан с ДШМ, и при его движении звенья ДШМ расходятся до велио чины, близкой к 180 . Шток гидроци20078 линдра 4 не перемещается т.к. соединенное с ним другое звено М 1 своим концом, расположенным на общем шарнире, посредством ролика 20 катится по поверхности профильного кулачка 18.

После расхождения звеньев ДШМ до необходимого угла начинается рабочее движение поршня 5 и штока 6 цилиндра

4. Движение передается через ДШМ и

П 7 на инструмент. Благодаря подвижному закреплению другого звена M 1 ползун совершает вспомогательный и рабочий ходы. 1 з.п ° ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции рабочих роторов роторных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение технологических возможностей рабочего ротора путем увеличения рабочего усилия.

На фиг.1 схематично изображен рабочий ротор, общий вид; на фиг.2— шарнирное соединение звеньев механизма; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Рабочий ротор для автоматических роторных линий состоит из корпуса, включающего верхний барабан 1, средний барабан 2 и блокодержатель 3, В верхнем барабане 1 размещены гидроцилиндры 4 с поршнями 5 и штоками 6.

Средний барабан содержит ползуны 7, взаимодействующие через ролики 8 с цилиндрическими кулачками 9, установленными в стакане 10. Штоки 6 соединены посредством двузвенных шарнирных механизмов 11 с ползунами 7. Ползуны 7 соединены с рабочим органом (пуансоном) инструментального блока

12. Все барабаны установлены на валу

13 и стянуты тягами 14.

Подача рабочей жидкости в полости гидроцилиндров осуществляется по каналам 15 и 16 от гидропривода (не показан) через плоское распределительное устройство 17. На корпусе смонтированы профильные копиры 18 в зоне каждой позиции.

Рабочий ротор приводится во вращение через зубчатое колесо 19. На оси

2 общего шарнира механизма 11 установлены ролики 20.

Рабочий ротор работает следующим образом.

При его вращении заготовка подается в инструментальный блок 12. В это время ползун 7 посредством ролика 8, связанного с ползуном 7 осью, от неподвижного цилиндрического кулачка

9, размещенного в стакане 10, перемещается вместе с пуансоном инструментального блока 12 вниз и принимает заготовку. Перемещение ролика 8 в цилиндрическом кулачке 9 осуществляется за счет паза, профиль которого соответствует циклограмме работы ротора.

Путь ползуна 7 за время приема заготовки и подачи ее к рабочему инструменту есть его вспомогательный ход.

Так как ползун 7 связан шарнирно с двузвенным механизмом 11, то при движении ползуна звенья механизма 11 расходятся до величины, близкой к о

180 . При этом шток 6 гидравлического цилиндра 4 не перемещается, так как соединенное с ним другое звено механизма 11 своим концом, расположенным в общем шарнире, роликами 20 катится по поверхности профильного копира 18. Данная поверхность позволяет этому звену осуществлять только вращение относительно оси его соединения с торцом штока 6 гидравлического цилиндра 4.!

320078 zg А

ВНИИПИ Заказ 2564/15 Тираж 564 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Общий шарнир звеньев механизма 1l с копиром 18 не связан. Он по копиру

18 катится при наличии роликов, или скользит при их отсутствии.

После расхождения звеньев механиз- 5 ма ll до необходимого угла и соприкосновения упорами 21, выполненными на них, начинается рабочее движение поршня 5 и штока 6 от жидкости, подаваемой через распределительное уст- 10 ройство 17 и канал 15. При этом рабо- чее усилие передается через звенья механизма 11 и ползун 7 на инструмент.

В этот момент с целью предотвращения складывания звеньев механизма 1) их 15 общий шарнир опирается и перемещается вдоль вертикального участка копира 18. По окончании рабочего хода жидкость подается через канал 16 в штоковую полость гидравлического ци- 20 линдра 4 и шток 6 поднимается совместно с двузвенным механизмом ll u ползуном 7. После выхода общего шарнира звеньев механизма 11 с вертикального участка копира 18 и окончания обратного хода штока 6 ползун 7

1 продолжает перемещаться вверх от кулачка. При этом звенья механизма 11 складываются с исходное положение, первоначальное положение занимают и все исполнительные органы данной позиции ротора.

Формула и з о б р е т ения

1. Рабочий ротор автоматических роторных линий, содержащий установ- 35 ленные соосно на валу верхний барабан, средний барабан с приводными ползунами, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия а инструментом инструментального блока и связан с одним из звеньев двузвенного шарнирного механизма, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических возможностей путем увеличения рабочих усилий, приводы ползунов выполнены в виде расположенных на верхнем барабане рабочих цилиндров со штоками, а другое звено каждого двузвенного шарнирного механизма связано со штоком рабочего цилиндра, при этом по крайней мере на одном из звеньев в зоне общего шарнира выполнен выступ для ограничения угла их .разворота.

2. Ротор по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен служащим для направления перемещения общего шарнира двузвенного шарнирного механизма профильными копирами в количестве, соответствующем числу рабочих цилиндров.

3. Ротор по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что на оси общего шарнира каждого двузвенного Шарнирного механизма установлен ролик.