Привод электрогенератора преимущественно транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в любой области техники, где необходимо демпфировать механические колебания машин , аппаратов, их частей и узлов и одновременно преобразовать кинетическую энергию этих колебаний в электрическую. Цель изобретения состоит в обеспечении удобства монтажа и демонтажа, унификации и компактности. Привод электрогенератора преимущественно транспортного средства содержит рессору, связанную с электрогенератором с приводом нажатия, включающим подвижную часть и возвратные пружины. Электрогенератор с приводом размещен внутри рессоры, которая выполнена эллиптической и состоит по крайней мере из двух пластинчатых изогнутых пружин. Электрогенератор жестко закреплен на одной из пружин и взаимодействует посредством подвижной части привода нажатия с другой пружиной. 2 ил. S оо rsD О О ;о N3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 25 10, В 6 -G
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АSTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
БНБГ1ь „А
С ) ©
СР
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3633679/27-11 (22) 13.07.83 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (75) И И. Пятницкий, С. К. Никифорова, И. А. Борц и К. И. Пятницкая (53) 629. 1.0! 2.8 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1457636, кл. Н 2 А, опублик. 1976.
Патент США № 4387781, кл. 180-65 В, опублик. 1983. (54) ПРИВОД ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА
ПРЕИМУ1ЦЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано в любой области техники, где необходимо демпфировать механические колебания машин, аппаратов, их частей и узлов и одноSU» 1320092 А1 временно преобразовать кинетическую энергию этих колебаний в электрическую.
Цель изобретения состоит в обеспечении удобства монтажа и демонтажа, унификации и компактности. Привод электрогенератора преимущественно транспортного средства содержит рессору, связанную с электрогенератором с приводом нажатия, включающим подвижную часть и возвратные пружины. Электрогенератор с приводом размещен внутри рессоры, которая выполнена эллиптической и состоит по крайней мере из двух пластинчатых изогнутых пружин. Электрогенератор жестко закреплен на одной из пружин и взаимодействует посредством подвижной части привода нажатия с другой пружиной. 2 ил.
1320092
10 15
Форл ула изобретения
Изобретение относится к устройствам, демпфирующим механические колебания и одновременно преобразующим кинетическую энергию этих колебаний в электрическую, и может быть использовано в любой области техники, где необходимо демпфировать колебания машин, аппаратов, их частей и узлов, например, в транспортнon технике: в подвеске транспортных средств, в верхнем строении дороги и т. и.
Цель изобретения -- обеспечение удобства монтажа и демонтажа, унификации и компактности.
На фиг. 1 показан привод электрогенератора; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Привод состоит из эллиптической рессоры 1, содержащей гго крайней мере две скрепленные между собой изогнут ые пластинчатые пружины 2 и 3, механически связанные электрогенератором 4 с приводом нажатия, включаюгцим подвижную часть 5 с возвратными пружинами 6.
Электрогенератор 4 жестко закреплен, например, с помощью болтовых соединений 7, фланца 8 корпуса электрогенератора 4, прокладки 9 и планки 10 на одной из пластинчатых пружин рессоры 1, например, на пружине 2.
Подвижная часть 5 привода нажатия электрогенератора 4 взаимодействует с пружиной 3 рессоры 1.
Привод снабжен средствами крепления его к объекту, в котором он используется. Эти средства могут быть выполнены в виде болтовых соединений 11 и прокладки 12, жестко связывающих блок по крайней мере с одной из перемещающихся (колеблющихся) друг относительно друга частей указанного объекта. Такими частями могут быть, например, платформа 13 кузова и ось 14 колесной пары транспортного средства.
Электрогенератор 4 через зажимы 15, провода 16 и вентиль (диод, тиристор) 17 электрически связан с нагрузкой, например, с аккумуляторной батареей, электрообогревателем, электролампами и т. и. (не показаны) .
Привод электрогенератора работает следующим образом.
При перемещениях (колебаниях) одна относительно другой частей транспортного средства, например платформы 13 кузова и оси 14 колесной пары, изменяющаяся по величине вертикальная нагрузка от кузова передается через рессору 1 к оси 14 колесной пары. Пружины 2 и 3 рессоры 1, упруго деформируясь, перемещают размещенную на них подвижную часть 5 привода нажатия электрогенератора 4. В результате чего электрогенератор 4 вырабатывает электроэнергию, которая поступает к потребителям.
Предлагаемый привод электрогенератора по сравнению с прототипом благодаря размещению и закреплению электрогенератора внутри рессоры обеспечивает удобство при его монтаже и демонтаже, компактность, а также делает возможным использовать его в объектах практически любой области техники, где необходимо демпфировать механические колебания машин, àïïàратов, их частей и узлов.
Привод электрогенератора преимущественно транспортного средства, содержащий рессору, взаимодействующую с электрогенератором, включающим привод нажатия с подвижной частью и возвратными пружинами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства монтажа и демонтажа, унификации и компактности, рессора выполнена эллиптической и состоит по крайней мере из двух пластинчатых изогнутых пружин, внутри которых размещен электрогенератор, жестко закрепленный на одной из пружин и взаимодействующий посредством подвижной части привода нажатия с другой пружиной.
1320092
/7
Составитель Ф.Мизиано
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 2566/! 6 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д, 4,5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4