Воздухораспределитель для однопроводного тормозного привода прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение быстродействия нри экстренном торможении. В секции 13 корпуса I установлен ускорительный поршень 15, воздействуюпиж штоком 17 на следящий механизм 2. Полости 20 и 21 сообщены между собой через зазор 19, образующий дроссель. При резком снижении давления воздуха в соединительной магистралн 10 создается нерепад давлений в полостях 20 и 21. Порщень 15 смещается , воздействуя штоком 17 на механизм 2, обеспечивая быстрое наполнение тормозных камер 12. 1 ил. 12 Ю О о Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60Т 15 42

- —.

Л Ж

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.1 " -.

Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

21 13 (21) 4056601/31-11 (22) 14.04.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Э. Павлович, В. В. Гуськов и И, В. Козловский (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 683938, кл. В 60 T 15/42, 1977.

„„SU„„1320105 A 1 (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ОДНОПРОВОДНОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение быстродействия при экстренном торможении.

В секции 13 корпуса l установлен ускорительный поршень 5, воздействующий штоком 17 на следящий механизм 2. Полости 20 и 21 сообшены между собой через зазор 19, образуюший дроссель. При резком снижении давления воздуха в соединительной магистрали 10 создается перепад давлений в полостях 20 и 21. Поршень 15 смещается, воздействуя штоком 17 на механизм

2, обеспечивая быстрое наполнение тормозных камер 12. l ил.

1320105

10 !

Фор,иуяа изобр гения

Составитель С. Макаров

Редактор M. Циткинн Тсхред И. Вер(с Корректор A. Обручар

Заказ 2566,16 Тираж 596 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-по IHI ðàôè÷ic кос предприятие, г Ужгород, ул Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — — упрощение конструкции и повышение быстродействия при экстренном торможении.

На чертеже представлена принципиальная схема воздухораснределителя для однопроводного тормозного привода прицепа.

Воздухораспределитель содержит в корпусе 1 следящий механизм 2 в виде жестко соединенных между собой поршней 3 и 4, обратный клапан 5, перегородку 6. Поршни 3 и 4 с перегородкой 6 образуют полости 7 — 9, сообщенные соответственно с соединительной магистралью 10, ресивером 11 и тормозными камерами 12 транспортного средства. Кроме того, полость 8 сообщена с питающей магистралью 10 через обратный клапан 5. На корпусе 1 закреплена секция 13 с перегородкой 14 и ускорительным поршнем 15 с возвратной пружиной 16 и поршневым штоком 17, который размещен в центральном отверстии 18, выполненном в перегородке 14. Поршень 15 расположен с дроссельным зазором 19 относиТельно стенок секции 13 и разделяет ее на нижнюю и верхнюю полости 20 и 21. Нижняя полость 20, образованная поршнем 15 и перегородкой!4, соединена с полостью 7, сообщенной с магистралью О.

Г1ерепускной клапан . 22 имеет три позиции.

В позиции Л тормозные камеры 12 и полость 9 сообщены с атмосферой и разобщены с ресивером 11. В позиции Б (промежуточная) тормозные камеры 12 и полость 9 разобщены с атмосферой и рссивером 1.

В позиции В тормозные камеры 12 и полость 9 сообщены с ресивером 11 и разобщены с атмосферой.

Воздухораспределитель для однопроводного тормозного привода прицепа работает следующим образом.

В отторможенном состоянии транспортного средства происходит заполнение ресивера 1! из магистрали 10 через обратный клапан 5 и полость 8. Перепускпой кланг i 22 находится в позиции Л. Тормозные камеры 12 сообьцены с атмосферой.

Гlри сл ужебном тор м ожени и тра испо!зп ного средства давление в магистрали !0, а следовательно, и в полости 7 снижается с небольшой интенсивностью, обратнь!A клапан 5 закрывается, вследствие этого следящий механизм 2 перемещается вниз. Одновременно давление снижается и в полости 20, а так как интенсивность этого снижения небольшая, то воздух успевает также перетечь из полости 21 в полость 20. Давления в полостях 20 и 21 выравниваются. Г1оршень! 5 остается на месте и не воздействует на следящий механизм 2. Воздухораспределитель переходит в позицию В. Тормозные камеры

12 разобщаются с атмосферой и сообщаются с ресивером 11. Следя,цее действие воздухораспределителя осуществляется при переходе перепускного клапана 22 в позицию Б, когда тормозные камеры 12 разобщены с ресивером 11 и атмосферой, это происходит при выравнивании усилий, действующий с двух сторон на следящий механизм 2 за счет обратной связи тормозных камер 2 с полостью 9.

При экстреннoм торможении давление в полости 7, а следовательно, и в полости 20 падает сравнительно быстро. Воздух не успевает перетекать через зазор 19, давление в полости 21 на некоторое время оказывается выше, чем в полости 20. Это вызывает перемещение поршня 15, который через шток 17 оказывает дополнительное воздействие HB следящий механизм 2, что способствует быстрейшему переводу воздухораспределителя в позицию В.

Воздухорасп редел ител ь для однопроводного тормозного привода прицепа, содержаIöèé корпус, раздел-.IIIIûé перегородкой на секцию, в которой размещен следящий механизм, управляющий перепускным клапаном, и секцию, в которой размещен подпружиненIIl>IH ускорительный поршень, IIIToK которого пропущен сквозь отверстие в перегородке для воздействия на следящий механизм, при этом в корпусе выполнены каналы для сообьцения полостей следящегo механизма с соединителы;ой магистралью, в одном из которых установлен обратный клапан, а полости, разделенные ускорительным поршнем, сообгцены между собой дроссельным каналом, от.гичаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения быстродействия при экстренном торможении, дроссельный канал образован зазором между цилиндрической поверхностью ускорительного поршня и стенкой корпуса, а полость между ускорительным поршнем и перегородкой подключена к каналу, сообщенному с соединительной магистралью.