Устройство для определения сближения поездов метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит передатчик 5 импульсных сигналов, приемник 6 отраженных от токоприемников локомотивов сигналов. Выход приемника соединен с блоком 8 подавления отраженного от собственного токоприемника сигнала, который подавляет сигналы, отраженные от собственного хвостового токоприемника. Выход передатчика 5 и вход приемника 6 соединены с блоком 7 преобразования периода сигналов , который преобразует время между излученным и принятым импульсами в число тактовых импульсов, пропорциональное расстоянию. Расстояние фиксируется блоком 9 фиксации расстояния. 2 ил. со Ю о Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gQ,»
»/
»»
° J
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СО
М
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3763235/27-11 (22) 28.06.84 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. А. Бакулин и Ю. А. Ерохин (53) 656.259.2 (088.8) (56) Шалы Г. М. Определение мест повреждения в электрических сетях. М.: Энергоиздат, 1982, с. 209 — 210. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СБЛИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения — по„„SU„„1320110 A 1 (s1) 4 В 61 1 25 06, G О1 S 13 08 вышение надежности. Устройство содержит передатчик 5 импульсных сигналов, приемник 6 отраженных от токоприемников локомотивов сигналов. Выход приемника соединен с блоком 8 подавления отраженного от собственного токоприемника сигнала, который подавляет сигналы, отраженные от собственного хвостового токоприемника. Выход передатчика 5 и вход приемника 6 соединены с блоком 7 преобразования периода сигналов, который преобразует время между излученным и принятым импульсами в число тактовых импульсов, пропорциональное расстоянию. Расстояние фиксируется блоком
9 фиксации расстояния. 2 ил.
1320110
Формула изобретения
Фиг. 1
Составитель A. Пустовойтов
Редактор М. Циткина Тсхред И. Верее Корректор П. 11атай
Заказ 2568/17 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж--35, Раушскаи наб., д. 1, 5
Производственно-полиграфическое «pe,øðèÿòис, г. Ужгород. ул. Прог ктнаи. 4
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля расстояния между поездами метрополитена.
Цель изобретения — повышение точности.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — функциональная схема локомотивной аппаратуры.
Устройство содержит локомотивную аппаратуру 1, подключенную через блок 2 согласования к токоприемнику 3, связанному с контактным проводом 4, а также передатчик 5 импульсных сигналов и приемник 6 отраженных от токоприемников локомотивов сигналов. Передатчик 5 и приемник 6 соединены с блоком 7 преобразования периода сигналов. Выход приемника 6 соединен с входом блока 8 подавления отраженного от собственного токоприемника сип!ала, выход которого подключен к входу блока 7 преобразования периода сигнала. Выход блока 7 подключен к входу блока 9 фиксации даль- 20 ности.
Устройство работает следующим образом.
Передатчик 5 импульсных сигналов излучает через блок 2 и токоприемник 3, расположенный в голове поезда, зондирующие импульсы, которые. отражаясь от хвостового токоприемника впереди идущего !поезда и собственного хвостового токоприемника, воспринимаются приемником 6. В момент излучения импульса передатчик 5 запирает вход приемника 6 и запускает блок 7 преобра- 30 зования периода сигналов, который выполнен в виде счетчика тактовых импульсов. Первый зондирующий импульс, отраженный от собственного хвостового токоприемника и обработанный приемником 6, поступает на вход блока 8 подавления отраженного от собственного токоприемника сигнала и не проходит на его выход, так как блок 8 представляет собой делитель на 2. Следующий отраженный импульс также обрабатывается приемником 6 и проходит на выход блока 8.
Этим сигналом останавливается блок 7, и число тактовых импульсов, которое зафиксировано этим блоком за время между излученным и принятым отраженным импульсами, пропорционально расстоянию до впереди идущего поезда. Это расстояние фиксируется блоком 9. Локомотивная аппаратура, подключенная к хвостовым токоприемникам, используется в качестве пассивного отражателя, который увеличивает коэффициент отражения зондирующих импульсов.
Устройство для определения сближения поездов метрополитена, содержащее установленные на локомотиве передатчик импульсных сигналов и приемник отраженных от токоприемников локомотивов сигналов, подключаемые соответственно одним выходом и одним входом через защитный блок и токоприемник локомотива к высоковольтной линии, второй выход первого из которых соединен с вторым входом приемника и с одним входом блока преобразования периода сигнала, выход которого подключен к блоку фиксации дальности, отличсиощееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком подавления отраженного от собственного токоприемника сигнала, вход которого подключен к выходу приемника отраженных от токоприемников локомотивов сигналов, а выход соединен с вторым входом блока преобразования периода сигналов.