Одноколесное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к одноколесному транспортному средству, приводимому мускульной силой человека. Цель изобретения - удобство управления. Устройство содержит колесо: с ободом 8, раму, выполненную из полудуг 3 и 4, размещенную внутри колеса на ролика.х 12, педальный привод, закрепленный на раме, ру.певое управление. Сидение 1 установлено на раме с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Рулевое управление выполнено в виде двух реек, шестерни 17, расположенной между ними, одна из которых жестко закреп,1ена под основанием сидения, а другая закреплена на раме транспортного средства. По обе стороны сидения расположены рычаги управления, каждый из которых связан посредством шарниров с концами реек. 3 ил. 11 Ю сл оо ГчЭ о:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016525/27-11 (22) 23. 12.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (75) А. В. Кирьянов (53) 629.118.31 (088.8) (56) Патент Франции № 718797, кл. 63к, 10, 1932. (54) ОДНОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к одноколесному транспортному средству, приводимому мускульной силой человека. Цель изобретения— удобство управления. Устройство содержит колесо с ободом 8, раму, выполненную из
„„Я0„„1320116 (5д4 В62К! 00, B62Ì 02 полудуг 3 и 4, размещенную внутри колеса на роликах 12, педальный привод, закрепленный на раме, рулевое управление.
Сидение 1 установлено на раме с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Рулевое управление выполнено в виде двух реек, шестерни 17, расположенной между ними, одна из которых жестко закреплена под основанием сидения, а другая закреплена на раме транспортного средства. По обе стороны сидения расположены рычаги управления, каждый из которых связан посредством шарниров с концами реек. 3 ил.
1320116
Формула изобретения
Составитель Н. Николаева
Редан«ор M. Циткина Тсхред И. Верее Корректор М. Пожо
Заказ 2569!17 Тираж 566 Подписное
ВН1 !ИГ1И Государственного комитета СCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- — 35, Раугнская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4
Изобретение относится к устройствам, приводимым в движение мускульной силой человека, управляемым перемещением сидения в плоскости, перпендикулярной направлению движения. 5
Цель изобретения — удобство управления.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема подвески сидения и элементов управления; на фиг. 3 — схема разворота колеса влево или вправо.
Транспортное средство, приводимое мускульной силой человека, состоит из сидения 1, подвески сидения 2, рамы, выполненной из полудуг 3 и 4, педального привода, закреп- 15 ленного на раме, включающего ведущую звездочку 5, муфту 6 и ведомук> звездочку 7, обод 8 колеса, связанный с втулкой 9 посредством спиц 10, во втулке 9 жестко установлены ведомая звездочка 7 и опорные бандажи 11 для опорных роликов 12, установленных на пальцах 13 в шарнирах полудуг и в их серединах, сидение обеспечено надувными камерами 14 и связано с рулевым управлением посредством шарниров двуплечих рычагов 15 с рейкой 16, сцеп 25 ленной с шестерней 17 рейки !8 реечного механизма, рейка 16 установлена в направляющих 19, а рейка 18 закреплена под седлом 1, при этом шестерня 17 установлена в неподвижной опоре 20 нижнего шарнира полудуг 3 и 4 рамы
Велосипед работает следующим образом.
Вращая ведущую звездочку 5, приводим во вращение обод 8 колеса. При развороте обода 8 колеса вправо рычаги 15 наклоняют вправо, выводя тем самым центр тяжести сидения 1 вправо от плоскости вращения обода 8 колеса. Разворот обода 8 колеса влево аналогичен, только рычаг наклоняют влево. Торможение велосипеда достигается легким противовращением ведущей звездочки 5, при котором включается муфта 6. Седло может устанавливаться относительно центра тяжести колеса с эксцентриситетом в интервале от 1/2 до 4/9, во избежании его разворота при торможении.
Одноколесное транспортное средство, приводимое мускульной силой человека, содержащее колесо, раму, свободно размещенную внутри колеса на роликах, педальный привод, закрепленный на раме и кинематически связанный с колесом, рулевое управление, сидение, установленное на раме, отличающееся тем, что, с целью удобства управления, сидение закреплено на раме с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, а рулевое управление выполнено в виде
1вух реек и шестерни, расположенной между ними, одна из которых жестко закреплена под основанием сидения, а другая закреплена на раме транспортного средства, по обе стороны сидения расположены рычаги управления, каждый из которых связан посредством шарниров с концами реек.