Складное одноколейное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение удобства складывания одноколесного транспортного средства. Складное транспортное средство , преимушественно велосипед, включает передние 1 и задние 3 колеса, привод, передаточный механизм, седло 7 с подседельной трубой и стойкой, рулевую колонку с рулем 9, багажник и кожух с открываюш,имися клапанами для размеш,ения внутри него элементов велосипеда при его складывании . Рулевая колонка размещена внутри кожуха и жестко закреплена на его раме, при этом передние 1 и задние 3 колеса прикреплены к раме подвижными неразъемными соединениями с возможностью размешения внутри кожуха при складывании велосипеда. В различных вариантах выполнения складывания велосипеда возможно шарнирное соединение колес с рамой или телескопическое. Верхние и нижние торцевые стенки кожуха могут быть выполнены из двух открывающихся створок и иметь по две выемки ДоТя расположения в них стоек руля, колес и подседельной трубы. В варианте выполнения рама содержит продольные стержни, расположенные вдоль стенок кожуха и в его средней части, а шарниры крепления откидных клапанов размещены в зонах упомянутых стержней вдоль продольной оси кожуха. Подседельная труба телескопически связана со стойкой. 2 з. п. ф-лы, 22 ил. СП со го о Фиъ. 1
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 62 К 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866644/27-11; 3866645/27-11;
3866646/27-!1 (22) 12.03.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (75) К. А. Рыльков (53) 629.118.3 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 3112768, кл. В 62 К 15/00, 1982. (54) СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства складывания одноколесного транспортного средства. Складное транспортное средство, преимущественно велосипед, включает передние 1 и задние 3 колеса, привод, передаточный механизм, седло 7 с подседельной трубой и стойкой, рулевую колонку с рулем 9, багажник и кожух с открывающимися клапанами для размещения внутри него элементов велосипеда при его склады„„SU„„1320117 А1 ванин. Рулевая колонка размещена внутри кожуха и жестко закреплена на его раме, при этом передние 1 и задние 3 колеса прикреплены к раме подвижными неразъемными соединениями с возможностью размещения внутри кожуха при складывании велосипеда. В различных вариантах выполнения складывания велосипеда возможно шарнирное соединение колес с рамой или телескопическое. Верхние и нижние торцевые стенки кожуха могут быть выполнены из двух открывающихся створок и иметь по две выемки для расположения в них стоек руля, колес и подседельной трубы. В варианте выполнения рама содержит продольные стержни, расположенные вдоль стенок кожуха и в его средней части, а шарниры крепления откидных клапанов размещены в зонах упомянутых стержней вдоль продольной оси кожуха. Подседельная труба телескопически связана со стойкой. 2 з. п. ф-лы, 22 ил.
1320117
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям складных велосипедов, которые могут быть использованы для загородных прогулок и сложены, в случае необходимости, в кожух для перевозки в транспорте: автомобильном, железнодорожном, метро, трамвае и т. п., а также для удобства хранения.
Цель изобретения — повышение удобства складывания транспортного средства.
На фиг. 1 показано складное одноколейное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в сложенном положении; на фиг. 3 — одноколейное транспортное средство с телескопической стойкой заднего колеса; на фиг. 4 — — то же, в сложенном положении; на фиг. 5 — — вид Л на фиг. 1 и 3; на фиг. 6 — разрез Б — b на фиг. 3 и 5; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 8 — кожух с открывающейся боковой стенкой; на фиг. 9 — вид
Г на фиг. 8; на фиг. 10 — кожух с четырьмя откидными клапанами; на фиг. 11 вид Д на фиг. 10; на фиг. 12 — складное одноколейное транспортное средство, с поворотными передним и задним колесами, вид сбоку; на фиг. 13 — то же, вид спереди; на фиг. 14 — одноколейное транспортное средство в сложенном положении, вид сбоку; на фиг. 15 — кожух с откидной боковой стенкой вместе с половиной нижней торцевой стенки; на фиг. 16 — крепление седла; на фиг. 17 — кожух с открытыми створками, вид сзади; на фиг. 18 — транспортное средство с поворотным передним колесом и телескопической стойкой заднего колеса, вид сбоку; на фиг. 19 — то же, вид спереди; на фиг. 20 — одноколейное транспортное средство в сложенном положении, вид сбоку; на фиг. 21 — вид E на фиг. 12 и 18; на фиг. 22 — кожух (боковая и нижняя торцевые стенки открыты) .
Складное одноколейное транспортное средство, например, велосипед (фиг. 1 и 2) содержит переднее колесо 1, закрепленное на вилке 2, заднее колесо 3, закрепленное на вилке 4, шатуны 5, передаточный механизм 6, седло 7 с подседельной трубой 8 и руль 9 со стержнем 10. Транспортное средство снабжено кожухом 11 (фиг. 9 и 10) с боковыми стенками 12, верхней 13 и нижней 14 торцевыми стенками. На стенках кожуха выполнены продольные и поперечные разъемы а, образующие клапаны для прикрытия элементов велосипеда. Внутри кожуха смонтирована рама 15. Транспортное средство снабжено фиксаторными муфтами
16 и крепежными элементами, например винтами 17. Кожух снабжен ручкой 18 для его переноски. Багажник может быть выполнен съемным и крепиться к задней торцевой стенке кожуха (не показан), кроме того, багажником может служить верхняя торцевая стенка кожуха или его внутреннее пространство.
55 соединением при помощи щек 27 винтом 17, а стойка 21 переднего колеса к рулевой стойке 20 и стойка 22 заднего колеса к стойке рамы 15 прикреплены при помощи шарниров 38 (фиг. 2). В рабочем положении эти соединения удерживаются вертикально при помощи фиксаторной муфты 16, удерживаемой от смещения вверх пружинным фиксатором (не показан).
Стойка 22 заднего колеса (фиг. 3 и 4) выполнена телескопической и вставлена верхним концом снизу в задний трубчатый элемент жесткости рамы 15 и фиксируется в нем винтом 17, элементы стойки 22 между собой также фиксируются винтом 17.
В кожухе (фиг. 7 и 8) транспортного средства одна из боковых стенок 12 выполнена открывающейся. Верхняя торцевая стенка 13 и нижняя торцевая стенка 14 выполнены из двух открывающихся створок клапанов. В этих стенках выполнено по два отверстия 23 для пропуска внутрь его подседельной трубы 8, стержня 10 руля и стоек 21 и 22. Створки запираются замками 25.
В кожухе (фиг. 9 и 10) складного одноколейного транспортного средства все стенки
Передняя часть рамы имеет рулевую колонку 19, внутри которой на подшипниках закреплена рулевая стойка 20. К вилке 2 переднего колеса 1 прикреплена стойка 2 1. К вилке 4 заднего колеса прикреплена стойка 22. Стенки кожуха жестко связаны с рамой 15 и в его верхней и нижней торцевых стенках выполнены выемки, например отверстия 23 для пропуска внутрь кожуха подседельной трубы 8, стержня 10 руля, стоек 21 и 22. Открываемые створки и клапаны кожуха снабжены петлями 24 и замками 25.
Две ручки руля прикреплены винтами 17 к головке 26. Стержень 10 руля вставлен в рулевую стойку 20 и прикреплен к ней подвижным соединением, состоящим из щек 27 и крепежного винта ) 7. Шатуны 5 имеют шарниры 28 для складывания их.
Передаточный механизм (фиг. 6 и 11)
20 может быть выполнен, например, планетарным, и включает центральное зубчатое колесо 29 с внутренним зацеплением, жестко прикрепленное к продольно составной оси 30 приводного колеса, ос» 31 привода, уста новленной на подшипниках внутри оси 30, зубчатое колесо 32, жестко прикрепленное к ведущему конусу 33 втулки 34, сателлиты 35, закрепленные при помощи подшипников на водилах 36, жестко прикрепленных к оси 31 приводов.
30 Приводными могут быть заднее и переднее колеса.
В складном транспортном средстве (фиг. 1 и 2) подседельная труба 8 вставлена в трубку 37, жестко прикрепленную к раме 15, и прикреплена к ней подвижным
1320117 выми открывающимися стенками 12. Транспортное средство (фиг. 12 — 14) снабжено элементами жесткости рамы 15, крепежными элементами 17, щеками 27 для фиксации элементов велосипеда.
Внутри рулевой колонки 19 на подшипниках закреплена рулевая стойка 20. К вилке 2 переднего колеса 1 прикреплена стойка 21, кожух 11 прикреплен к раме 15 и имеет четыре отверстия 23 под соответствующие элементы и ручку 18.
55
Передаточный механизм может быть выполнен, например, планетарным или зубчатым, цепным или смешанным и установлен на переднем или заднем колесе. выполнены в виде четырех открывающихся клапанов 39 с разъемами в зоне размещения продольных стержней рамы, расположенных вдоль боковых стенок 12 кожуха в его средней части. Каждый клапан 39 5 прикреплен к элементам жесткости рамы. В верхней и нижней торцевых стенках выполнены по два отверстия 23 для пропуска внутрь его подседельной трубы 8, стержня
10 руля, стоек 21 и 22. Клапаны запираются замками 25. Нижние клапаны могут быть выполнены скошенными книзу.
Торцевые боковые стенки кожуха могут быть выполнены округленными.
Разборку и складывание транспортного средства производят следующим образом. 15
Открывают клапаны 39 или створки торцевых стенок кожуха, ослабляют винты 17, поворачивают ручки руля 9 в плоскости кожуха 11, опускают руль 9 со стержнем
10 и седло 7 с подседельной трубой 8 внутрь кожуха, утапливают пружинный фиксатор фиксаторной муфты 16, поднимают фиксаторную муфту 16, поворачивают стойки 21 и 22 вокруг шарнира 38 или вдвигают стойку 22 в стержень элемента жесткости и фиксируют ее винтами 17 и заводят колеса 1 и 3 25 внутрь кожуха, клапаны кожуха закрывают, замки 25 запирают.
Сборку транспортного средства выполняют в обратном порядке.
Складное транспортное средство в другом варианте выполнения (фиг. 12 — 14), как З0 и в предыдущем варианте, содержит переднее колесо 1, вилку 2, заднее колесо 3, вилку 4, шатуны 5, передаточный механизм
6, седло 7 с подседельной трубой 8, руль
9 со стержнем 10. Кожух 11 (фиг. 15 и 17) выполнен с открывающейся боковой стенкой 35
l2, образующей клапан вместе с половиной нижней торцевой стенки 14. Верхняя торцевая стенка 13 имеет две открывающиеся створки, а вторая половина нижней торцевой стенки 14 выполнена не открывающейся. 40
Во втором варианте (фиг. 17) верхняя торцевая стенка 13 кожуха выполнена также в виде двух открывающихся створок, а нижняя торцевая стенка 14 состоит из двух створок б и в, выполненных заодно с бокоПодседельная труба 8 вставлена в задний стержень элемента жесткости рамы !5 или в патрубок, прикрепленный к нему, и закреплена подвижным соединением при помощи щек 27 и винтом 17. Стойка 21 переднего колеса 1 выполнена с разъемом и ее части шарнирно связаны между собой, а стойка 22 заднего колеса 3 закреплена к заднему стержню элемента жесткости рамы 15 при помощи шарнирного соединения 40, включающего ось 41 шарнира, фланцев 42 и 43 и винта 44. Шарнирные соединения 40 могут быть установлены шарнирно с одной стороны, как показано на фиг. 12, для складывания колес в кожух с одной стороны в плоскости, перпендикулярной плоскости кожуха, или шарнирно с разных сторон кожуха для складывания колес с разных сторон кожуха.
Разборку и складывание транспортного средства производят следующим образом.
Открывают клапаны кожуха, ослабляют винты 17, поворачивают ручки руля 9 в полость кожуха, опускают седло с подседельной трубой 8 (фиг. 16) внутрь кожуха, далее вывинчивают винты 44 из фланцев 42, 43 (фиг. 21) и вокруг осей 41 шарниров поворачивают стойки 21, 22, укладывая их вместе с колесами в кожух, опускают руль со стержнем в кожух, клапаны закрывают и запирают замки (фиг. 14).
В варианте выполнения складного транспортного средства (фиг. 18 — 20) велосипед содержит аналогичные предыдущим вариантам элементы. Стойка 21 переднего колеса выполнена с разъемом, в который вставлен шарнир 40 описанной ранее конструкции поворота переднего колеса в плоскости, перпендикулярной плоскости кожуха 11 (вариант выполнения колеса аналогичен варианту выполнения на фиг. 12 — 14). Стойка
22 заднего колеса выполнена телескопической, аналогично выполнению стойки на фиг. 15. Кожух 11 (фиг. 22) выполнен аналогичным кожуху в варианте выполнения по фиг. 15 с открывающейся боковой стенкой 12, которая выполнена за одно целое с половиной нижней торцевой стенкой 14, однако другая половина нижней торцевой стенки выполнена в виде открывающегося клапана.
Разборку и складывание транспортного средства производят следующим образом.
Открывают клапаны кожуха, ослабляют винты 17, поворачивают ручки руля 9 в плоскость кожуха 11, опускают седло с подседельной трубой 8 внутрь кожуха, вдвигают стойку 22 в стержень элемента жесткости рамы 15 и фиксируют ее винтом 17.
При необходимости уменьшения длины кожуха 11 заднее колесо 3 перед вдвиганием стойки 22 устанавливают по диагонали кожуха (фиг. 20). Вывинчивают винт 44 из фланцев 42, 43, разъединяют шарнирное соединение, вокруг оси 41 шарнира 40 пово1320117
Формула изобретения
7 17 18 3 17
19
ЯО
11
17 фиг.
BudА
17
Ю
11 рачивают стойку 21 в плоскости, перпендикулярной плоскости кожуха, и укладывают ее вместе с колесом 1 в кожухе 11, опускают руль со стержнем внутрь кожуха, клапаны кожуха закрывают, замки запирают.
Сборку транспортного средства выполняют в обратном порядке.
Описанные варианты конструкций обеспечивают быстрое складывание транспортного средства и компактность его. Возможно выполнение одноколейного транспортного средства и без кожуха.
1. Складное одноколейное транспортное средство, содержащее жесткую раму, размещенную внутри кожуха, переднее и заднее колеса, прикрепленные к элементам рамы подвижными неразъемными соединениями с возможностью размещения в плоскости кожуха при складывании транспортного средства, седло с подседельной трубой и стойкой, и руль с рулевой колонкой и стойкой, а кожух выполнен с откидным клапаном, шарнирно закрепленным на кожухе в зоне крепления седла и руля с возможностью откидывания вокруг оси, параллельной продольной оси транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства складывания транспортного средства, рулевая колонка размещена внутри кожуха и жестко закреплена на раме, при этом шарнир крепления переднего колеса установлен на стойке руля, а на кожухе в зоне крепления стоек колес выполнен дополнительный клапан, причем в разъемах клапанов выполнены выемки для расположения в них стоек руля, колес и подседельной трубы в рабочем положении транспортного средства.
2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что подседельная труба телескопически связана со стойкой седла, прикрепленной к раме внутри кожуха.
3. Транспортное средство по п. 1, отличаюи ееся тем, что рама содержит продольные стержни, расположенные вдоль стенок кожуха в его средней части, а шарниры крепления клапана размещены в зонах упомянутых стержней вдоль продольной оси кожуха.
1320117
1320117
1320117
13201 17
Риг. 31
Ю <4
18
Составитель И. Антропова
Редактор М. Циткина Техред И. Верее Корректор М. Пожо
3а каз 2569/17 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4