Подвеска блоков полиспаста грузоподъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения . Цель - повышение надежности, долговечности и работоспособности подшипников качения и подвески в целом . Подвеска блоков полиспаста включает в себя щеки 1 и 2 и пластину 3, которая неподвижно соединена с щекой 1 и снабжена валом 4, неподвижно скрепленным с пластиной 3. На вал 4 насажен самоустанавливающийся подшипник качения 5, на который опирается ступица 6 тихоходного блока 7. Ступица 6 снабжена валом 8, на который насажен самоустанавливающийся подшипник качения промежуточного блока 9, аналогичный подшипнику блока 7. Щеки 1 и 2 соединены между собой траверсой 12, на которой закреплен грузоподъемный крюк 14. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. а о (Л №

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,80„„1 20167 Д1 (Ю 4 В 66 D 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3697277/27-11 (22) 16. 12.83 (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (72) Д.В. Гроховский (53) 621.864(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1034986, кл. В 66 D 3/04, 1982. (54) ПОДВЕСКА БЛОКОВ ПОЛИСПАСТА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель — повышение надежности, долговечности и работоспособности подшипников качения и подвески в целом. Подвеска блоков полиспаста включает в себя щеки 1 и 2 и пластину 3, которая неподвижно соединена с щекой

1 и снабжена валом 4, неподвижно скрепленным с пластиной 3. На вал 4 насажен самоустанавливающийся подшипник качения 5, на который опирается ступица 6 тихоходного блока 7.

Ступица 6 снабжена валом 8, на который насажен самоустанавливающийся подшипник качения промежуточного блока 9, аналогичный подшипнику блока 7.

Щеки 1 и 2 соединены между собой траверсой 12, на которой закреплен грузоподъемный крюк 14. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

13201 формула изобретения

1. Подвеска блоков полиспаста

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Л. Пчолинская Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Заказ 2573/20 Тираж 720

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно1 транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и работоспособности подшипников качения, подвески в целом.

На чертеже показана подвеска блоков полиспаста грузоподъемной машины, общий вид.

Подвеска блоков полиспаста грузоподъемной машины включает в себя ще- 1О ки 1 и 2 и пластину 3, которая неподвижно соединена со щекой 1 и снабжена валом 4, неподвижно скрепленным с пластиной 3. На вал 4 посажен самоустанавливающийся подшипник 5 каче ния, на который опирается ступица 6 тихоходного блока 7 (ходовой конец каната с этого блока идет на последующие блоки). Ступица 6 снабжена валом 8, на который насажен самоуста- 20 навливающийся подшипник качения промежуточного блока 9, аналогичный подшипнику блока 7. На вал промежуточно.го блока 9, выполненного аналогично валу блока 7, посажен самоустанавливающийся подшипник качения быстроходного блока 10 (последнего блока в подвеске полиспаста). Вал блока 10 опирается на самоустанавливающийся подшипник качения, закрепленный в 30 ступице 11, неподвижно соединенной со щекой 2. При этом число промежуточных блоков 9 определяется расчетом полиспаста (показано два промежуточных блока 9). Щеки 1 и 2 соединены между собой траверсой 12, на которой с помощью упорного подшипника 13 закреплен грузоподъемный кр юк 14.

В результате каждый блок поли- 40 спаста опирается на два подшипника качения при сохранении возможности

67 2 самоустановки их под действием натя>кения каната благодаря принятому расположению подшипников качения, при котором плоскость симметрии ручья каждого блока проходит через плоскость симметрии ступицы этого блока, -параллельную щекам подвески блоков, грузоподъемной машины, содержащая блоки, имеющие ступицы и установленные на подшипниках качения с возможностью вращения, при этом у одной из щек установлена концевая втулка с размещенным внутри нее подшипником качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и работоспособности подшипников качения и подвески в целом, каждый из блоков снабжен валом, на котором насажен подшипник качения последующего блока, и ступицей, опирающейся на подшипник качения, насаженный на вал предыдущего блока, при этом подшипники качения одного из концевых блоков установлены на оси, неподвижно соединенной с одной из щек, а вал другого из концевых блоков смонтирован на подшипнике качения, установленном в концевой втулке, неподвижно соединенной с другой щекой, причем последняя жестко связана с первой щекой траверсой, выполненной с крюком.

2. Подвеска по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что плоскость симметрии ручья каждого блока проходит через плоскость симметрии подшипника качения ступицы этого блока, параллельную щекам подвески блоков.