Привод грузоподъемного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к специализированному грузоподъемному оборудованию , где рабочими органами являются цилиндры, в которых в качестве рабочего тела используются шарики. Цель изобретения - повышение надежности . Указанная цель достигается Г W (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1 (19) (11) n) 4 В бб F 11/00 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3951896/29-11 (22) 13.09.85 (46) 30.06.87. Бюл. У 24 (75) Ю.А. Лобусов, И.П. Бубнов и В.Н.,Иванов (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 664914, кл. В 66 Р 11/00, 1976. (54) ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕ1"1НОГО УСТРОИСТВА (57) Изобретение относится к специализированному грузоподъемному оборудованию, где рабочими органами являются цилиндры, в которых в качестве рабочего тела используются шарики.

Цель изобретения — повьппение надежности. Указанная цель достигается

1320 тем, что в приводе, включающем цилиндр 1 с поршнем и штоком 2, бесштоковая полость которого заполнена шариками, и механизм 4 подачи шариков, содержащий трубку, одним концом соединенную с бесштоковой полостью цилиндра 1, а другим — с бункером для шариков, бункер выполнен в штоковой полости цилиндра 1. Привод также снабжен дополнительным цилиндром 6, шток

168 которого связан с рабочим органом, а корпус дополнительного цилиндра связан с штоком основного цилиндра, установлен с возможностью возвратнопоступательного перемещения в направляющей 9, причем выходное отверстие трубки 8 для шариков дополнительного цилиндра 6 выполнено с возможностью совмеЩения с отверстием 11 основного цилиндра 1. 2 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в част— ности к приводам, в качестве рабочего тела которых используются шарики.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Привод содержит основной цилиндр

1 со штоком 2, шарики 3, располо- 10 женные в штоковой и бесштоковой полостях. Для подачи шариков предусмотрен механизм 4, а для их накопления— аккумулятор 5. На штоке цилиндра 1 установлен дополнительный цилиндр 6 со штоком 7, подпоршневая полость которого соединена с трубкой 8. На основании цилиндра выполнены направляющие 9, в которых размещен цилиндр 6.

Для фиксации штока 2 в верхнем поло- 20 женин предусмотрен автоматический фиксатор 10. B цилиндре 1 выполнено отверстие 11 для сообщения с другим концом трубки 8 в крайнем верхнем положении штока 2. На штоке 7 установлена грузовая каретка 12.

Привод работает следующим образом.

При включении механизма подачи шариков 3, последние начинают поступать в подпоршневую полость основного цилиндра 1. В результате в подпоршневой полости создается объемное давление и поршень вместе со штоком

2 и взаимосвязанным с ним дополни35 тельным цилиндром 6 с грузовой карет кой 12 начинает подниматься. Шарики

3 из надпоршневой полости при этом выдавливаются и поступают к механиз40 му 4 подачи шариков 3.

При отключении механизма 4 подачи поршень со штоком 2 останавливается в промежуточном положении, опираясь на шарики 3, которые в статическом положении удерживаются от смещения механизмом 4 подачи. В случае, когда шток 2 достигает крайнего верхнего положения, срабатывают конечные выключатели (на черт. не показано), включающие автоматический фиксатор 10 и отключающие привод механизма 4 подачи. Фиксатор 10 выдвигается и фиксирует шток 2 основного цилиндра 1 от осевого смещения вниз. В этом положении выходное отверстие трубки 8 дополнительного цилиндра 6 оказывается совмещенным с отверстием 11 основного цилиндра 1 °

При необходимости дальнейшего подъема грузовой каретки 12 вновь включается механизм 4 подачи шариков 3 и последние начинают поступать в подпоршневую полость основного цилиндра 1, а оттуда в подпоршневую полость дополнительного цилиндра 6.

Поршень 7 вместе со штоком и грузовой кареткой 12, связанной с ним, начинает подниматься под воздействием объемного давления, создаваемого шариками 3 в подпоршневой полости дополнительного цилиндра 6. При этом поскольку шарики 3 больше не выдавливаются из штоковой полости основного цилиндра 1 поршнем, то для создания необходимого для работы запаса шариков 3 суммарный объем аккумулятора 5 и части, заключенной между аккумулятором 5 и механизмом 4 подачи, должен быть больше объема подпоршневой полости дополнительного цилиндра 6

68 4 ния цикл аб..гы устройства завершается.

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель А. Мазилкин

Редактор Л. Пчолинская Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Заказ 2573/20 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 l 3201 и трубки 8. фиксация грузовой каретки 12 в поднятом положении осуществляется механизмом 4 подачи шариков 3.

Опускание производится в обратной последовательности. Для этого реверсируется работа механизма 4 подачи шариков 3 ° Шарики 3 начинают вытесняться под действием массы груза из подпоршневых полостей: соответствен- 10 но дополнительного 6 и основного 1 цилиндров, а также механизмом 4 подачи шариков .3 подаваться через аккумулятор 5 в надпоршневую полость основного цилиндра 1, являющуюся бункером. 15

Когда поршень дополнительного цилиндра 6 достигнет крайнего положения, срабатывает конечный выключатель (не показан) и автоматический фиксатор

10 расфиксирует шток основного ци- 20 линдра 1. После этого начинает опускаться поршень 2 основного цилиндра 1 вместе с дополнительным цилиндром 6.

При достижении поршнем 2 основного 25 цилиндра 1 и крайнего нижнего положеПривод грузоподъемного устройства, содержащий основной цилиндр со штоком, шарики, размещенные в штоковой и бесштоковой полостях цилиндра, которые соединены механизмом подачи шариков и их аккумулятором, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным цилиндром с поршнем и трубкой, соединенной одним концом с бесштоковой полостью дополнительного цилиндра, корпус которого механически связан со штоком основного цилиндра и смонтирован в направляющих, выполненных на основном цилиндре, и автоматическим фиксатором верхнего положения штока основного цилиндра, при этом в корпусе основного цилиндра выполнено отверстие для сообщения с другим концом трубки в крайнем верхнем положении штока основного цилиндра.