Способ монтажа длинномерных грузов и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортнс5му машиностроению и может быть использовано при монтаже длинномерных грузов Цель изобретения - снижение трудозатрат, повьшение безопасности и производительности труда. Способ реализуется устрой-i ством, содержащим грузоподъемный ме-| ханизм 1, соединенный подвеской 2, имеющей два параллельных стержня 3 длиной Ig каждый. Стержни 3 шарнирно соединены с цапфами 4, установ- . ленными на боковинах кантователя 5, которьш также снабжен грузовой площадкой 6 и кронштейном 7, при этом расстояние от оси цапйл 4 до конца кронштейна 7 обозначено 1. С канто- ,вателем 5 соединен монтируемый груз 8, зафиксированный от смещения поперек кантователя грузовой площадкой 6, а от смещения вдоль кантователя - серьгой 9, прикрепленной к грузу 8 и охватыйакхцей кронштейн 7. Рядом с механизмом 1 находится второй грузоподъемньш механизм 10. 2 с,п.. ф-лы, 2 ил. СЛ / л I : э о 35 х

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11> (su 4 В 66 F 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3897104/29-11 (22) 13.05.85 (46) 30,06.87. Бюл. 1(. 24 (7 1) Харьковский филиал Проектнотехнологического института "Энергомонтажпроект" (72) И.С. Танкелевич (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1081121, кл. В 66 F 11/02, 1984. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУ

ЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортнбму машиностроению и может быть использовано при монтаже длинномерных грузов. Цель изобретения — снижение трудозатрат, повышение безопасности и производительности труда. Способ реализуется устрой-, ством, содержащим грузоподъемный ме- ханизм 1, соединенный подвеской 2, имеющей два параллельных стержня 3 длиной 1 каждый. Стержни 3 шарнирно соединены с цапфами 4, установ- . ленными на боковинах кантователя 5, который также снабжен грузовой площадкой 6 и кронштейном 7, при этом расстояние от оси цапфы 4 до конца кронштейна 7 обозначено 1 . С кантователем 5 соединен монтируемый груз

8, зафиксированный от смещения поперек кантователя грузовой площадкой

6, а от смещения вдоль кантователя— серьгой 9, прикрепленной к грузу 8 и охватывающей кронштейн 7. Рядом с механизмом 1 находится второй грузоподъемный механизм 10. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

1 13201

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при монтаже длинномерных грузов.

Цель изобретения — снижение трудозатрат, повышение безопасности и производительности труда.

На фиг. 1 схематично показано положение элементов предлагаемого устройства пооперационно, вид сбоку,; 10 на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 °

Способ монтажа длинномерных грузов реализуется устройством, содержащим грузоподъемный механизм 1, соединенный с подвеской 2, имеющей 15 два параллельных стержня 3 длиной

1, каждый. Стержни 3 шарнирно соединены с цапфами 4, установленными на боковинах кантователя 5. Кантователь 5 также снабжен грузовой пло- 20 щадкой 6 и кронштейном 7, при этом расстояние от оси цапфы 4 до конца кронштейна 7 обозначено 1„. С кантователем 5 соединен монтируемый груз

8, зафиксированный от смещения поперек кантователя 5 его грузовой площадкой 6, а от смещения вдоль кантователя 5 — серьгой 9, закрепленной к .грузу 8 и охватывающей кронштейн 7.

Расстояние от грузовой площадки 6 до серьги 9 обозначено 1,.

Рядом с кантующим грузоподъемным механизмом 1 со стороны кантователя находится второй грузоподъемный механизм 10. Сходимость грузоподъемных 35 механизмов 1 и 10 обозначена 1,„ .

Размеры элементов устройства подобраны так, чтобы 1„ 1 +1,+1,„ .

Способ осуществляется следующим 40 образом.

Грувоподъемным механизмом 1 выводят кантователь 5 с прикрепленным к нему грузом 8 в вертикальное положение и фиксируют кантователь 5 в по- 45 ложении Х.

Перемещают грузоподъемным механизмом 1 подвеску 2 в сторону груза 8 до тех пор, пока стержни 3 не примут горизонтальное положение II. Затем 50

69 2 подводят ra стороны кантователя 5 грузоподъемный механизм 10 к серьге

9 с закрепленным к ней грузом 8 и соединяют их — положение (III). Грузоподъемным механизмом 10 отделяют груз 8 от кантователя 5 — положение

IV и поднимают его под кантователем

5 — положение V. Произвести .эту операцию возможно потому, что 1, > 1 + ст ь

+1г+1сх, Груэоподъемным механизмом 10 переносят груз 8 над кантователем 5 положение VI а грузоподъемным механизмом 1 возвращают подвеску 2 с стержнями 3 в положение I и демонтируют кантователь 5.

Формула изобретения

1. Способ монтажа длинномерных грузов, заключающийся в том, что кантователь с грузом выводят в вертикальНое положение за подвеску первым груэоподъемным механизмом, фиксируют кантователь в вертикальном положении, перемещают первый грузоподъемный механизм с подвеской, подводят второй грузоподъемный механизм к грузу, стопорят груз к второму грузоподъемному механизму и перемещают его для дальнейшего монтажа, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, повышения безопасности и производительности труда, первый груэоподъемный механизм перемещают в сторону груза, а второй грузоподъемный механизм подводят со стороны кантователя и застропленный к нему груз переносят через вертикально стоящий кантователь.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее кинематически взаимодействующие между собой первый груэоподъемный механизм, подвеску и кантователь и второй грузоподъемный механизм, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, подвеска содержит два параллельных стержня, шарнирно соединенных с боковинами кантователя.

1320169

Составитель С. Нефедов

Редактор Л. Пчолинская Техред Л.Олийнык Корректор А. Обручар

Заказ 2573/20 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4