Каретка фурменного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургическому оборудованию и может использоваться в установках для ввода фурм в конвертер. изобрете- Яия - повышение надежности работы . за счет исключения люфтов. Колесный узбл каретки содержит установленный на полуоси 1 каток, включающий две соосно установленнь е роликоопоры 2 ft / .;,,,.: и 3, одна из которых имеет возмс - ность осевого перемещения и подпружинена . Полуось 1 устанавливается на раме каретки 13 под углом к поверхностям катания направляющей 14 и связано с регулировочно-стопорным механизмом. При движении Колесного узла по участку с переменным зазором между беговыми дорожками направляющей 14 роликоопора 3 под действием пружины 5 смещается вдоль полуоси 1 и обеспечивает диаметр катания колесного узла, необходимый для сохранения сил сцепления с беговыми дорожками направляющей. Повышение технологичности изготовления фурменного устройства и снижение динамических нагрузок достигается за счет увеличения допусков на изготовление направляющей фурменного устройства путем безлюфтового перемещения в ней колесного узла каретки. 3. ил. / /„ i СЛ « Я со to о ьо со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 С 21 С 5/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/" 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3908626/22-02 (22) 10.06.85 (46) 30.06.87. Бюл. У 24 (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" (72) В.М.Стремовский, Э.Э.Потемин, М.M.Ïåêëè÷ и А.И.Константинов (53) 669.184.142(088.8) (56) Чертеж 9 4823.02.060 ПО "1Кцановтяжмаш"
Чертеж В 4753.03.050 ПО "Идановтяжмаш". (54) КАРЕТКА ФУРИЕННОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к металлургическому оборудованию и может использоваться в установках для ввода фурм в конвертер. Цель изобретения — повышение надежности работы . за счет исключения люфтов. Колесный узел каретки содержит установленный на полуоси 1 каток, включающий две соосно установленные роликоопоры 2
„„SU„„1320239 А 1,",/ Ю
,)„;f.", Щ-,„ : "/
Ф и 3, одна из которых имеет Ъозмс ;— ность осевого перемещения и подпружинена. Полуось 1 устанавливается на раме каретки 13 под углом к поверхнбстям катания направляющей 14 и связано с регулировочно-стопорным механизмом. При движении колесного узла по участку с переменным зазором между беговыми дорожками направляющей 14 роликоопора 3 под действием пружины 5 смещается вдоль полуоси 1 и обеспечивает диаметр катания колесного узла, необходимый для сохранения сил сцепления с беговыми дорожками направляющей. Повышение технологичности изготовления е, фурменного устройства и снижение динамических нагрузок достигается за счет увеличения допусков на изготовление направляющей фурменного уст- С ройства путем безлюфтового перемещения в ней колесного узла каретки.
3 ил. aaL
1320239
Изобретение относится к металлургическому оборудованию, в частности к установкам для ввода фурм в конвертер, и может быть использовано для перемещений кареток в на- 5 правляющих.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет исключения люфтов.
На фиг. 1 показано фурменное устройство конвертера, установленное на колесных узлах; на фиг. 2 колесный узел, разрез; на фиг. 3 кинематическая схема колесного узла.
Колесный узел содержит (фиг. 2) полуось 1, которая установлена в шарнире 10 каретки 13 и связана с регулировочно-стопорным механизмом. На кОнсольном конце полуоси на подшипниках 6 качения установлены с возмож-. ностью встречного вращения одна полусферическая роликоопора 2 и обойма 4.
На обойме установлена вторая полусферическая роликоопора 3, которая 25 имеет возможность осевого перемещения вдоль выполненных в обойме пазов и подрессорена посредством установленной в обойме пружины 5.
Полуось при помощи регулировочноло стопорного механизма устанавливается под углом к поверхностям катания направляющей 14 таким образом, чтобы полусферическая роликоопора 3, установленная на обойме, смещаясь вдоль полуоси под действием пружины 5, 35 обеспечивала в необходимых пределах изменение диаметра катания колесного узла в направляющей 14.
Регулировочно-стопорный механизм представляет собой винтовой механизм, винт 7 которого имеет участки с резьбой разного направления, которыми он сочленяется с соответствующими реэьбовыми отверстиями, выполненными в
4. осях 8 и 9. Ось 9 установлена в раме каретки, а ось 8 соецинена с полуосью колесного узла.
При вращении винта благодаря работе двух винтовых пар с разным направлением резьбы происходит перемеще50 ние оси 8 относительно оси 9, за-крепленной на раме каретки 13, что приводит к повороту полуоси в шарнире 1О. Для фиксации винта использует-. ся специальная планка 11, которая насажена "на квадратный хвостовик винта, а своей цилиндрической выемкой, выполненной на одной иэ ее сторон,, при помощи гаек 12 поджимается к оси 8.
Колесные узлы 15 располагаются
В направляющих 1((см. фиг. 1) и смонтированы на подвижной каретке 13, несущей фурму 16. Каретка 13 перемещается с помощью трособлочной системы 17 и механизма 18 подъема. Для ввода фурмы 16 в конвертер 19 имеется входное окно 20, выполненное в кессоне 21 (нижняя часть котла-охладителя). Устройство работает следующим образом.
Каретка 13 с помошью трособлочной системы 17 и механизма 18 подъема иэ верхнего исхоцного положения опускается в нижнее рабочее положение ° После окончания процесса продувки кислородом фурма 16 поднимается в верхнее исходное положение. В дальнейшем цикл подъема и опускания фурмы
16 периодически повторяется в соответствии с технологическим процессом выплавки стали в конвертере 19.
Перемещение каретки 13 в вертикальном направлении осуществляется с помощью направляющей 14 и установленных в них колесных узлов 15, которые задают позиционную точность фурмекного устройств",„ т.е. величину отклонения траектории нижнего конца фурмы 16 от вертикали.
Одновременно с перемещнием каретки 13 перемещаются колесные узлы
15, при этом роликоопоры 2 и 3, прижатые пружиной 5 к беговым дорожкам направляющей, перекатываются по ним с встречным вращением. Зазор "а" между беговыми дорожками из-эа неточности монтажа и изготовления является переменным по ходу перемещения.
При движении колесного узла по участку с увеличенным зазором "a+d„ между беговыми дорожками направляющей (см. фиг. 3) роликоопора 3 под действием пружины 5 смещается вдоль обоймы 4 и обеспечивает диаметр катания колесного узла, необходимый для сохранения сил сцепления с беговыми дорожками направляющей.
Таким образом, колесный узел 15 в процессе перемещения каретки 13 самоустанавливается в направляющей
14 и постоянно обеспечивает наличие сил сцепления с беговыми дорожками, которые уд рживают каретку от возможных колебаний. формула изобретения
Каретка фурменного устройства, содержащая корпус с механизмом закрепления фурмы и установленными в корпусе на полуосях катками, о т л и- 5 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет
1320239 4 исключения люфтов, она снабжена индивидуальным регулировочно-стопорным винтовым механизмом каждой пблуоси катка, при этом полуоси установлены шарнирно, а каждый каток выполнен иэ двух частей, одна из которых подпружинена в осевом направлении.
1320239
Составитель С,Сорокин
Редактор И.Рыбченко Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай
Заказ 2613/23 Тирах 549 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4