Способ сооружения мостовой опоры столбчатого типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости сооружения опор. Способ возведения столбчатой мостовой опоры включает бетонирование под защитой обсадной ю о : лэ Г
.СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИН
„.,SU «„è29322. А 1 (58 4 Е 01 D 21/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1 фс (if? - (э ь:. у
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТОВОЙ
0Ii0PbI (21) 3817885/29-33 (22) 25.10.84 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (7 1) Мостоотряд № 17 Мостостроитель— ногo треста № 5 Министерства транспортного строительства СССР (72) В.С. Кондуров, Б.П. Черевацкий и Ю.А. Фролов (53) 69. 057. 624. 166. 7 (088. 8)
I (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 804757, кл. Е 01 D 21/04, 1978.
l (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости сооружения опор. Способ возведения столбчатой мостовой опоры включает бетонирование под защитой обсадной
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
° трубы 2 бурон аб инной сваи 5, сна бженной арматурным каркасом 6. Устанавливают водонепроницаемый инвентарный разборный кожух-опалубку, верхний конец которой расположен вьппе рабочего горизонта воды, бетонируют буронабивную сваю 5 с последующим удалением обсадной трубы 2 и заполняют бетоном полости кожуха320322 опалубки 1 в надфундаментной части опоры ниже горизонта промерзания воды в водоеме. Затем под защитой кожуха-опалубки 1 производится наращивание опоры в сборном или монолитном варианте. Кожух-опалубка, ко торому может придаваться различная конфигурация, используется многократно. 4 ил.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор больmoro диаметра мостов и причалов на водоемах со значительной глубиной.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости сооружения опоры.
На фиг. 1 изображено бетонирование фундаментной части; на фиг. 2 извлечение обсадной трубы; на фиг„3сооружение подводной части опоры; на фиг. 4 — наращивание опоры.
Способ осуществляют следующим образом.
Перед началом сооружения мостовой опоры собирается металлическая водонепроницаемый кожух-опалубка 1, состоящая из двух цилиндрических полуформ с продольными фланцевыми соединениями, между которыми устанавливают резиновые прокладки.
Собранная кожух-опалубка 1 соосно одевается на ранее погруженную до проектной отметки обсадную трубу
2 и заглубляется в грунт. Дно оседает под действием собственного веса или пригруза на 10-20 см. Нижняя часть кожуха обсыпается сыпучим материалом 3 на контакте с дном. После этого производится укладка подводного бетона через бетонолитную трубу 4 методом ВПТ под защитой обсадной трубы 2 буронабивной сваи 5 с арматурным каркасом 6.
При достижении уровня бетона
0,5-1,0 м выше дна удаляется обсадная труба 2. После этого продолжа-. ется подача бетона через бетонолитную трубу 4 под защитой кожуха-опалубки 1 до уровня, превышающего уровень промерзания на 0,5-1,0 м.
После достижения бетоном прочности не менее 25 кгс/см из кожуха-опат лубки 1 откачивается вода и производится удаление слабого пористого
5 бетона 7 до уровня 0,5 ниже уровня промерз ан ия.
Далее наращивают тело опоры железобетонной конструкции произвольной конфигурации с применением морозостойкого бетона в монолитном 8 или сборном вариантах.
После набора прочности бетоном наращиваемой части опоры осуществляется разборка кожуха-опалубки и ее извлечение для многократного использования. Кожух-опалубке может придаваться различная конфигурация. формула изобретения
Способ сооружения мостовой опоры столбчатого типа, включающий бетонирование под защитой обсадной трубы буронабивной, снабженной арматурным каркасом сваи фундаментной части опоры, установку водонепроницаемой кожуха-опалубки, верх которой вьппе расчетного горизонта воды, бетонирование сваи с последующим удалением обсадной трубы и возведение в кожухе надфундаментной части опоры, о т— л и ч а ю щ и: и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости сооружения опоры, до бетонирования собранный кожух-опалубку надевают с зазором на обсад40 ную трубу, заглубляют кожух-опалубку в дно, обсыпают ее по периметру сыпучим материалом, а после бетони,рования буронабивной сваи и удаления
3 1320322 4 бурообсадной трубы непрерывна про- пад защитой кожуха-опалубки, а затем должают бетонирование столба и опоры кожух-опалубку разбирают.
1320322
Составитель В. Зубков
Техред В.Кадар
Корректор В.Бутяга
Редактор А.Ренин
Заказ 2619/27.Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4