Выемочно-погрузочный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность агрегата . Он включает фронтальный погрузчик 1 с ковшом (К) 2 и расположенную перед погрузчиком базовую машину (БМ) 3 с задней подъемной рамой 4 с поперечным брусом 5. Он шарнирно соединен с криволинейным щитом 6, подпружиненным относительно бруса 5, На раме 4 жестко закреплены симметрично расположенные косоустановленные отвалы с закрепленными на них боковыми режущими ножами (РН). Расстояние между задними концами отвалов меньше расстояния между передними концами. На брусе 5 закреплен средний РН 11, расположенный между задними концами отвалов. Нижняя кромка щита 6 расположейа вьше РН 11. С концами бруса 5 шарнирно соединены подпружиненные открылки. В процессе движения БМ 3 происходит срезание тонкого слоя грунта боковыми РН и РН 11. Формируется валок грунта, который проходит под брусом 5 и нижней кромкой щита 6 и остается за БМ 3. Скорость погрузчика 1 зъте скорости БМ 3, поэтому он догоняет БМ 3 и перед его К 2 образуется призма волочения , а К 2 частично заполняется грунтом. Далее К входит в емкость, образованную щитом 6 и открыпками. Грунт из призмы волочения проникает в К2. При повороте К 2 за счет малых зазоров между кромкой К2 и щитом 6 обеспечиваются миним. потери грунта. 5 ил. И 2 1
СОЮЗ CQBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 Е 02 F 3/76 3/342
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3949166/29-03 (22) 05.09.85 (46) 30.06.87. Бюл. №- 24 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) А.И. Уткин, В.В. Крылов, А.M. Танклевский и О.E. Степанов (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1055833, кл. Е 02 F 3/64, 1982. (54) ВЬ1ЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность агрегата. Он включает фронтальный погрузчик 1 с ковшом (К) 2 и расположенную перед погрузчиком базовую машину (БМ) 3 с задней подъемной рамой 4 с поперечным брусом 5. Он шарнирно соединен с криволинейным щитом 6, подпружиненным относительно бруса 5.
На раме 4 жестко закреплены симметрично расположенные косоустановленные отвалы с закрепленными на них боковыми режущими ножами (PH) . Расстояние между задними концами отвалов меньше расстояния между передними концами. На брусе 5 закреплен средний РН 11, расположенный между задними концами отвалов.. Нижняя кромка щита 6 расположейа вьппе PH 11.
С концами бруса 5 шарнирно соединены подпружиненные открылки. В процессе движения ÁM 3 происходит срезание тонкого слоя грунта боковыми PH u
РН 11. Формируется валок грунта, который проходит под брусом 5 и нижней кромкой щита 6 и остается за БМ 3.
Скорость погрузчика 1 вьппе скорости
БМ 3, поэтому он догоняет БМ 3 и перед его К 2 образуется призма волочения, а К 2 частично заполняется грунтом. Далее К входит в емкость, образованную щитом 6 и открыпками.
Грунт иэ призмы волочения проникает в К2. При повороте К 2 за счет малых зазоров между кромкой К2 и щитом 6 обеспечиваются миним. потери грунта.
5 ил.
1320342
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-погрузочным машинам.
Цель изобретения — повышение производительности. На фиг. 1 изображен выемочно-погрузочный агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг, 3 взаимное расположение машин агрегата, план, в начале цикла загрузки; на фиг. 4 — то же, в конце цикла загрузки; на фиг, 5 — то же, при выгрузке грунта в транспортное средство.
Выемочно-погрузочный агрегат работает следующим образом.
В процессе движения базовой машины 3 происходит срезание тонкого слоя грунта ножами отвалов 8 и 9 и средним ножом 11. При этом формируется валок грунта 16, который свободно проходит под поперечным брусом
5 и нижней кромкой криволинейного щита 6. Таким образом, за базовой машиной 3 остается сформированный валок грунта 16.
Погрузчик 1 подходит к концу валка 16 (фиг.3), устанавливается в
Выемочно-погруэочный агрегат включает фронтальный погрузчик 1 с ковшом
2 и базовую машину 3 с задней подъемной рамой 4 с поперечным брусом 5, на котором шарнирно закреплен криво- 20 линейный щит 6, подпружиненный относительно бруса 5 пружинами 7. На подъемной раме 4 жестко закреплены симметрично расположенные косоустановленные стволы 8 и 9, имеющие боковые режущие ножи, К поперечному брусу 5 также на кронштейне 10 прикреплен средний режущий нож 11, расположенный между задними концами ко-, соустановленных отвалов 8 и 9. Ниж- . 30 няя кромка криволинейного щита 6 расположена выше кромок режущих ножей для прохождения грунта, срезанного косоустановленными отвалами 8 и 9 и ножом 11. С концами поперечного бруса. 5 шарнирно соединены подпружиненные пружинами 12 открылки 13 и
14. Косоустановленные отвалы 8 и 9 закреплены на подъемной раме 4 таким образом, что расстояние между 40 их задними концами меньше расстояния между передними концами.
На боковых стенках ковша 2 погрузчика 1 установлены упоры 15. створе базовой машины 3 и опускает ковш 2.
Скорость погрузчика 1 выше скорости базовой машины 3, поэтому он догоняет последнюю, во время движения перед ковшом 2 погрузчика 1 образуется призма волочения, а ковш частично заполняется грунтом.
Далее ковш входит в П-образную емкость, образованную криволинейным щитом 6 и открылками 14. При прохождении ковша между открылками, в случае необходимости, последние могут отклоняться во избежание поломки и возвращаться обратно. Вследствие подпора, создаваемого щитом 6, грунт из призмы волочения проникает в ковш, увеличивая его заполнение, В конце цикла загрузки производят поворот ковша 2 (фиг. 1 пунктиром). При этом упоры 15 контактируют с криволинейным щитом 6, предупреждая эаклинивание режущей кромки ковша, и обеспечивают минимальные потери грунта при повороте ковша за счет зазоров между кромкой ковша и щитом. После загрузки ковша базовая машина продолжает движение, формируя валок грунта, а погрузчик производит погрузку грунта в транспортное средство 17 (фиг.5), после чего возвращается в исходное положение для начала загрузки ковша (фиг.3), цикл работы начинается снова, Формула изобретения
Выемочно-погруэ очный агрегат, включающий фронтальный погрузчик с ковшом и расположенную перед погрузчиком базовую машину с задней подъемной рамой, на которой закреплены режущие ножи и поперечный брус с криволинейным щитом, образующим с ковшом замкнутую емкость, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности, подъемная рама снабжена жестко связанными с ней и симметрично расположенными косоустановленными отвалами, расстояние между задними концами которых меньше расстояния между передними концами, и шарнирно соединенными с концами поперечного бруса подпружиненными открылками, при этом боковые режущие ножи закреплены на отвалах, средний нож закреплен на поперечном брусе и расположен между тельно последнего, а нижняя кромка щита расположена выше среднего режущего ножа.
3 1320342 задними концами отвалов, криволинейный щит соединен с поперечным брусом шарнирно и подпружинен относи1320342
Составитель А. Толмачев
Техред В.Кадар Корректор А. Зимокосов
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 2621/28 Тираж 606
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4