Установка для бестраншейной прокладки трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной нро.мти и позволяет рас1нирить область применения установки. Она включает оголовок 1, внутри которого расположены и.меющие общий нривод (П) грунторазрушающий механизм 4 с режущими головками 35, транспортирующий 3 и погрузочный 2 механизмы. На направляющих оголовка 1 подвижно установлен челнок (Ч) 5 в форме цилиндрического стакана с механизмом фиксации Ч 5 и отрыва керна с П 38. Он выполнен в виде подпружиненного упора 11 с защелкой 46, кинематически связанных с системой рычагов 44 на стенке Ч 5, имеющего загрузочное окно. Механизм 2 выполнен в виде барабанов 20, 21, кине матически связанных с П. На их внутренних поверхностях выполнены наклонные 28 и радиальные 29 п.частины. В ходе работы устройства механизмы 2, 3 и 4 начинают вращаться. Крутящий момент передается головкам 35 и они прорезают керн. Он попадает в переднюю часть Ч 5, а грунт - на нластины 28 механизма 3. далее на пластины 29 и в Ч 5. Его помещают в котлован. При этом П 38 поворачивает рычаг 44 до упора в заднюю стенку Ч 5. Защелка 46 приподнимает упор П. После отрыва керна от |-рунта в Ч 5 зап1елка 46 поворачивается и Ч 5 подается на поверхность . 1 3. п. ф-лы, 3 ил. СП f ( 31 36 3 21 26 1718 12 9 f б 23 25 22 20 29 W /J . Зв39 фиг.1 А W .8 7 6 СО О СО 4: vl . А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1320347 (51) 4 Е 02 F 5 18
3Я".)с". у ° ь!
Ь (Д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
gglfpP q* j . г
34 33 32 фя2. /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3947131/22-03 (22) 29.08.85 (46) 30.06.87. Ьюл. ¹ 24 (71) Московский горный институт (72) )О. С. Пухов, А. Г. Желтухин, В. А. Дьяков, В. И. Курносов, Я. М. Месхидзе и А. A. Акимов (53) 621.643;624.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1183624, кл. Е 02 F 5/18, !983.
Авторское свидетельство СССР № 1078000, кл. Е 02 Г 5/18, 1982. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к горной промти и позволяет расширить область применения установки. Она включает оголовок 1, внутри которого расположены имеющие общий привод (П) грунторазрушающий механизм 4 с режущими головками 35, транспортирую ций 3 и ногрузочный 2 механизмы.
На направляющих оголовка 1 подвижно установлен челнок (!) 5 в форме цилиндрического стакана с механизмом фиксации
Ч 5 и отрыва керна с П 38. Он выполнен в виде подпружиненного упора 1 с загцелкой 46, кинематическн связанных с системой рычагов 44 на стенке Ч 5, имеющего загрмзочное окно. Механизм 2 выполнен в виде барабанов 20, 21, кипе матически cBH33Hffhlx с П. На ax внуTp«нних поверхностях выполнены наклонные 28 и радиальные 29 пластины. В ходе работы устройства механизмы 2, 3 и 4 начинают вращаться. Крутящий момент передается головкам 35 и они прорезают керн. Он попадает в п«реднкно часть 5, а грунт на пластины 28 мс кинизма 3, далее на пла29 li B о. Его котлован. При атом 11 38 поворичиваст рычаг 44 до упора в заднfolo стенк Ч 5.
Загцслка 46 приподнимае i пор 11. Послс отрыва керна от грунта в Ч 5 защелка
46 поворачивается н Ч 5 подается на поверхность. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
1320347
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к установкам для бестраншейной прокладки трубопроводов.
Цель изобретения — расширение области применения установки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 (а, б, в) положения механизма фиксации чел нока и отрыва грунтового керна (в процессе движения челнока от забоя).
Установка для бестраншейной прокладки трубопроводов способом состоит из оголовка 1, внутри которого расположены связанные между собой погрузочный 2, транспортирующий 3 и грунторазрушающий 4 механизмы, а также челнока 5 и продавливаемых труб 6 с нанизанными на них элементами железобетонной крепи 7.
Оголовок 1, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра продавливаемых труб, жестко связан с ними с помощью соединительных колец 8 и 9. В кольцевом пространстве, ограниченном оголовком 1, продавливаемыми трубами 6 и кольцами 8 и 9, установлены электродвигатели
10 с редукторами, подпружиненный упор 11, вращающийся на оси 12, концевой 13 и отклоняющий 14 блоки. Кроме того, в огoловке приварены направляющие 15, на которые опирается челнок 5. В радиальном направлении между направляющими 15 приварены защитные кожухи 16, под которыми на оголовке установлены цевочные колеса 17 и 18. В передней части оголовка 1 установлено цевочное колесо 19 с радиально расположенными цевками.
Погрузочный 2 и транспортирующий 3 механизмы представляют собой цилиндрические барабаны 20 и 21, вращающиеся в оголовке на роликах 22. Ролики установлены в прорезях обечаек и закрыты крышками 23. На обеих концах обечаек 20 и 21 закреплены цевочные колеса 24 — 27.
На транспортирующем 3 механизме в пространстве между защитными кожухами
16 и под углом к продольной оси выполнены наклонные пластины 28, а на погрузочном 2 механизме — радиальные пластины 29, расположенные параллельно продольной оси установки, причем наклонные пластины
28 предназначены для продольного перемещения грунта, а радиальные пластины
29 — для его погрузки через верхнюю срезанную заднюю часть челнока 5.
Корпус 30 грунторазрушающего механизма охватывает переднюю часть оголовка и представляет собой два полых цилиндра разного диаметра, заваренных спереди конической пластиной. Такое конструктивное решение препятствует попаданию грунта в механизмы продавливающей установки. Внутри корпуса установлены ролики 31, на которых корпус 30 вращается относительно оголовка 1.
Кроме того, в корпусе установлены конические шестерни 32 и 33. Причем шестерни 32 расположены на одной оси с цевочным колесом 34, а шестерни 33 связаны с режущими головками 35. В задней части корпуса 30 грунторазрушающего механизма
4 установлено цевочное колесо 36.
Челнок выполнен в форме цилиндрического стакана и имеет в верхней задней части загрузочное окно. На его боковой поверхности расположены ролики 37, взаимодействующие с внутренней поверхностью продавливаемых труб 6. На задней стенке челнока имеется механизм его фиксации в оголовке и отрыва керна, вклю-! чающий в себя привод 38 перемещения с колесом 39, кронштейн 40, ось 41, рычаги 42 — 44, тягу 45 и защелку 46. Челнок перемещается по трубопроводу с помощью каната 47, рабочая и тяговая ветки которого запасованы на барабаны лебедки, 20 установленной в рабочем котловане. Привод
38 челнока 5 соединен с тяговой ветвью каната 47 поводком 48.
Установка работает следующим образом.
В рабочий котлован на направляющую раму опускают челнок 5 и поводок 48, присоединяют к приводу 38, а затем с помощью лебедки челнок 5 подается на забой.
При этом подпружиненный упор 11, поворачиваясь вокруг оси 12, не препятствует его движению к забою. После того, как защелка 46, занимающая горизонтальное положение при движении челнока к забою, продвинется за подпружиненный упор 11, последний возвращается в исходное положение, фиксируя челнок в забое.
Затем включаются в работу электродвигатели 10, а через некоторое время и продавливающие гидродомкраты установки.
Электродвигатели 10 через звездочки передают движение цевочному колесу 24, приводя во вращение погрузочный механизм 2, который через цевочные колеса 25, !8, 17, 40 26, 27 и 36 сообщает вращательное движение транспортирующему 3 и грунторазрушающему 4 механизму.
При вращении корпуса 30 грунторазрушающего 4 механизма цевочные колеса 34, контактируя с цевочным колесом 19, передают крутящий момент коническим шестерням 32 и 33 и режущим головкам 35.
Таким образом, режущие головки, вращаясь вокруг своей оси и оголовка, прорезают кольцевую щель в грунте и формируют керн. Образовавшийся керн за счет перемещения оголовка продавливающими гидродомкратами установки попадает в переднюю часть челнока 5, а разрушенный грунт, перемещаясь в кольцевом зазоре между корпусом 30 и челноком 5, поступает на наклонные пластины 28 транспортирующего 3 механизма. Наклон пластин
28 подбирается таким образом, чтобы с минимальными энергетическими затратами перемещать грунт до погрузочного 2 механизма, 1320347
Фиг. 2
11 а чзиг. 3
Составитель М. Неснова
Редактор Н. Киштулинец Текред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2622/29 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где радиальными пластинами 29 он поднимается и загружается в челнок 5 через загрузочное окно.
Заполненный грунтом челнок 5 транспортируют в рабочий котлован. При этом 5 в начальный момент в движение приходит привод 38, который поворачивает ось 41, закрепленную в кронштейнах 40, и связанные с ней рычаги 42 и 43. В результате этого рычаг 44 упирается в заднюю стенку челнока 5. При дальнейшем движении челнока защелка 46, упираясь в подпружиненный упор 11, приподнимает его заднюю часть на некоторый угол. В результате вертикального перемещения зажатого в челноке 5 керна происходит его отрыв от грун- 15 тового массива. Затем защелка 46 поворачивается относительно своей оси и, опускаясь, утапливает подпружиненный упор 11, и заполненный грунтом челнок 5 подается на направляющие, где от привода 38 отсоединяют поводок 48 и челнок выдают на поверхность для разгрузки.
Формула изобретения
1. Установка для бестраншейной прокладки трубопроводов, включающая огoловок, на направляющих которого с возможностью продольного перемещения установлен челнок в форме цилиндрического стакана, имеющий механизм фиксации челнока и отрыва керна с приводом, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения установки, она снабжена размещеннми в оголовке имеющими общий привод грунторазрушающим механизмом с режущими головками, транспортирующим и погрузочным механизмами, выполненными в виде барабанов, кинематически связанных с приводом, на внутренних поверхностях которых выполнены соответственно наклонные и радиальные пластины, а в верхней части челнока со стороны, противоположной забою, выполнено загрузочное окно.
2. Установка по п. I, отличающаяся тем, что механизм фиксации челнока и отрыва керна выполнен в виде размещенного в оголовке подпружиненного упора с защелкой, кинематически связанных с системой рычагов и приводом, расположенными на стенке челнока со стороны, противоположной забою.