Устройство для управления движением ковша экскаватора- драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промти и позволяет повысить надежность и долговечность рабочего оборудования и механизмов экскаватора-драглайна. Это достигается устранением аварийного режима срыва ков- lua с бровки забоя. Управление оборудованием осуществляется блоками 8 и 9 регулирования скоростей подъемной 4 и тяговой 6 лебедок сигналами, поступающими с выходов соотв. блоков 10 и 11 выделения сигнала управления приводами подъема 5 и тяги 7. На входы блоков 10 и 11 поступают соответственно сигналы с выходов задатчиков 12 и 16 скоростей лебедок 4 и 6 и регуляторов 13 и 17 натяжения подъемных 2 и тяговых 3 канатов. Входы регуляторов 13 и 17 соединены с выходами соответствующих задатчиков 14, 18 и датчиков 15, 19 натяжения канатов 2 и 3. Выходы задатчика 14 и датчика 15 подключены к входам компаратора 20, вы.ход которого соединен с управляюп.1.ими входами управляемых ключей 21 и 22. Ключ 21 включен между блоками 11 и 9, а ключ 22 - между задатчиком 23 и блоком 24 регулирования скорости привода поворота. С помопдью компаратора 20 и ключей 21, 22 осуществляется автоматическая блокировка управляющих сигналов приводов тяги и поворота при наличии слабины в под1)емном канате 2. 1 ил. (О СО ND О СС ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1320352

А1 (51) 4 Е 02 Г 9 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4029604/29-03 (22) 25.02.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Московский горный институт (72) М. С. Ломакин, A. М. Ромашенков, Б. Г. Осипов, В. С. Косорыгин, В. А. Оленев и М. Д. Барыкин (53) 632.022.741 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897968, кл. E 02 F 3/48, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1084390, кл. E 02 F 9/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ КОВША ЭКСКАВАТОРАДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к горной промти и позволяет повысить надежность и долговечность рабочего оборудования и механизмов экскаватора-драглайна. Это достигается устранением аварийного режима срыва ковша с бровки забоя. Управление оборудованием осуществляется блоками 8 и 9 регулирования скоростей подъемной 4 и тяговой

6 лебедок сигналами. поступающими с выходов соотв. блоков 10 и 11 выделения сигнала управления приводами подъема 5 и тяги 7. На входы блоков 10 и 11 поступают соответственно си гнал ы с выходов задатчиков 12 и 16 скоростей лебедок 4 и 6 и регуляторов 13 и 17 натяжения подъемных

2 и тяговых 3 канатов. Входы регуляторов 13 и 7 соединены с выходами соответствующих задатчиков 14, 18 и датчиков 15, 19 натяжения канатов 2 и 3.

Выходы задатчика 14 и датчика 15 подключены к входам комнаратора 20, выход которого соединен с управляющими входами управляемых ключей 21 и 22. Ключ 21 включен между блоками 11 и 9, а ключ

22 — между задатчиком 23 и блоком 24 регулирования скорости привода поворота.

С lIQMolljbK) компаратора 20 и ключей 21, 22 осуществляется автоматическая блокировка управляющих сигналов приводов тяги и поворота при наличии слабины в подъемном канате 2. 1 ил.

1320352

Изобретение относится к горной (Ipoмышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаваторов-драглайнов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности рабочего оборудования и механизмов экскаватора-драглайна за счет устранения аварийного режима срыва ковша с бровки забоя.

На чертеже представлена блок-схема п редл а гае мого устройства.

Устройство для управления движением ковша драглайна включает рабочее оборудование в виде ковша 1 с подъемными 2 и тяговыми 3 канатами, подъемную лебедку 4 с двигателем 5 и тяговую лебедку 6 с двигателем 7, которые управляются блоком 8 регулирования скорости подъемной лебедки и блоком 9 регулирования скорости тяговой лебедки сигналами, поступающими с выхода блока 10 выделения сигнала управления приводом подъема и с выхода блока 11 выделения сигнала управления приводом тяги. На входы блока 10 выделения сигнала управления приводом подъема поступают сигналы с выходов задатчика 12 скорости подьемной лебедки и регулятора 13 натяжения подъемных канатов, входы которого соединены с выходами задатчика 14 и датчика 15 натяжения подъемных канатов. На входы блока 11 выделения сигнала управления приводом тяги поступают сигналы с выходов задатчика 16 скорости тяговой лебедки и регулятора 17 натяжения тяговых канатов, входы которого соединены с выходами задатчика 18 и датчика 19 натяжения тяговых канатов. Входы компаратора 20 подключены к выходам задатчика 14 и датчика 15 натяжения подъемных канатов, а выход соединен с управляющими входами первого 21 и второго 22 управляемых ключей. Основной вход первого управляемого ключа 21 соединен с выходом блока 11 выделения сигнала управления приводом тяги, а выход -- с входом блока 9 регулирования скорости тяговой лебедки..

Основной вход второго управляемого ключа 22 подключен к выходу задатчика 23 скорости привода поворота, а выход -- к входу блока 24 регулирования скорости привода поворота.

Устройство работает следующим образом.

После опускания ковша 1 на поверхность забоя машинист управляет процессом копания путем изменения выходных сигналов задатчика 2 скорости подъемной лебедки и задатчика 16 скорости тяговой лебедки.

На выходе задатчика 14 натяжения подъемных канатов устанавливается сигнал, соответствующий заданному натяжению подьемных канатов, равному, например, весу упряжи ковша, при котором слабина в канатах отсутствует. Величина усилия в подъемных канатах измеряется датчиком 15 натяжения подъемных канатов. Выходные сиг1О l5

40 палы задатчика 14 и датчика 15 натяжения подъемных канатов поступают на входы компаратора 20. Если при посадке ковша на поверхность забоя в подъемных канатах 2 образовалась слабина, т. е. усилие в канатах меньше заданной величины, то выходной сигнал задатчика 14 становится больше выходного сигнала датчика 15 натяжения подьемных канатов. При этом сигнал на выходе компаратора 20 равен нулю.

При нулевом выходном сигнале компаратора 20, поступающем на управляющие входы управляемых ключей 21 и 22, последние находятся в разомкнутом состоянии.

В результате выходные сигналы блока 11 выделения сигналов управления привода тяги и задатчика 23 скорости привода подьема, которые поступают соответственно на основные входы первого и второго управляемых ключей 21 и 22 и которые являются управляющими сигналами для электроприводов тяги и поворота, отключены от входов блоков 9 и 24 регулирования скорости тяговой лебедки и привода поворота.

Следовательно, при наличии слабины в подьемных канатах 2 ковш 1 не перемещается по забою под действием тягового или поворотного механизмов, что исключает возможность срыва ковша с бровки забоя.

При усилии в подъемных канатах 2, меньшем заданного значения, установленного на задатчике 14 натяжения подъемных канатов, выходной сигнал регулятора 13 натяжения под ьемных канатов становится больше выходного сигнала задатчика 12 скорости подъемной лебедки. Блок 10 выделения сигнала управления приводом подьема, являющийся при копании блоком выделения наибольшего сигнала„подключает регулятор 13 натяжения подъемных канатов к входу блока 8 регулирования скорости подъемнои лебедки. Под действием регулятора 13 происходит устранение слабины в подъемных канатах и установление заданной величины их натяжения. Если машинист посредством воздействия на задатчик 12 скорости подъемной лебедки увеличивает натяжение подъемных канатов выше заданного значения, то выходной сигнал датчика 15 становится больше выходного сигнала задатчика 14 натяжения подъемных канатов. При этом на выходе компаратора 20 появляется сигнал, поступающий на управляющие входы первого 21 и второго 22 управляемых ключей

Под действием этого сигнала первый 2! и второй 22 управляемые ключи переходят в замкнутое состояние и выходные сигналы блока 11 выделения сигнала управления приводом тяги и задатчика 23 скорости привода поворота поступают на входы соответствующих блоков 9 и 24 регулирования скорости тяговой лебедки и привода поворота. Воздействуя на задатчики скорости

12, 16 и 23 подъемной, тяговой лебедок и привода поворота, машинист обеспечивает

1320352

Формула изобретения

Составитель О. Капканец

Редактор H. Киштулинец Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2622 29 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаM изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 перемещение ковша по забою и осуществляет управление электроприводами. На задатчике 18 натяжения тяговых канатов устанавливается сигнал, соответствующий,например, 80 — 90Я от стопорной величины усилия в тяговых канатах. Если усилие в тяговых канатах, измеряемое датчиком 19 натяжения тяговых канатов, становится больше заданной величины, то выходной сигнал регулятора 17 натяжения тяговых канатов становится меньше, чем выходной сигнал задатчика 16 скорости тяговой лебедки. Блок 11 выделения сигнала управления приводом тяги, являющийся при копании блоком выделения наименьшего сигнала, подключает регулятор 17 натяжения тяговых канатов через первый управляемый ключ 21 на вход блока 9 регулирования скорости тяговой лебедки, в результате чего усилие в тяговых канатах устанавливается на заданном уровне.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с прототипом позволяет осуществить автоматическую блокировку управляющих сигналов приводов тяги и поворота при наличии слабины в подъемных канатах. Применение устройства позволяет устранить аварийный режим срыва ковша с бровки забоя, снизить динамические нагрузки рабочего оборудования драглайна, повысить его надежность и долговечность.

Устройство для управления движением ковша экскаватора-драглайна, содержащее задатчики скорости подъемной и тяговой лебедок, подключенные к входам блоков выделения сигналов управле:пя:. тягой лебедок соответственн.:,:.з ш,; .кп натяжения подъемных и тяговых канатов, подключенные соответственно к регуляторам

5 натяжения подъемных и тяговых канатов, выходы которых соединены, соответственно с входами блоков выделения сигналов управления приводом и тягой лебедки, блок регулирования скорости привода поворота. 0 блок регулирования скорости подъемной лебедки, к входу которого подключен блок выделения сигнала управления приводом лебедки, а выход соединен с двигателем подъемной лебедки, блок регулирования скорости тяговых канатов, соединенный с дви15 гателем тяговой лебедки, датчики натяжения подъемных и тяговых канатов, подключенные к регуляторам натяжения подьемных и тяговых канатов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности рабочего оборудования и механизмов драг лайна за счет устранения аварийного режима срыва ковша с бровки забоя, оно снабжено задатчиком скорости привода поворота, первым 1 вторым управляемыми ключами и компаратором, причем выход задат2д чика скорости привода поворота соединен с основным входом первого управляемого ключа, выход которого подключен к блоку регулирования скорости привода поворота, выходы задатчика и датчика натяжения подь емных канатов соединены с двумя входа30 ми компаратора, выход которого подключен к управляющим входам обоих управляемых ключей, блок выделения сигналов управления приводом тяги подключен к основному входу второго управляющего ключа, выход которого соединен с блоком регулирования скорости тяговой лебедки.