Устройство для бурения скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к буровой технике и строительству и повышает надежность работы. УсТр-во содержит подвешенный посредстврм приводного вала мачте базовой машины корпус ковшового бура с откидным днишем 6 с ножами 7, окнами 8 для пропуска породы и приводом поворота дниш,а 6 с толкателем 9. Вал 3 охватывает кожух 17, соединенный с корпусом с возможностью враш,ения и ограниченного осевого перемешения. Привод поворота дниша 6 выполнен в виде резьбового хвостовика 1 1, скрепленного со свободным концом толкателя 9. На хвостовике 1 1 установлена шестерня 14 с резьбовым центральным отверстием. С шестерней 14 взаимодействует центральная шестерня 16, соединенная с кожухом 17 с возможностью взаимодействия с шестерней 14 при предельно верхнем его положении относительно корпуса. Шестерня 16 соединена с кожухом 17 посредством предохранительной муфты 23. Через вал 3 передают крутяш.ий момент на бур. При заполнении корпуса бур извлекают из скважины. Вал 3 перемешается в крайнее верхнее положение, а шестерня 16 входит в зацепление с шестерней 14. Бур устанавливают на разгрузку и через вал 3 передают врашение корпусу. Шестерня 14 взаимодействует с винтовой поверхностью хвостовика 11. Толкатель 9 открывает дниш.е 6 производя разгрч зку. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л оо to о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 1) 4 Е 21 В 7/24

Й, ;. д

ВИБЛНОтЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4044468/22-03 (22) 20.02.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Конструкторско-технологическое бюро с опытным производством при Институте строительства и архитектуры Госстроя БССР (72) В. M. Безверхий, Б. Н. Шатило и Н. П. Пашко (53) 624.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1067189, кл. E 21 В 7/24, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 581193, кл. E 21 В 7/24, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН (57) Изобретение относится к буровой технике и строительству и повышает надежность работы. Устр-во содержит подвешенный посредстврм приводного вала З.к мачте базовой машины корпус ковшового бура с откидным днищем 6 с ножами 7, окнами 8 для пропуска породы и приводом поворота днища 6 с толкателем 9. Вал 3 охватывает кожух 17, соединенный с кор„„SU„„1320377 А1 пусом с возможностью вращения и ограниченного осевого перемещения. Привод поворота днища б выполнен в виде резьбового хвостовика 11, скрепленного со свободным концом толкателя 9. На хВосТОвике 11 установлена шестерня 14 с резьбовым центральным отверстием. С шестерней 14 взаимодействует центральная шестерня 16, соединенная с кожухом 17 с возможностью взаимодействия с шестерней 14 при предельно верхнем его положении относительно корпуса. Шестерня 16 соединена с кожухом 17 посредством предо- а хранительной муфты 23. Через вал 3 пере- ® дают крутящий момент на бур. При запол- фу нении корпуса бур извлекают из скважины. ЫУ

Вал 3 перемещается в крайнее верхнее положение, а шестерня 16 входит в зацепление с шестерней 14. Бур устанавливают а на разгрузку и через вал 3 передают вращение корпусу. Шестерня 14 взаимодействует с винтовой поверхностью хвосто- ( вика 11. Толкатель 9 открывает днище 6 производя разгрузку. з.п. ф-лы, 3 ил.

1320377

Изобретение относится к буровой технике и к строительству, в частности к механизмам для проходки скважин и шурфов различного назначения.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы.

На фиг. 1 показано устройство, обгций вид; на фиг. 2 — — ковшовый бур при бурении, разрез на фиг. 3 — то же, при разгрузке.

Устройство для бурения скважин включа- >0 ет базовую машину (не показана) с мачтой 1, вращатель 2 с приводным валом 3 и ковшовый бур 4, подвешенные на мачте. Ковшовый бур 4 состоит -из корпуса 5, откидного днища 6 с ножами 7 и ovнами 8 для пропуска породы и привода поворота днища (не показан) .

Привод поворота днища выполнен в виде толкателя 9, нижний конец которого шарнирно соединен с днищем 6 посредствоч тяги 10. а верхний конец имеет хвостовик 1! с самотормозягцей резьбой кронштейнов 12 и 13, прикрепленных к корпусу, в отверстия которых пропущен толкатель, шестерни 14 с резьбовым отверстием, установленной на хвостовике ll между 25 кронштейном 12 и крышкой 15 корпуса, и централыгой шестерни 16, установленной на нижнем конце кожуха 7. Кожух охватывает приводной вал 3 и соединен с ним на подшипниках (не показаны) с возможностью вращения, а с корпусом — на З0 подшипниках (не показаны) с возмож-. ностью вращения и ограниченного осевого перемещения между крышкой 15 и втулкой 18 фланца 19 корпуса. Нижний конец приводного вала 3 выполнен в виде фигурного хвостовика 20, а втулка 8 для размещения этого хвостовика имеет ответное фигурное отверстие (не показано)

Хвостовик 20 имеет упор 2! для ограничения осевого перемещения приводного вала. Между упором 21 и втулкой !8 раз- 4О мещена упругая манжета 22. Центральная шестерня 6 соединена с кожухом 17 посредством предохранительной муфты 23.

К верху крышки 15 прикреплен стакан 24, в котором размещен упор 25 резьбового хвостовика 11. 45

Устройство для бурения сквахкин работает следующим образом.

В процессе бурения приводной вал 3 с кожухом 7 находится в крайнем положении, при этом шестерня 6 кинематически не связана с шестерней 14. Вращателем 2 через приводной вал 3 и втулку 18 с фланцем 19 крутящий чомент передак>т на ковшовый бур 4, который образовывая скважину в грунте, заполняется им. При полном заполнении корпуса 5 ковшового бура 4 грунтом вращатель 2 останавливают, и ковшовый бур тяговой лебедкой (не показана) оазовой машины извлекают из скважины, при этом приводlIoH вал 3 с кожухом 17 перемещается в крайнее верхнее положение до соприкосновения хгпора 21 со втулкой 18, а шестерня 16 входит в зацепление с шестерней 14. При установке бура 4 на место разгрузки вращателем 2 через вал 3 передают вращение корпусу 5 бура 4. Шестерня 14, перекатываясь по шестерне 16, винтовой поверхностью взаимодействует с винтовой поверхностью резьбового хвостовика 11, перемещая толкатель 9 в кронштейнах 12 и 13 вниз до момента касания упора 25 о крышку 15. Толкатель 9, перемещаясь вниз, через шарнирно закрепленную тягу 10 открывает днище 6, производя разгрузку бура 4 от грунта. После полной разгрузки бура 4 вращатель 2 переключают на вращение в обратную сторону и шестерня 4, перекатываясь по шестерне 16, перемещает хвостовик 11 и толкатель 9 вниз, в результате чего днинге 6 закрывается. При дальнейшем вра.цении бура 4 на шестерню 16 передается большой крутящий момент и вследствии соединения шестерни 16 с кожухом 17 посредством предохранительной муфты 23 шестерня 16 свободно проворачивается на кожухе. Далее процесс бурения повторягот.

Форлгггла пзобретенггя

1. Устройство для бурения скважин, включающее корпус ковшового бура, подвешенный посредствох приводггого вала к мачте базовой машины, откидное днище с ножами и окнами для пропуска породы и привод поворота днища с толкателем, шарнирно соединенным с днищем посредствоч гяги, orëè÷àþè(eåñÿ тем, что, с целью повышения надежности работы. оно снабжено кожухом, охватывающпч приводной вал, соединенным с корпусоч с возможностью вращения и ограниченного осевого перемещения, при эточ привод поворота днища выполнен в виде резьбового хвостовика, скрепленного со свободным концом толкателя, шестерни с резьбовым центральным отверстием, установленной на резьбовом

2. Устройство по п. 1, отличающеее.г тсч, что центральная шестерня соединена с кожухом посредством предохранительной муфты.

Составитель Л. Черепенкина

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 2625/30 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., x. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4