Устройство для измерения частоты вращения вала забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к турбинному бурению и предназначено для автоматического контроля забойны.ч технологических параметров. Цель изобретения - новьинение надежности работы и yiipOHiCiiise конструкции . Для этого внутри 1 идр1) ил1пеля, выполненного в виде трубы 3, размещен доиолнительный вал 4. Один его ко лец соединен с валом 5 забойного двигате. Я, а на другом конце вала 4 вьнюлнен осевс й канал 6 и радиальное отверстие 7 с возмон - ноетыо сообщения с внутренней илинтыо Г А .IKS «Ito.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 4013335/22-03 (22) 14.01.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно- конструкторский и нститут геофизических исследований геологоразведочных скважин (72) Н. Н. Заболотнов и В, Д. Клаузер (53) 622.241 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 607960, кл. Е 21 В 45/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1278447, кл. E 21 В 45/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1146433, кл. E 21 В 47/!2, 1983.

„„SU„„1320401 А "! (su 4 E 2! В 45I00 G О! Р 3 20 (54) УСТРОЙСТВО ДЛ5! 1(Ç. <11=,Р(:,!1! 1Я

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ В»1А:3АВОГ(НОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобрстснис относится к турбинному бурению и предназначено для автоматн <еского контроля забойнык тскнолоп1 геc êèi параметров. Цель изобретения — повышение надежности работы и упрошснпс конструKLIIжностью сообшсния с внутрсш<сй пол<к гш<1

1320401

Формула изобретения гидроусилителя. Труба выполнена с воронкообразной частью 9 со стороны, противоположной валу 4. Со стороны вала 4 в стенке трубы 3 выполнено продольное окно 8.

Его длина больше возможных осевых перемешений вала 4. В трубе 3 со стороны ее воронкообразной части установлен дифференциальный датчик 2 давления промывочной жидкости, подключенный к блоку 1 обработки информации. При подаче иром ы1

Изобретение относится к турбинному бурению и может быть использовано при автоматическом контроле забойных технологических параметров.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкци и.

На фиг. 1 приведено данное устройство, установленное в бурильной трубе, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для измерения частоты врагцения вала забойного двигателя содержит блок 1 обработки информации, к которому подключен дифференциальный датчик 2 давления промывочной жидкости, гидроусилитель, выполненный в виде трубы 3, внутри которой размещен дополнительный вал

4, один конец которого соединен с валом

5 забойного двигателя, на другом его конце выполнены осевой канал 6 и радиальное отверстие 7, сообщающиеся с внутренней полостью трубы 3. В нижней части трубы 3 выполнено продольное окно 8, длина которого больше возможных осевых перемегцений вала 4. Верхняя часть трубы 3 выполнена воронкообразной для отсечения части потока промывочной жидкости. Датчик 2 установлен в трубе 3 со стороны воронкообразной части 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При очередной смене долота на валу 5 забойного двигателя закрепляется вал 4, верхняя часть которого размещается в трубе 3. При подаче потока промывочной жидкости вал 4 начинает врашаться вместе с валом 5.

Часть потока промывочной жидкости направляется в трубу 3 и создает за счет динамического напора в трубе давление, отличное от давления в основном потоке на величину ь P. вочной жидкости вал 4 начинает вращаться вместе с валом 5. При вращении вала

4 относительно трубы 3 в определенный момент отверстие 7 совпадает с окном 8. Внутренняя полость трубы 3 соединяется с внешHHM концевым пространством. При этом перепад давления отсутствует. Датчик 2 периодически с частотой вращения вала вырабатывает сигнал, пропорциональный приращению давления. 2 ил.

При вра цении вала 4 относительно трубы 3 в определенный момент отверстие 7 совпадает с продольным окном 8 и внутренняя полость трубы соединяется с внешним кольцевым пространством. П ри этом перепад давления отсутствует (h. Р = О) .

Таким образом, при вращении вала 4 во внутренней полости трубы, продольное окно в нижней части которой то перекрывается, то открывается, давление пульсирует с частотой вращения вала.

Датчик 2 давления периодически с частотой вращения вала вырабатывает сигнал, пропорциональный величине ьР.

Сигнал от датчика 2 преобразуется и обрабатывается в блоке l.

Устройство для измерения частоты вращения вала забойного двигателя, содержащее дифференциальный датчик давления промывочной жидкости, подключенный к блоку обработки информации, гидроусилитель, внутри которого размещен дополнительный вал, один конец которого соединен с валом забойного двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, на другом конце дополнительного вала выполнены осевой канал и радиальное отверстие

З0 с возможностью сообщения с внутренней полостью гидроусилителя, который выполнен в виде трубы с воронкообразной частью со стороны, противоположной валу, а со стороны дополнительного вала в стенке трубы выполнено продольное окно, длина которого больше возможных осевых перемещений вала, при этом дифференциальный датчик давления установлен в трубе со стороны ее воронкообразной части.!

32040!

A-4 фиг.2

Составитель Г. Алексеева

Редактор Л. Повкан Текред И. Верес Корректор И. Зрдейи

Заказ 2526/31 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитеты СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4