Реверсивный ударный механизм для проходки скважин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить скорость извлечепия механизма из скважины за счет увеличения энергии удара, передаваемой бойком 2 корпусу (К) I. Механизм включает К 1, образующий с бойком 2 с поршнем 3 взводяш,ую о и нереливную 6 камеры. Пневмоаккумулятор имеет две нолости (П) 7, 8, сообщенные между собой пневмолинией 24 с краном 25. Одна из них - П 7 расположена с противоположной забою стороны, а другая - 8 образована бойком 2 п К 1 со стороны забоя. В К I с противоположной забою стороны размещена трехпозициопная раснределительная втулка 28. Раснределительный узел с управляющей П 10 выполнен с упругим занорно-регулируюни1м элементом 9. Причем П 10 связана с камерами 5, 6 через обратные клапаны (ОК) 15и 16, а со спивной магистралью 22 - через втулку 28. При движении К I вперед жидкость из камеры 5 поступает в П 10, а ОК 16перекрывается. Происходит взвод механизма . В конце его боек 2 coeepnjaeT рабочий ход. Для изменения направления « (Л 23 23 00 tsD О 4 О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИЯЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК,.SU„„> 320407
А1 д)) 4 Е 2! С 3 20 ф .8 :: с8 Г
14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
БИ9„ -;.1;, 7. (l
22
28
27
f9
f8
Я
78
Г1
;о
fZ
19
f5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4008048/22-03 (22) 14.01.86 (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (71) Сибирский автомооильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72} Т. В. Алексеева, 3. Б. Шерман, A. A. Гришакин, Н. С. Галдин и Л. М. Бобылев (53) 621.643. 2:624.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Жо 1 96498, кл. F 2 С 3/20, 1984.
Авторское свидетельство СССР ,% 600261,- кл. Е 21 С 3/20, 1976. (54) РЕВЕРСИВ11ЫЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗ.Ч ДЛЯ ПРОХОДКИ СКВАЖИН (57) Изобретение относится к горной промьппленности и позволяет повысить скорость извлечения механизма из скважины за счет увеличения энергии удара, передаваемой бойком 2 корпусу (К) 1. Механизм включает
К 1, образующий с бойком 2 с поршнем 3 взводя щую 5 и перел и в н }ло 6 ка мер ы. П не в моаккумулятор имеет две полости (П) 7, 8, сообщенные между собой пневмолинией 24 с краном 25. Одна из них — П 7 расположена с ffpoTIIâîïîëîæíîé заоою стороны, и другая — 8 образована бойком 2 и К 1 со стороны забоя. В К 1 с противоположной забою стороны размещена трехпозиционная распределительная втулка 28. Распределительный узел с управляющей П 10 выполнен с упругим запорно-регули рующим элементом 9. Причем П !О связана с камерами 5, б через обратные клапаны (ОК)
15 и 6, а со сливной магистралью 22 — через втулку 28. При движении К 1 вперед жидкость из камеры 5 поступает в П 10, а OK
16 перекрывается. Происходит взвод механизма. В конде Plo боек 2 совершает рабочий ход. Для измене!lия направления
1320407
10
45 уда pа оое к 2 ус tа I12 вл ивают В ВерхнеM положении. После вытеснения газа в П 8 уcTBIIBB;1HI33K)T втулку 28 в верхнем положении. При извлечении механизма жидкость
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при создании устройств ударного действия для образования скважины в грунте.
Цель изобретения — повышение скорости извлечения механизма из скважины за счет увеличения энергии удара, передаваемой бойком корпусу.
На чертеже представлен реверсивный ударный механизм.
Реверсивный ударный механизм для проходки скважин содержит корпус 1, образующий с бойком 2, имеющим поршень
3 и проточку 4, взводящую- 5 и переливпую 6 камеры, расположенную со стороны, противоположной забою, полость 7 пневмо. аккумулятора прямого хода и расположенную со стороны забоя дополнительную no IocTb 8 пневмоаккумулятора обратного хода.
Распределительный узел выполнен с цилиндрическим упругим запорно-регулирующим элементом 9, над которым расположена управляющая полость 10, соединенная через отверстие 11 с управляющей Ilpoточкой 12. Управляющая проточка 12 имеет возможность соединения с камерами 5 и 6 через гидролинии 13 и 14, обратные клапаны !5 и 16, дроссели !7 и !8 соответственно.
На бойке 2 расположены пазы 19 и кольцевая проточка 20 для соединения камер
5 и 6 между собой.
В корпусе! расположены напорная и сливная гидролинии 21 и 22, состоящие из линий
23 и 24, пневмолиния с краном 25, соединяющая между собой полости 7 и 8 пневмоаккумуляторов, гидролинии 26 и 27 управления, подпружиненная втулка 28. Для управления втулкой 28 имеется канат 29.
Предлагаемый реверсивный ударный механизм при движении корпуса вперед работает следующим образом.
Полость 7 пневмоаккумулятора прямого хода заполнена газом, втулка 28 находится в нижнем (по чертежу) положении и позволяет соединить гидролинию 26 управления с магистралью 22, выполняющей роль сливной.
Из магистрали 21, выполняющей роль напорной, жидкость подается во взводящую подают в П 10, а ОК 15 перекрывается.
Давлением взводят механизм. В конце взвода происходит рабочий ход бойка 2. Цикл повторяется. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2 камеру 5. Через дроссель 17, обратный клапан 15, гидролинию 13 жидкость поступает в управляющую проточку 12, через отверстие 11 — в управляющую полость 10.
Обратный клапан 16 перекрывается и препятствует поступлению жидкости в переливную камеру 6. Упругий элемент 9 деформируется (сжимается) и перекрывает пазы 19 и кольцевую проточку 20. Под действием давления нагнетания осуществляется взвод ударного механизма, в полости 7 пневмоаккумулятора прямого хода происходит сжатие газа.
В конце взвода бойка гидролиния 26 управления через проточку 4 соединяется со сливной магистралью 22. Давление в управляющей полости 10 падает, упругий элемент 9 деформируется (расширяется), при этом жидкость поступает из взводящей 5 камеры в промежуточную 6 через пазы 19 и кольцевую проточку 20. Нарастание давления в управляющей полости 10 сдерживается дросселем 17. Под действием сжатого газа в полости 7 пневмоаккумулятора прямого хода боек 2 совершает рабочий ход, произведя удар по нижней (по чертежу) части корпуса.
Далее рабочий цикл повторяется.
Для изменения направления ударов, и, следовательно, движения корпуса механизма необходимо открыть кран 25 и потянуть за канат 29, установив втулку 28 в промежуточное положение. При этом боек 2 занимает верхнее (по чертежу) положение, вытеснив газ из полости 7 пневмоаккумулятора прямого хода по пневмолиниям 23 и
24 через кран 25 в полость 8 пневмоаккумулятора обратного хода. В этот момент закрывают кран 25, прекратив подачу жидкости по магистрали 21, потянув канат 29, устанавливают втулку в верхнее положение для возможности соединения гидролинии 27 управления с гидролинией 21.
Для работы механизма в обратном направлении, т.е. при извлечении механизма из скважины, необходимо подать рабочую жидкость 9 в магистраль 22, выполняющую роль напорной.
1320407 з
Из магистрали 22 жидкость подается в камеру 6. Через дроссель 18, обратный клапан 16, гидролинию 14 жидкость поступает в управляющую проточку 12, через отверстие 11 — в управляющую полость 10.
Обратный клапан 15 перекрывается и препятствует поступлению жидкости в камеру 5.
Упругий элемент 9 деформируется (сжимается) и перекрывает пазы 19 и кольцевую проточку 20. Под действием давления нагнетания осуществляется взвод ударного механизма, в полости 8 пневмоаккумулятора обратного хода происходит сжатие газа.
В конце взвода бойка гидролиния 27 управления через проточку 4 соединяется с .15 являющейся в этом режиме сливной ма гистралью 21. Давление в управляющей полости 10 падает, упругий элемент 9 деформируется (расширяется), при этом жидкость поступает из камеры 6 в камеру 5 через пазы 19 и кольцевую проточку 20. На- 20 раста ние давления в упра вля ющей полости
10 сдерживается дросселем 18. Под действием сжатого газа в полости 8 пневмоаккумулятора обратного хода боек 2 совершает рабочий ход, произведя удар по верхней части корпуса.
Далее рабочий цикл повторяется.
Фарлаф.1а «ooi>pl. rc н«я
1. Реверсивный ударный механизм для проходки скважин, включающий корпус, образующий с бойком, имеющим поршень. взводящую и переливную камеры и ра ttoложенную со стороны, противоположной забою полость пневмоаккумулятора, распределительный узел с управляющей полостью, напорно-сливные магистрали, от.1«чаю«бийся тем, что, с целью повышения скорости извлечения механизма из скважины за счет увеличения энергии удара, передаваемой бойком корпусу, механизм снабжен расположенной в корпусе со стороны, противоположной забою, трехпознционной распределительной втулкой, двумя обратными клапанами и выполнен с дополнительной полостью пневмоаккумулятора, образованной бойком и корпусом со стороны забоя, причем распределительный узел выполнен с упругим запорно-регулирующим элементом, при этом управляющая полость распределительного узла связана с взводящей и переливной камерами через обратные клапаны, а со сливной магистралью -- через распределительную втулку.
2. Механизм по п. 1, отл«нающ««ся тем, что полости обоих пневмоаккумуляторов соединены между собой пневмолинией с краном.
Составитель Е. Столбцов
Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 2628/32 Тираж 454 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР Ilo делам изобретений и откргятпй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4