Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к угольному .машиностроению и повышает надежность работы механизма перемещения комбайна. Для этого гидроблок 10 управления основным гидронасосом 1 и клапан давления 22 связаны с вспомогате.чьным насосом 16, либо через сравнительный гидрораспределитель (СГР) 26 - со сливом. На выходе СГР 26 установлен дроссель 27. Д,1Я осуш,ествления местного управления СГР 26 имеет рукоятку 30, зафиксированную с помощью фиксатора 31. Во избежание прокручивания тормоза 6 гидромотором 2 параллельно тормозу включена камера управления нулевым золотником 8, который сообщает между собой гидромагистралп 3 и 4 при остановке комбайна. Автоматическое включение тормоза 6 достигается с помощью СГР 26 гидроблока 24, сообщающего тормоз 6 со сливом. Это происходит при условии , когда давление подпитки станет меньше уровня, заданного эталонной пружиной СГР 26. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (О 1СП со го о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1320410 (ц4 Е21 С29 20

I 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4017949/22-03 (22) 04.02.86 (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (7l) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин «Автоматгормаш» (72) Л. А. Спектор, В. А. Янченко, Г. P. Коломацкий, А. H. Вишневецкий, А. P. Агранат, E. А. Андрейчиков и В. Г. Данько (53) 622.232.72 (088.8) (56) Объемный гидропривод забойных машин и опыт его эксплуатации. М.: ЦНИЗИуголь, 1976, с. 26-29, Комбайн 2КШЗ, Горловка, Горловский машзавод им. С, М. Кирова, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

ПЕРЕМЕ1ЦЕНИЯ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА (57) Изобретение относится к угольному машиностроению и повышает надежность работы механизма перемешения комбайна.

Для этого гидроблок 10 управления основным гидронасосом 1 и клапан давления 22 связаны с вспомогательным насосом 16, либо через сравнительный гидрораспределитель (СГР) 26 — со сливом. На выходе

СГР 26 установлен дроссель 27. Для осугцествления местного управления СГР 26 имеет рукоятку 30, зафиксированную с помощью фиксатора 31. Во избежание прокручивания тормоза 6 гидромотором 2 параллельно тормозу включена камера управления нулевым золотником 8. который сообщает между собой гидромапгстрали 3 и 4 при остановке комбайна. Автоматическое включение тормоза 6 достигается с помощью СГР 26 гидроблока 24, сообщающего тормоз 6 со сливом. Это происходит при условии, когда давление подпитки станет меньше уровня, заданного эталонной пружиной СГР 26. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1320410

Изобрстсние относится к угольному ма пипостроению. а более конкретно к гидравлическим механизмам перемещения, позволяющим эксплуатировать угольные комбайны без применения предохранительной лебедки в пластах с углами падения более 8 .

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма перемещения комбайна.

На чертеже изображена принципиальнаяя гидра вл ическая сх ем а предлагаемого механизма перемещения.

Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна содержит основной гид- 15 ронасос 1 и гидромотор 2, соединенные между собой низко- и высоконапорной гидромагистралями 3 и 4. С гидромотором кипематически связаны ведущий элемент 5 движителя комбайна и тормоз 6 с пружинно-гидравлическим механизмом 7.

Механизм перемещения содержит нулевой золотник 8 и клапан 9 давления, подсоединенные к гидромагистралям 3 и 4, а также гидроблок 10 управления основным.насосом 1.

Гпдроблок 10 управления основным насосом 1 содержит управляющий гидрораспределитель 11, предназначенный для выбора видов управления скоростью перемещения, и имеет гидравлическое и ручное управление, и гидрозамок !2, сообгцаюший управляющий гидрораспределитель 11 с основным гидронасосом 1. Гидроблок 10 содержит управляющий электрогидрораспределитель 13, предназначенный для дистанционного и автоматического управления направлением и величиной скорости переме- 35 щения комбайна. Электрогидрорасп редел итель 13 сообщен с входом гидрораспределителя !1. В состав гидроблка 10 входит согласующий гидрораспределитель 14, предназначенный для подготовки защитного сигнала на снижение скорости перемещения и гидравлически сообщенный с камерами управления управляющего гидрораспределителя 11 и с клапаном 9 давления. Гидрораспределитель 14 жестко соединен с управляемым элементом основного насоса 1. 45

Гидравлический механизм перемещения содержит насос 15 подпитки и вспомогательный насос 16. Насос 15 подпитки через обратные клапаны 17 и 18 непосредствешго сообщен с гидромагистралями 3 и 4, а вспомогательный насос 16 сооб- 50 шен с указанными магистралями через клапан 9 давления и гидролинией 20 сообщен с управляющим электрогидрораспределителем 13 гидроблока 10 управления основным насосом 1.

В механизме перемещения имеется гид- 55 роблок 21 обмена подпитки, в состав которого входит клапан 22 давления и гидрораспределитель 23, сообщающий вход клапана 22 либо с гидромагистралями 3 и 4, либо с насосом 15 подпитки.

Механизм перемещен и я содержит гидроблок 24 управления тормозом 6, включающий электрогидрораспределитель 25 и сравнительный гидрораспределитель 26.

Электрогидрораспределитель 25 сообщает гидрораспределитель 23 гидроблока обмена подпитки с камерой управления сравнительного гидрораспределителя 26. Последний сообщен с пружинно-гидравлическим механизмом 7 тормоза 6 и с вспомогательным гидронасосом 16.

Гидроблок 10 управления основным гидронасосом и клапан 9 давления связан либо с вспомогательным насосом 16, либо со сливом через сравнительный гидрораспределитель 26, на выходе которого установлен дроссель 27.

Клапан 9 давления подсоединен к гидромагистралям 3 и 4 через обратные клапаны 28 и 29.

К линии, сообщающей сравнительный гидрораспределитель 26 с пружинно-гидравлическим механизмом 7 тормоза 6, непосредственно подсоединен нулевой золотник

8.

Сравнительный распределитель 26 может иметь рукоятку 30 ручного управления с фиксатором 31.

Механизм перемещения работает следующим образом.

В зависимости от величины и направления потока рабочей жидкости, поступающего из основного насоса 1, гидромотор 2 через редуктор (на чертеже не показан) вращает ведущий элемент 5 движителя и перемещает комбайн в требуемом направлении и с заданной скоростью. Тормоз

6 при этом выключен: давлением управления пружины механизма 7 сжаты, элементы тормоза разобгцены и он не препятствует перемещению комбайна.

Насос 15 подпитки и вспомогательный насос 16 подают рабочую жидкость в низконапорную гидромагистраль силового контура, восполняя утечки из этого контура и обеспечивая его эффективное охлаждение.

Последнее достигается с помощью гидроблока 21 обмена подпитки, через гидрораспределитель 23 и клапан 22 давления которого сбрасывается в слив соответствующая часть потока рабочей жидкости, поступающей из гидромотора 2, в то время как вся подача подпитки поступает в основной насос 1.

Сброс рабочей жидкости из силового контура в слив через гидроблок 21 обмена подпитки происходит до тех пор, пока подача насоса 15 подпитки и вспомогательного насоса 16 превышает утечки из замкнутого силового контура, т.е. до тех пор, пока комбайн включен и гидросистема механизма перемещения не повреждена.

Как первое, так и второе создает опас1320410

Фар.чула изобретения

Составитель A. Шести миров

Редактор Л. Повхан Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 2628!32 Тираж 454 Полписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по «елам изобретений и пкрытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Рамшскан наб., л. 4 5

ПроизводствеHHo.ïî lèãðàôè÷cñêo!. !I1!c!I!11IIIBTIIc, г. Ужгорол, ул. 11рос!, íан, 4 ность самопроизвольного скольжения комбайна вниз по лаве, которая устраняется автоматическим включением тормоза 6. Последнее достигается с помощью сравнитель ного гидрораспределителя 26 гидроблока 24, который, сообшает тормоз 6 со сливом как только давление подпитки становится меньше уровня, заданного эталонной пружиной сравнительного гидрораспределителя, Для осуществления местного управления по усмотрению машиниста сравнительный гидрораспределитель 26 может иметь рукоятку 30, которая может быть зафиксирована с помощью фиксатора 31. При этом случайное включение перемещения комбайна исключается, так как сравнительный 15 гидрораспределитель не только включает тормоз 6, но и одновременно раскрывает замкнутый силовой контур механизма перемещения. Дистанционное управление сравнительным гидрораспределителем 26 осуществляется с помощью электрогидрораспределителя 25, который, однако, может и отсутствовать.

Во избежание прокручивания тормоза 6 гидромотором 2 с неполной остановкой комбайна при этом параллельно тормозу вклю- 25 чается камера управления нулевым золотником 8, который сообщает между собой гидромагистрали 3 и 4 при остановке комбайна. Указанная опасность имеет место при дистанционном или фиксированном вкл ючении тормоза при работающем электродвига — 30 теле комбайна, а также в том случае, когда снижение давления подпитки вызывает включение тормоза, а комбайн при этом по каким-либо причинам остается включенным.

Управление основным насосом осуществляется с помощью гидроблока 10 управления, который позволяет изменять величину и направление потока рабочей жидкости, подаваемого этим насосом дистанцион но или местно. Гидроблок 10 позволяет также осуществлять защитныйй сброс скорости перемещения и ри перегрузке механизма перемещения, а также при его остановке с включением тормоза.

Для этого гидрораспределитель 11 выбора 45 вида управления выполняют гидроуправляемым и его полости управления сообщают с выходами согласующего гидрораспределителя 14, вход которого сообщен с клапаном 9 давления. Когда на этот вход поступает давление, гпдрораспределитель !4 благодаря наличию жесткой связи с управляемым элементом основного насосы 1 вклкзчает гидрораспредел1ггель 11 таким оорязом, что происходит сброс скорости перемещения, который продолжается до тех пор, пока гидрораспределитель 14 не придет в среднюю позицию.

Давление на входе п1дрораспределителя

14 формируется с рав н итель пым гид рора спределителем 26, который связывает этот вход либо с вспомогательным насосом 16 при включении тормоза 6, либо с дросселем 27 на одной из сливных линий сравнительного гидрораспределителя, когда тормоз выключен и комбайн перемещается. В последнем случае защитный сброс скорости перемещения происходит при перегрузке механизма перемещения, при которой клапан 9 давления срабатывает и возникает поток рабочей жидкости через дроссель 27.! . Гидра вл и ческий механизм перемещения угольного комбайна, содержя1цпй гидромотор и сообщенный с нпм гидромагистралями основной гидронасос, нулевой золотник. клапан давления и гидроблок уllравления основным насосом, включающий согласуюгций и управляющий гидрораспределители и сообщенный с основным гидронасосом, с клапаном давления и со сливом через дроссель вспомогательный гцдронасос, сообщенный с гидроблоком управления основным гидронясосом. а также гидроуправляемый тормоз, кинемятически связанный с п1дромотором и гидрявлически со своим гидроблоком упрявле, включающим сравнительный гидрораспределитель, агличаюи!ийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма перемещения комбайна, гидроблок управления основным п1дронасосом и клапан давления сообщены с вспомогательным насосом и со сливом через сра в интел ьн ы и гидроря си редел итсль управления тормозом, при этом на одной из линий установлен дроссель, я к линии, сообщающей сравнительный гидрораспределитель с тормозом, непосредственно подсоединен нулевой золотник.

2. Механизм по и. 1, отличаюи<иис.1 тем. что сравнител ьн ый гидроряспредел и тел ь снабжен рукояткой ручного управления с фикс аторо м.