Выхлопной патрубок паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к теплоэнергетике . Изобретение позволяет повысить надежность работы турбины на переменных режимах путем снижения интенсивности срывных явлений. Наружный и внутренний обводы корпуса образуют диффузор (Д). Внутренний обвод образован сегментами 5, установленными относительно друг друга с образованием диффузорных щелей (ДЩ) 6, ориентированных в направлении вращения рабочего колеса турбины. Поток пара, покидающий последнюю ступень на номинальных режимах работы, движется в Д, восстанавливая давление, а через ДЩ 6 вследствие положительной разницы давления в пространстве за Д и внутри него вдувается тангенциальный пристеночпый поток. Последний способствует ускорению пограничного слоя и предотвращает его отрыв. На режимах с частичным пропуском пара через ДЩ 6 происходит отвод пара в пространство за Д. Равномерное размещение ДЩ 6 по окружности способствует равномерному отводу потока наружу Д, что в свою очередь способствует снижению давления на входе в Д и предотвращению локального отрицательного перепада давлений, возникающего в периферийном сечении рабочих лопаток последней ступени. 2 ил. 9 (Л со to О 4 О Фиг.2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1320461 А1 (д 4 F 01 D 25/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВидА
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951652/24-06 (22) 11.06.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Пп ч.:nnдствeнноe объединение «Турбомоторный завод» им. К. Е. Ворошилова (72) А. E. Зарянкин и К. Я. Марков (53) 621.165 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 546733, кл. F 01 D 25/30, 1971. (54) ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике. Изобретение позволяет повысить надежность работы турбины на переменных режимах путем снижения интенсивности срывных явлений. Наружный и внутренний обводы корпуса образуют диффузор (Д) .
Внутренний обвод образован сегментами 5, установленными относительно друг друга с образованием диффузорных щелей (ДЩ) 6, ориентированных в направлении вращения рабочего колеса турбины. Поток пара, покидающий последнюю ступень на номинальных режимах работы, движется в Д, восстанавливая давление, а через ДЩ 6 вследствие положительной разницы давления в пространстве за Д и внутри него вдувается тангенциальный пристеночный ноток.
Последний способствует ускорению пограничного слоя и предотвращает его отрыв.
На режимах с частичным пропуском пара через ДЩ 6 происходит отвод пара в пространство за Д. Равномерное размещение
ДЩ 6 по окружности способствует равномерному отводу потока наружу Д, что в свою очередь способствует снижению давления на входе в Д и предотвращению локального отрицательного перепада давлений, возникающего в периферийном сечении рабочих лопаток последней ступени. 2 ил.
1320461
Формула изобретения
Фцг. 1
ВНИИПИ: Заказ 2632/34 Тираж 481 Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к выхлопным патрубкам паровой турбины.
Цель изобретения — повышение надежности работы турбины на переменных режимах путем снижения интенсивности срывных явлений.
На фиг. 1 показан выхлопной патрубок паровой турбины, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.
Выхлопной патрубок паровой турбины содержит корпус 1 с наружным и внутренним обводами 2 и 3, образующими диффузор 4.
Внутренний обвод 3 образован сегментами 5, установленными относительно друг друга с образованием диффузорных щелей 6, ориентированных в направлении вращения рабочего колеса 7 турбины.
Патрубок работает следующим образом.
Поток пара, покидающий . последнюю ступень на номинальных режимах работы, имеет направление, близкое к осевому, и движется в диффузоре 4, восстанавливая давление, а через диффузорные щели 6 вследствие положительной разницы давления в пространстве за диффузором 4 и внутри него вдувается тангенциальный пристеночный поток, способствующий ускорению пограничного слоя и предотвращающий его отрыв.
На режимах с частичным пропуском пара, когда величина остаточной закрутки потока, покидающего последнюю ступень, велика, а его масса под действием закрутки и центробежных сил сосредотачивается в периферийных сечениях ступени и патрубка, через диффузорные щели 6, ориентированные в направлении закрутки, происходит отвод пара в пространство за диффузор 4. Так как диффузорные щели 6 расположены равномерно по окружности, то и отвод потока наружу диффузора 4 осуществляется равномерно с восстановлением в них давления, что в свою очередь снизит давление на входе в диффузор 4 (за ступенью) и предотвратит
10 локальный отрицательный перепад давлений, возникающий на режимах с малым пропуском пара в периферийном сечении рабочих лопаток последней ступени.
Кроме того, отвод закрученного потока непосредственно в пространство за диффузор 4 снизит его эжектирующее воздействие на затягиваемые из конденсатора в центральную зону диффузора 4 обратные потоки, несущие эрозионно опасную влагу и приводящие к неравномерным охлаждениям элементов последней ступени и зон выхлопного патрубка.
Выхлопной патрубок паровой турбины, 25 содержащий корпус с наружным и внутренним обводами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы турбины на переменных режимах путем снижения интенсивности срывных явлений, внутренний обвод образован сегментами, установленными относительно друг друга с образованием диффузорных щелей, ориентированных в направлении вращения рабочего колеса турбины.