Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение. Радиатор выполнен в виде пакета охлаждающих элементов 2, установленных между боковыми поверхностями вставок 3. Последние выполнены в виде параллелепипедов или усеченных четырехугольных пирамид. Вставки могут быть одинаковыми или разными по форме и размерам. За счет рационального выбора расположения элементов 2 в радиаторе посредством вставок и использования радиатора в качестве направляющего аппарата воздушный поток более рационально распределяется охлаждающими элементами. Увеличивается массовый расход через рабочие части вентилятора 5. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. 00 о 4 (Ри&. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дд 4 F 01 P 5/06, F 29 F 1/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
l К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Диг. 1 (21) 4017091/25-06 (22) 09.12.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Белорусский политехнический институт (72) Б. Е. Железко, А. Г. Губский, Б. Е. Пышкин и А. А. Сушко (53) 621.43-714.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 359496, кл. F 28 F 1/34, 1969. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты
„„Я0, 1320470 A 1 мощности на охлаждение. Радиатор выполнен в виде пакета охлаждающих элементов 2, установленных между боковыми поверхностями вставок 3. Последние выполнены в виде параллелепипедов или усеченных четырехугольных пирамид. Вставки могут быть одинаковыми или разными по форме и размерам. За счет рационального выбора расположения элементов 2 в радиаторе посредством вставок и использования радиатора в качестве направляющего аппарата воздушный поток более рационально распределяется охлаждающими элементами. Увеличивается массовый расход через рабочие части вентилятора 5. 3 з. и. ф-лы, 3 ил.
1320470
1/,1иг. 2
1Риг. 3
Составитель Л. Черный
Реда кто р Ю. Се реда Техред И. Верес Корректор Л. Бескид
Заказ 2634/35 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами для интенсификации охлаждения.
Цель изобретения — снижение затрат мощности на охлаждение путем улучшения гидравлических характеристик радиатора.
На фиг. 1 представлена система охлаждения, общий вид; на фиг. 2 — варианты выполнения вставок; на фиг. 3— варианты компоновки системы охлаждения.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1, выполненный в виде пакета охлаждающих элементов 2, разделенных при помощи вставок 3 с отверстиями 4 для прохода охлаждающей жидкости и установленных под углом к фронтальной поверхности радиатора 1. Охлаждающие элементы 2 установлены между боковыми поверхностями вставок 3, которые выполнены в виде параллелепипедов и/или усеченных четырехугольных пирамид. Система охлаждения содержит также вентилятор 5 обдува радиатора 1.
Вставки 3 могут быть установлены так, что их основания будут параллельны фронтальной поверхности радиатора, а также могут быть выполнены одинаковыми или разными по форме и размерам.
Система работает следующим образом.
При работе вентилятора 5 воздух просасывается между охлаждающими элементами 2 радиатора 1. За счет рационального выбора расположения охлаждающих элементов 2 в радиаторе 1 посредством вставок 3 и использования радиатора в качестве направляющего аппарата, воздушный поток более рационально распределяет5 ся охлаждающими элементами радиатора, увеличивается массовый расход воздуха через рабочие части вентилятора и коэффициент его полезного действия. В результате снижается мощность на привод вентилятора и повышается эффективность охлаждения.
Формула изобретения
1. Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор, выполненный в виде пакета ox t 5 лаждающих элементов, разделенных при помощи вставок, снабженных отверстиями для прохода охлаждающей жидкости и установленных под углом к фронтальной поверхности радиатора, и вентилятор обдува радиатора, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат мощности на охлаждение, вставки выполнены в виде параллелепипедов и/или усеченных четырехугольных пирамид, а охлаждающие элементы установлены между боковыми поверхностями вставок.
2. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что основания вставок параллельны фронтальной поверхности радиатора.
3. Система охлаждения по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что вставки выполнены одинаковыми по форме и размерам.
4. Система охлаждения по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что вставки выполнены разными по форме и размерам.